СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, 2 класс.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, 2 класс.»

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, 2 класс

Тема: Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Задачи занятия:

Коррекционные:

  • активизировать знания обучающихся о слогообразующей функции гласных звуков;

  • совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза одного-, двух- и трёхсложных слов;

  • развивать фонематическое восприятие.

Развивающие:

  • развивать тонкую моторику и кинестетические навыки;

  • способствовать развитию координации речи с движением;

  • способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • формировать навыки самоконтроля;

  • формировать умение принимать учебную задачу.

Оборудование: карточки со слогами, карточки со словами, с предложениями.


Ход занятия

1. Оргмомент

Учитель-логопед приветствует детей и предлагает сесть тем, в чьем полном имени 2 слога,3 слога.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня будем говорить о слогах. Давайте вспомним, что слова состоят из слогов.

- Что такое слог? (в одном слоге –один гласный звук)

3. Игра «собери слова из слогов»

Раж-га, та-ка-пус, воз-ро-па, вар-мо-са, чи-ки-маль, тра-ас, ли-у-ца.

4. Придумай 3 слова, начинающихся со слогов МА, ВА

Записать слова, разделяя их на слоги.

5. Запиши слова в три столбика: с одним слогом –в столбик под цифрой 1, состоящие из 2 слогов-в столбик под цифрой 2, состоящие из трех слогов – в столбик под цифрой 3.

Стол, ведро, аист, моторчик, мох, мост,

Огонек, теплица, метель, гнездо.

6. Физминутка

Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше.

7. Найди лишний слог.

Ботачка кетокс

Савопоги кемифир

Конрафеты пераченье

8. Работа с предложением.

В выделенных словах слоги переставлены местами. Исправить ошибки и записать правильное предложение.

Пушистые кибел прыгают по сосне.

Зимой ведимед спят в берлогах.

9. Подведение итога занятия.

- Чему мы научились на занятии?

- Какое правило помогает определить количество слогов в слове?