Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Тема: Автоматизация звука [р]. «День космонавтики».
Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, стихах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать связную устную речь;
корригировать и развивать фонематические процессы;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Образовательные:
развивать зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление;
развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать нравственные качества.
Оборудование: игрушка космонавт, зеркало, вата, массажные мячи, мяч, предметные картинки, раздаточный материал.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте дети, как ваше настроение? Вас что-то порадовало с утра? (ответы детей).
Логопед: Посмотрите на картинку, кто это?
Дети: Космонавт.
Как вы думаете, почему именно он сегодня пришел к нам?
Дети: Сегодня день космонавтики. – Верно! А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Логопед: На чем же космонавты летают в космос?
Дети: на ракете.
Логопед: Как летает ракета?
Дети: ррррр.
Логопед: Какой звук мы сегодня будем с вами повторять?
Дети: Звук [р].
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давайте вспомним, с чего начинается наше занятие?
Дети: Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Окошечко», «Заборчик», «Трубочка», «Чистим зубы», «Парашютики», «Лошадка», «Грибочек».
3.Автоматизация звука [р] в слогах.
Логопед: Наше путешествие начинается! Порычим как ракета: р-р-р-р
Проводим пальчиком по дорожке, отправляемся к звездочке! РА-РО-РУ-РЫ-РЭ
На каждой звездочке для нас задание.
4. Автоматизация звука [р] в словах. Игра «Один-много».
Логопед: Задание от первой звездочки! Игра с Мячом «Один-много», я буду называть вам одно слово, а вы будете называть много.
Например: радуга, рама, рука, рубашка, дракон, друг, ромашка, ролик, ранец, роза и т. д.
5. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, разберем палочки-вертушки. Подуем на кружки.
6. Автоматизация звука [р] в словах. Упражнение «Рифмушки».
Логопед: Задание от второй звездочки!
Я предлагаю вам поучиться сочинять стихи. Придумайте слово в рифму и повторите все чистоговорки. Не забывайте произносить звук [р].
Ра-ра-ра, вот собачья... (конура) Ру-ру-ру, кукурузу... (беру)
Ро-ро-ро, воробьиное... (перо) Ры-ры-ры, разноцветные... (шары)
7. Автоматизация звука [р] во фразах.
Логопед: Задание от третьей звездочки! Следующее задание - исправьте ошибки.
Черный ворона (Черная ворона) Черный корка (Черная корка) Красная помидор (Красный помидор) Шерстенная шарф(Шерстяной шарф) Оранжевый морковь (Оранжевая морковь) | Крупный горошина (Крупная горошина) Кирпичная дом (Кирпичный дом) Фарфоровый кружка (Фарфоровая кружка) Красивый перчатка (Красивая перчатка) Оранжевая грузовик (Оранжевый грузовик) |
8. Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт. (Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.(Шагаем на месте).
9. Автоматизация звука [р] в стихах.
Логопед: Задание от четвертой звездочки! Повторите за мной стихотворение! И обведите картинку!
Я на старенькой ракете
Путь держу к другой планете.
Жаль ракету еле-еле,
Разгоняют карусели.
(Дети повторяют стихотворение и обводят картинку по контуру).
10. Звуковой анализ.
Логопед: Задание от 5 звездочки! Назовите картинки, определите, где находится звук «р» в этих словах, соедините картинку с нужной схемой.
11.Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Наши пальчики устали. Давайте разомнем их.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
12.Итог занятия.
Логопед: Молодцы ребята! Вы отлично постарались! Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? (ответы детей).
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
«День космонавтики»
Выполнил: учитель-логопед
Камнева О.И.
п. Акбулак