СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая миссия: Галактика правильной речи»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая миссия: Галактика правильной речи»

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая миссия: Галактика правильной речи»»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая миссия: Галактика правильной речи»


Цель: развитие фонематического слуха, коррекция звукопроизношения, обогащение словаря и связной речи через игровой сюжет.


Ход:

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня утром я получила странное сообщение из космоса. Хотите послушать? *Включает аудиозапись с шифрованным сигналом (писки, помехи) и голосом:

«С-с-с-пасите! Это Говорун с планеты Речевая Галактика! Метеориты-молчуны хотят уничтожить все звуки! Они уже украли [Р] и [Л]... Без них наша галактика замолчит навсегда!»

Логопед (с тревогой):

— Ой, кажется, случилось что-то ужасное! Как вы думаете, что произошло?

Логопед (поддерживает):

-Точно! Говорун говорит, что метеориты-молчуны хотят, чтобы все замолчали. А без звуков [Р] и [Л] мы не сможем говорить слова «ракета» или «луна»!

Посмотрите на карту Речевой Галактики! Видите, здесь были звуки [Р] и [Л], но теперь их нет… Что же делать?

Логопед (активно жестикулирует):

-Вы правы! Но как? Может, отправиться туда и победить метеориты?

Логопед (уточняет):

-Чтобы спасти звуки, нам нужно выполнить сложные задания. Вы готовы стать моим экипажем?

Вы правы! Вот ваши бортовые журналы. Записывайте все открытия!

Артикуляционная гимнастика

«Подготовка двигателей»

Логопед:

-Чтобы корабль не сбился с курса, нужно разогреть двигатели!

1. «Турбина»: Упражнение «Барабанщик» (д-д-д-д).

-Сильнее, сильнее! Иначе мы не взлетим!

2. «Метеоритный дождь»: Быстрое движение языком влево-вправо.

-Уворачиваемся от метеоритов: вжик-вжик!

3. «Космический ветер»: Дуть на комочек фольги.

- Сдуваем космическую пыль: у-у-у-у-ух!

Развитие фонематического слуха

1.миссия сбор оборудования.

Игра «Поймай звук»

-Мы приближаемся к первой планете. Здесь нужно найти слова со звуками Р и Л. (ракета, луна, комета, робот, звезда, лампа). Дети хлопают, если слышат нужный звук. Мы спасли планету Л. Отмечают в бортовом журнале

2 миссия

Следующая планета Р. Появляется игрушка Говорун.

- Говорун (аудиозапись):

— «Хочу кушать колова! Видел голку!»

- Дети (хором):

— Ко-р-р-рова! Го-р-р-ка!

- Работа с журналом:

— Дети заменяют магнитную Л на Р в слове «колова» (страница «Исправляем ошибки»).

Как вы космонавты спасали корову? Ра – ро – ру мы спасли корову.

3 миссия

«Космический репортаж» (4 минуты)

Цель: Развитие связной речи.

Действия:

- Логопед:

— Расскажите всей галактике о нашей миссии! Передаёт микрофон.

- Дети (по очереди):

— «Мы спасли звук [Р]!», «Говорун теперь говорит правильно!»

4. Заключение (2 минуты)

Цель: Рефлексия, закрепление результата.

Действия:

- Логопед

«Ребята, давайте оценим нашу миссию! На последней странице журнала нарисуйте улыбку на звёздочке, если вам понравилось, или грустинку, если что-то было сложным»

«Почему ты нарисовал такую звёздочку?» (2–3 ответа).

— «Спасибо за ваши звёздочки! Они помогут мне сделать следующие миссии ещё интереснее!»

— Какие звуки мы спасли? Что было самым интересным? Если вам понравилось наше путешествие и помогать говоруну. Можно

- Награждение:

— Вручение «космических медалей.

- Прощание:

— «Миссия завершена! До новых полётов!»