СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (ОНР) по развитию речи «Составление описательных рассказов о транспорте по плану»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (ОНР) по развитию речи «Составление описательных рассказов о транспорте по плану»»

Конспект логопедического занятия «Составление рассказов о транспорте по плану» для детей с ОНР

Цель: обучение составлению рассказов о транспорте по плану.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о транспорте, закреплять в речи обобщающие понятия: наземный транспорт, водный, воздушный; совершенствовать слоговую структуру слова; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

2) коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, целенаправленную воздушную струю, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.

3) коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент:  настрой детей на занятие.

Вспомним наше правило:

Ясно, четко говорим,

потому что не спешим,

во рту у нас живет язык

к словам знакомым он привык.


2. Введение в тему. Дыхат.гимнастика «Кораблик» (емкость с водой, бумажные кораблики, трубочки). Что мы сейчас делали? (Дули на кораблик). Кораблик к какому виду транспорту относится (водному, воздушному или наземному). А какой еще водный транспорт вы знаете? (ответы детей).

Как вы поняли, тема нашего занятия – транспорт. Какую главную работу выполняет транспорт? (Перевозит грузы и пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий).

-Сегодня мы будем говорить о транспорте. Узнаем много нового, будем описывать транспорт. А вот какой транспорт мы будем описывать, вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь.

Перед детьми доска, на доске перевернутые картинки.

  1. Два колеса и две педали, Я их кручу и еду в дали Хочу объехать целый свет. Есть у меня!. (Велосипед).

  2. Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен… (Автобус)

  1. Что ж, дружочек, отгадай

Только это не трамвай,

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница  (поезд, вагоны)

  1. Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала... (машина).

5. Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса.
А всего два колеса. (мотоцикл)
Молодцы, отгадали весь загаданный транспорт. Подумайте, к какому виду транспорта он относится? Какой еще наземный транспорт вы знаете?

3. Закрепление знаний по теме «Транспорт». (воздушный, наземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, легковой)

Вывешиваются картинки, игра “Найди лишнюю картинку”.

 -Что здесь лишнее, почему?

Трамвай, троллейбус, грузовик (грузовик лишний, потому что это грузовой транспорт,  а остальные – пассажирские; грузовик работает при помощи бензина, а остальные – электричеством)

Самолёт, вертолёт, парашют

Лодка, корабль, подводная лодка


- Какой воздушный  транспорт вы знаете?  (Вертолет, ракета)  Кто управляет  вертолетом – вертолетчик - (проговаривают по слогам.) Куда приземляется вертолет? – на аэродром. Кто управляет ракетой – космонавт.   Откуда отправляются  ракеты в полет ? (с космодрома). – проговаривать по слогам


  1. Физпауза – подвижное упражнение «Поиграем»:

На лошадке мы скакали,

До угла мы доскакали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: у- у- у!


5. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по плану».

Логопед:

- Попробуйте составить рассказ о транспорте по следующему плану. Назовите изображённый транспорт. Скажите, к какому виду он относится: воздушному, наземному, водному? Где движется? Кто им управляет? Для чего он предназначен?

Ребёнок:

- Самолёт – это воздушный транспорт. Он летает по воздуху. Самолетом управляет летчик. Самолёт перевозит пассажиров.

(Подобный рассказ составляет каждый ребенок о своём транспорте.)


6 .Игра «Сложи самолет» (квадрат Воскобовича).


7. Итог. Оценка деятельности детей.