СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние птицы".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен дляучителей- логопедов

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Домашние птицы".»

Занятие на тему: «Домашние птицы»


Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних птицах; знать внешние признаки, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; упражнять в составлении описательных рассказов.

- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.


- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.


Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, картинно-графический план; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.


Ход занятия:

Организационный момент.

 Отгадывание загадок


У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …(петух)


С солнышком встает он вместе,

Будит всех весёлой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это? (петушок)


Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко —

Ребятишек покормлю (курица)


Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)


По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь)



Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это —(гусь)

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — …(утка)


Удивительный ребёнок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать (утёнок)


Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит…(утёнок)


Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня... (индюк)

Хвост как веер, гордый взгляд,
Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная …(индюк)


Как можно назвать их одним словом? Какие это птицы? (Домашние.) Почему?

Как вы думаете, что есть только у птиц?


Составление описательных рассказов по плану

Логопед выставляет картинки с изображением курицы.

Кто это? (Назвать внешние признаки.)

Назовите тех, кто изображен рядом.

Чем питается?

Как голос подает?

Где живет?

Какую пользу приносит?

Аналогично рассмотреть всех домашних птиц.


Физкультминутка


Дидактическое упражнение «Скажи по-другому»

Яйцо курицы — куриное яйцо,

пух курицы — ... ,

мясо курицы — …

лапы курицы — ... ,

дом курицы — курятник.



Дидактическая игра «Подбери слова»

а) слова-действия:

Курица — квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает.

Индюк — кричит, шипит, надувается,

б) слова-признаки:

индюк — злой, сердитый, грустный, медлительный, курица— заботливая, быстрая, цыплята— веселые, игривые, быстрые, пушистые.


Дидактическая игра «Скажи ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Например: курица —курочка,

петух - петушок и т.д.


Дидактическая игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Например: одна утка, две утки, три... , четыре ... , пять уток;

Одна курица, две курицы и т.д.


Дидактическая игра «Один - много»

Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.

Например: гусь - гусей, петух – петухов и т.д.


Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

Образование притяжательных прилагательных. 

Например: Клюв утки. — Чей клюв? — Утиный и т.д.


Просмотр мультфильма про домашних птиц.


Пальчиковая гимнастика

Насыпаем горох в крышку от банки (или на блюдце). Ребёнок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт ещё одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штуке склевала.


Выполнение задания на листочках.


Итог занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!