СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация букв Е–З».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка конспекта на тему: "Дифференциация букв Е - З"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация букв Е–З».»

Конспект логопедического занятия на тему:

«Дифференциация букв ЕЗ».

Цель: дифференциация заглавных рукописных букв Е – З на письме.

Задачи:

  • развивать зрительное восприятие, зрительный гнозис, оптико-пространственные и кинетические представления, слухо-речевую память, мелкую и общую моторику;

  • закреплять понятия «левый», «правый»;

  • закреплять навыки ориентировки в схеме теле;

  • развивать у детей логическое мышление, мыслительные процессы;

  • развивать фонематического анализа и синтеза;

  • развивать умения составлять словосочетания;

  • развивать общую и мелкую моторику рук;

  • формировать грамматически правильную речь;

  • развивать коммуникативные качества;

  • воспитывать чувство коллективизм, товарищества, умения работать в команде;

  • формирование навыков самоконтроля, положительного отношения к учебе.

Оборудование: картинки с изображением персонажей занятия, изображение букв Е, З, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки с зашифрованными именами, кроссворд, ребусы, нарисованные стрелки.

1. Организационный момент.

Развитие зрительного восприятия и логического мышления

На партах лежат кроссворды.

Л: Подберите и запишите слова с буквами Е, З (Зоя, Зина, Егор, Емеля)





Л: С какой буквы написали слова? Почему? (с заглавной, потому что это имена)

Л: Сегодня я по почте получила …. Отгадайте, что?Сначала З, потом А, потом ПЬ, потом И, потом С, потом К, потом А (записка)

Детям даются записки.

Л: Прочитайте.

Текст: Еахватил Злену Премудрую. Емей Горыныч.

Л: От кого эта записка? Все ли вам понятно? Что здесь не так? (записка от Змея Горыныча; прочитать ее можно, но в ней перепутаны буквы Е, З)

На доску выставляются буквы занятия.

2. Основная часть

Развитие оптических и пространственных представлений

Л: Посмотрите на стрелки, нарисованные на доске. Начиная от цифры 1, прочитайте слово.

На доске: Е

1 ПУ ТЕ



ШЕСТ ВИ

Л: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а точнее в путешествие по Сказочной стране для того, чтобы спасти Елену Премудрую. Но мы будем не одни в Сказочной стране. Отгадайте загадку и узнаете, кого мы встретим первым.

«Вымолвил словечко –

Покатилась печка,

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю».

(Выставляется изображение Емели).

Соотнесение звука и буквы. Сравнение букв занятия по начертанию

Л: Буквы Е – З имеют сходство и различия в начертании. Вместе с Емелей попробуем разобраться в этом вопросе.В чем сходство? (у букв Е и Зэлементы полуовалы)

Л: В чем их отличие? (у буквы Е правые полуовалы, у З – левые полуовалы)

Л: Емеля просит нас помочь ему: дать характеристику звукам (буква Е в начале слова, после гласной и после мягкого знака обозначает 2 звука: согласный й и гласный э; после согласного звука обозначает гласный звук э; буква З обозначает согласный звонкий звук твердый или мягкий)

Развитие пространственных представлений. Соотнесение написания букв с направлением стрелок. Дифференциация букв занятия на уровне слова

Л: Емеля принес нам стрелки, которые укажут направление к замку Змея Горыныча.

На доску под буквами выставляются изображения стрелок: красная и синяя.

Е З



Л: Давайте еще раз повторим в чем различия букв Е, З? И почему так расположили стрелки? (у буквы Е правые полуовалы, поэтому ей стрелочка с направлением вправо, у буквы З левые полуовалы, ей стрелка с направлением влево)

Л: Послушайте названия направлений и напишите соответствующие направлению буквы.

Логопед диктует направления, дети в тетрадях записывают буквы, потом коллективная проверка.

Л: С нами попутешествовать хочет еще один герой, точнее героиня. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Л: Ребята, запишите в тетрадь имена наших героев.

Дети записывают: Емеля, Золушка.

Развитие логического мышления

Л: Оказывается Золушка и Емеля совсем не умеют разгадывать ребусы. Давайте покажем им, как это делается.

На доске плакат с ребусами

Ответы: ежевика, еноты, Зинаида

Динамическая пауза.

Л: Мы уже давно путешествуем. Нам нужно сделать привал. Сейчас мы немного поиграем, отдохнем.

Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу»

Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания. Закрепление написания букв

Л: У Золушки и Емели есть карточки с именами сказочных героев и карточки с признаками характера этих героев. Только все карточки перепутались, а буквы Е и З убежали. Давайте соберем карточки, вставим пропущенные буквы и запишем словосочетания, чтобы они больше не смогли перепутаться и убежать. Может быть, кто-то из них знает, как нам победить Змея Горыныча.

Детям раздаются карточки, на которых написано:

_меля, _олушка, _лисей, _найка, _лена Премудрая, _латовласка, _мей Горыныч; добродушный, бедная, терпеливый, любознательный, умная, прекрасная, огнедышащий.

Дети складывают половинки карточек до целых, записывают в тетрадь словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Емеля добродушный, Золушка бедная, Елисей терпеливый, Знайка любознательный, Елена Премудрая умная, Златовласка прекрасная, Змей Горыныч огнедышащий.

На доску выставляется изображение Знайки.

Дифференциация букв занятия на уровне текста

Л: Ребята, Знайка знает, как победить Змея Горыныча. Нам нужно выполнить его задание. Вставьте в текст пропущенные буквы и запишите его.

Детям раздаются карточки с напечатанным текстом.

_има. Ребята рады зиме.Кругом снег, трещит мороз, а детям весело. __ахар и __гор идут на каток. __лена и __оя лепят снежную бабу. __вгений встал на лыжи. Здорово зимой!

3. Итог занятия

Л: Мы справились со всеми заданиями и победили Змея Горыныча. Елена Премудрая теперь свободна. Молодцы.

Л: Чем мы сегодня занимались на занятии? Написание каких букв повторяли сегодня? Вспомним все про эти буквы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!