СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Овощи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Овощи"»

Тема: Овощи.

Цель: Формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей функций речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми», понимать и использовать предлоги «на», «под». Уточнить и расширить знания ребенка об овощах.

Коррекционно-развивающие: развивать подражательную способность ребенка действию, звуку, слуховое внимание; развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у ребенка потребность в речевом высказывании с целью общения.

Оборудование: Игрушка «Заяц»; поднос с помидором, огурцом, морковкой, картофелем; картинки кусочков овощей; картинки: помидор-помидоры, огурец-огурцы, морковка-морковки; разрезные картинки «Овощи»; лист бумаги, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Дифференциация единственного и множественного числа существительных. Активизация слов, доступных по слоговой структуре.

Упражнение «Покажи и скажи». Попросить ребенка рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где помидор? Где помидоры? (Вот помидор. Вот помидоры.)

- Где огурец? Где огурцы? (Вот огурец. Вот огурцы.)

- Где морковка? Где морковки? (Вот морковка. Вот морковки.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Основной этап. Открытие детьми нового знания. Знакомство с предлогами «на», «под».

- Будем строить овощные башенки. Вот огурец. Вот помидор. Положи огурец НА (выделяем голосом) помидор. Положи морковку ПОД огурец.

Ребенок совместно с педагогом строит башенки из картинок-кусочков огурца, моркови, помидора, чередуя их в разной последовательности.

  1. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Игра «Угости зайчика» (разрезные картинки).

Предложить ребенку поздороваться с зайчиком и угостить его овощами.

— На, зайчик помидор.

— На, зайчик, морковку. И т.д.

  1. Физ. минутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Рисование «Морковки».

Предложить нарисовать для зайчика большую и маленькую морковки.

7. Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка. Подарки от Зайчика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!