СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе комбинированной направленности детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе комбинированной направленности детей с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе комбинированной направленности детей с ТНР»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 г.о.Чапаевск Самарской области детский сад №10 «Планета детства»













Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе комбинированной направленности детей с ТНР












Учитель-логопед: Ниськова Ю.В.










Чапаевск, 2024 г.

Тема занятия: «Огород. Овощи»

Цель:Закрепление представления об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;

- Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;

- Работать над развитием грамматических категорий;

- Продолжать повышать речевую активность детей;

-Закреплять умение отвечать на вопрос полной, развернутой фразой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать речевой слух;

- Развивать общую и тонкую, артикуляционную моторику;

- Развивать мышление, зрительное внимание, тактильные ощущения;

- Развивать плавную, длительную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

- Воспитывать бережное отношение к природе.



Воображаемые события

Формы совместной деятельности

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков

Деятельность детей

Развивающая среда

«На огороде»



Беседа






Называние вязаных муляжей овощей (название, форма,цвет, тактильные ощущения), называние предметов одним словом

Беседа

Контейнер с вязаными муляжами овощей

Игра: «Огород»


Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Домик открывается», «Лопатка», «Качели», «Горка».

Выполнение артикуляционной гимнастики

Зеркала







Динамическая пауза:

«Огород»

Выполнение динамической паузы

Проговаривание и выполнение движений


Игра:

«Ветерок»





Воздушная гимнастика

Выполнение воздушной гимнастики

Вертушки






Игра: «Где растут»

Составление предложений с предлогом «на»

Взаимодействие с интерактивной доской

Интерактивная доска

Игра: «Большой – маленький»

Называние овощей ласково

Взаимодействие с интерактивной доской

Интерактивная доска

Игра: «Чего не стало?»

Называние овощей в Р.п.ед.ч.

Взаимодействиес интерактивной доской

Интерактивная доска

Игра: «Четвертый лишний»

Нахождение и называние 4-го лишнего предмета

Нахождение и называние 4-го лишнего предмета

Вязаные муляжи


Беседа

Подведение итога занятия

Ответы на вопросы



Оценка деятельности детей педагогом

Слушание







Игра:










































































































Дегустация варенья








Беседа


























Учить основным названиям овощей, где они растут.

Учить, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и память, мышление;

Развивать умения согласования и управления;

Расширять словарный запас;

Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;

Картинки или муляжи;

Альбом с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня на занятии мы поговорим об овощах.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ, щек и языка

Основная часть:

Работа над звукопроизношением

Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.

По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация по показаниям.

Лексико-грамматические игры и упражнения

"Назови ласково". Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (множественное число для детей 6-7 лет):

Огурец — огурчик — огурчики

помидор — помидорчик — помидорчики

картофель — картошечка — картошечки

баклажан — баклажанчик — баклажанчики

перец — перчик — перчики

тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки

редис — редисочка — редисочки

морковь — морковка (морковочка) — морковки

свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички

репа — репка (репочка) — репки

чеснок — чесночок — чесночки

петрушка — петрушечка — петрушечки

укроп — укропчик — укропчики

капуста — капусточка — капусточки

фасоль — фасолинка — фасолинки

из картошки — картофельное пюре и т.д.

"Составь предложение". Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка..

Огурец овальный, а тыква. Лук горький, а морковка. Огурец зеленый, а свекла. Редиска мелкая, а редька. Кабачок большой, а тыква. Помидор кислый, а чеснок. Морковка в земле, а помидор.

Дыхательная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.

Проводится гимнастика в спокойном состоянии.

Развитие связной речи

Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

Вот овальный огурец — зеленый молодец,

Вот морковка-краса — длинная коса,

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,

Вот крупная свеклушка — мы любим ее кушать

Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

Психоречевая и пальчиковая гимнастики

Развитие мелкой моторики

Игра "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговой структуры слов:

по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т.д.

Речевая подвижная игра:

"Один – много"

Помидор — помидоры — много помидоров

картофель — картофель — много картофеля (картошки)

баклажан — баклажаны — много баклажанов

перец — перцы — много перцев

кабачок — кабачки — много кабачков

тыква — тыквы — много тыкв

морковь — моркови — много моркови

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)

репа — репы — много реп

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)

петрушка — петрушка — много петрушки

огурец — огурцы — много огурцов

кочан — кочаны — много кочанов

горошина — горошины — много горошин

стручок — стручки — много стручков

Активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Игра "Скажи наоборот"

Кабачок большой, а огурец — маленький

картофель крупный, а редис — . (мелкий)

перец внутри пустой, а морковь — . (полная)

помидор мягкий, а огурец — . (твердый)

Хорошая грядка — ……. плохая грядка

Старый картофель — …….. молодой картофель

Тяжелый мешок — …… легкий мешок

Большой урожай — ………. маленький урожай

Чистая морковка — ……… грязная морковка

Спелый помидор — …… неспелый помидор

Игра "Названия соков"

Сок из огурца — огуречный сок

Сок из свёклы — свекольный сок

Сок из лука — луковый сок

Сок из помидоров — томатный сок

Сок из капусты — капустный сок

Сок из тыквы — тыквенный сок

Сок из моркови — морковный сок

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!