СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Одежда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Одежда" для дошкольников и младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по лексической теме "Одежда"»

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Одежда»

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.


1. Организационный момент:

«Назови свою одежду».

(все дети по очереди).

У меня синее платье…

У меня чёрные брюки…

- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

2. Беседа об одежде.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

3. Просмотр презентации об одежде ( презентация предлагается).


4. Игра «Назовём одежду».

- Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

Какая это одежда? (Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка…).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

5. Артикуляционная гимнастика ( презентация предлагается).

6. Четвертый лишний (презентация прилагается)


7. Упражнение «Кто носит эту одежду».

8. Домино.

9. Загадки про одежду.

10. Упражнение «Большой-маленький».

Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - … и т. д.

Пальчиковая гимнастика


 Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал,

 В свой домишко не попал».

 Маша варежку сняла:

 «Поглядите – ка, нашла!

 Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»



(Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме большого.

 Разогнуть большой палец.

Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)




12. Работа в тетрадях.

13. Итоги занятия.

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали об одежде?

Как нужно заботиться об одежде?

Молодцы!

До свиданья.