СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия с применением игровых техноллогий. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад № 1»













Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми

«Весёлое путешествие».









Составил учитель-логопед

Агафонова О.Н.







Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми

«Весёлое путешествие».

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)в словах, предложениях и фразах.

Задачи

Образовательные:

-формировать навыки дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] в самостоятельной речи;

-использование новых игровых технологий (шарики марблз и камешки-кабошоны) в индивидуальной и подгрупповой работе.

Коррекционно-развивающие:

-формирование четкого, правильного произношения изученных звуков;

-развитие фонематическое восприятия:

-обогащение активного словарного запаса;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-формирование самоконтроля за правильным произношением;

-создание благоприятного психологического настроя












Ход занятия.


Дети проходят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом в зале.

  1. Психогимнастика.

Логопед: Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ.

(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)

Логопед:Я благодарю вас за игру, и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек всегда вызывает уважение.

Давайте вспомним правило красивой речи (ответ)

Говори всегда красиво, Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори, И конечно не спеши.

-Ребята, сегодня я получила звуковое письмо, послушайте его:

2. Видеофрагмент с Буратино.

Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.

Логопед : Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?

Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?

Посмотрите на доску. ( картинки с заданным звуком)

3.Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?

Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга

Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?

-верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.

-Посмотрите на экран.

Как назвать всё эти изображенияодним словом?

Верно, это транспорт.

-проходите за стол, выполним первое задание

4 Игра «Часть целого»

Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков марблс закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.

-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

Дети выполняют задание.

-Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание.

-А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас

2. Игра: «Придумай предложение с заданным словом»

-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).

Посмотри-ка , Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.

3. Индивидуальнаяработа у доски.

Подойдите к доске, встаньте так, чтобы и вам и гостям было видно изображение.- Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)

Выделите картинки со звуками Р., потом Л

-Далее смотрим на картинки.Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л

-Эти картинки как обобщим?Выделите картинки со звуками Р., потом Л

(воздушный транспорт).

Дети выполняют задание.

4. Координация речи с движением

Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный липнет к лыжам ,

А потом на коньках,

Не упали в снег мы, АХ

А потом снежки лепили,

а потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой не побежали.

Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.

5. «Собери снежки в корзину»

Логопед. Давайте вспомним героев сказки Буратино.

Назовитетолько тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.

-Понятно задание?

Дети выполняют задание.

6. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»

Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.

Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.


ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

Логопед. Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду.

Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.

-Молодцы.

7. В зале появляется Буратино.

Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте гости. Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

Логопед: Буратино, мы рады были тебе помочь, добре дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.

-Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.

Делаем общее фото.

Логопед.Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку.Вот она

8.«Мастерская»

. А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.

Буратино, ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

Буратино благодарит всех и уходит.

9. Подведение итогов.