Тема: Звуки речи (звуковой анализ и синтез).
Цель: знать характеристики звуков русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение звуков речи, уметь различать звуки гласные и согласные; владеть операциями буквенного, звукового анализа и синтеза.
Тема: Звуки речи (звуковой анализ и синтез).
Цель: знать характеристики звуков русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение звуков речи, уметь различать звуки гласные и согласные; владеть операциями буквенного, звукового анализа и синтеза.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза "Звуки речи (звуковой анализ и синтез)"»
Дата_______________ № урока _________
Класс___________ Группа _________
Тема: Звуки речи (звуковой анализ и синтез).
Цель: знать характеристики звуков русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение звуков речи, уметь различать звуки гласные и согласные; владеть операциями буквенного, звукового анализа и синтеза.
Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: карточки для АГ, раздаточный материал, монитор, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия
Орг.момент
АГ, ДГ
Актуализация опорных знаний
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Ответьте на вопросы прошлого занятия.
Сколько гласных букв в русском языке? |
Сколько гласных звуков в русском языке? |
Какие парные согласные по звонкости и глухости ты знаешь? Запиши их на доске. |
Какие согласные звуки всегда твердые? |
Какие согласные звуки всегда мягкие? |
Какие гласные обозначают твердость согласных, стоящих перед ними? |
Какие гласные смягчают согласные звуки? |
Назови гласные 1 и 2 ряда. Какие буквы русского языка не обозначают звуков? |
Основная часть
Произнеси названия картинок. Определи, на какой звук начинается каждое слово. Под картинкой запиши первую букву.
- Сколько гласных в это слове? Подчеркните их.
- сколько слогов в слове? Разделите слово вертикальной чертой.
- поставьте ударение в слове. Заполните слоговую схему слова.
- Запись числа, слова в тетрадь.
Физминутка
Закрепление пройденного материала
- Сколько гласных в это слове? Подчеркните их.
- сколько слогов в слове? Разделите слово вертикальной чертой.
- поставьте ударение в слове. Заполните слоговую схему слова.
Задание меняется и мы будем определять, на какой звук Оканчивается каждое слово. Запишем под картинками букву.
Подведение итогов. Рефлексия.
Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
Рефлексия. Если на занятии было интересно, нарисуйте улыбающееся солнышко. А если было трудно, скучно – хмурое солнышко.
___________________________________ | ___________________________________ |