СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Р", на тему :"День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, стихах.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Р", на тему :"День космонавтики"»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Тема: Автоматизация звука [р]. «День космонавтики».

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, стихах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь;

  • корригировать и развивать фонематические процессы;

  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Образовательные:

  • развивать зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление;

  • развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

  • развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • воспитывать нравственные качества.

Оборудование: игрушка космонавт, зеркало, вата, массажные мячи, мяч, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте дети, как ваше настроение? Вас что-то порадовало с утра? (ответы детей).

Логопед: Посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Космонавт.

Как вы думаете, почему именно он сегодня пришел к нам?

Дети: Сегодня день космонавтики. – Верно! А кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Логопед: На чем же космонавты летают в космос?

Дети: на ракете.

Логопед: Как летает ракета?

Дети: ррррр.

Логопед: Какой звук мы сегодня будем с вами повторять?

Дети: Звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте вспомним, с чего начинается наше занятие?

Дети: Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Окошечко», «Заборчик», «Трубочка», «Чистим зубы», «Парашютики», «Лошадка», «Грибочек».

3.Автоматизация звука [р] в слогах.

Логопед: Наше путешествие начинается! Порычим как ракета: р-р-р-р

Проводим пальчиком по дорожке, отправляемся к звездочке! РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

На каждой звездочке для нас задание.

4. Автоматизация звука [р] в словах. Игра «Один-много».

Логопед: Задание от первой звездочки! Игра с Мячом «Один-много», я буду называть вам одно слово, а вы будете называть много.

Например: радуга, рама, рука, рубашка, дракон, друг, ромашка, ролик, ранец, роза и т. д.

5. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, разберем палочки-вертушки. Подуем на кружки.

6. Автоматизация звука [р] в словах. Упражнение «Рифмушки».

Логопед: Задание от второй звездочки!

Я предлагаю вам поучиться сочинять стихи. Придумайте слово в рифму и повторите все чистоговорки. Не забывайте произносить звук [р].

Ра-ра-ра, вот собачья... (конура) Ру-ру-ру, кукурузу... (беру)

Ро-ро-ро, воробьиное... (перо) Ры-ры-ры, разноцветные... (шары)

7. Автоматизация звука [р] во фразах.

Логопед: Задание от третьей звездочки! Следующее задание - исправьте ошибки.

Черный ворона (Черная ворона) Черный корка (Черная корка)

Красная помидор (Красный помидор)

Шерстенная шарф(Шерстяной шарф)

Оранжевый морковь (Оранжевая морковь)

Крупный горошина (Крупная горошина)

Кирпичная дом (Кирпичный дом) Фарфоровый кружка (Фарфоровая кружка) Красивый перчатка (Красивая перчатка) Оранжевая грузовик (Оранжевый грузовик)

8. Физкультминутка.

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт. (Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.(Шагаем на месте).

9. Автоматизация звука [р] в стихах.

Логопед: Задание от четвертой звездочки! Повторите за мной стихотворение! И обведите картинку!

Я на старенькой ракете
Путь держу к другой планете.
Жаль ракету еле-еле,
Разгоняют карусели.

(Дети повторяют стихотворение и обводят картинку по контуру).

10. Звуковой анализ.

Логопед: Задание от 5 звездочки! Назовите картинки, определите, где находится звук «р» в этих словах, соедините картинку с нужной схемой.

11.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Наши пальчики устали. Давайте разомнем их.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

12.Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята! Вы отлично постарались! Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? (ответы детей).

МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»





















Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

«День космонавтики»













Выполнил: учитель-логопед

Камнева О.И.









п. Акбулак