СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Зимушка-зима"»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Зима»



Задачи: 

- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки, слова-действия.

- Развитие зрительного внимания и восприятия и памяти, тонкой и общей моторики.

- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

- Развитие дыхания и правильного выдоха.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, любви к природе.

Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и синтеза.


I. Организационный момент

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный, сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II. Сообщение темы и цели занятия

Логопед сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.

1.Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Какое сейчас время года?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная).

- Если зимой снежно, то какая это зима? (Снежная).

- Если зимой морозно, то какая это зима? (Морозная).

- Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима? (Студеная).

- Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме).

- А теперь вспомним все, что мы рассказали.

- Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная…).

2.Составление предложений о зиме.

- Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима.

- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый…)

Выпал липкий белый снег.

- Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые…)

Появились огромные пушистые сугробы.

- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

- Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий…)

Реки и озера покрылись прозрачным скользким льдом.

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Совы, дятлы, снегири, синицы, воробьи, вороны, галки, свиристели, сороки…)

- Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие).

- Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно).

Зимующим птицам холодно и голодно.

- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).

4. Игра «Один-много».

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

5. Упражнение «Добрые слова».

Цель: совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

6. Упражнение «Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8.Звуковой анализ слов.

Зима, ком.

9. Чтение рассказа «Зима».

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. ( Из конверта достают рассказ).

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

А теперь давайте попробуем пересказать рассказ о зиме. (Дети по желанию пересказывают)

III. Подведение итогов.