Фронтальное логопедическое занятие
Тема: «Одежда»
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
образовательные:
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
развивать диалогическую речь;
развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. Организационный момент:
«Назови свою одежду».
(все дети по очереди).
У меня синее платье…
У меня чёрные брюки…
- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).
2. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
3. Просмотр презентации об одежде ( презентация предлагается).
4. Игра «Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
5. Артикуляционная гимнастика ( презентация предлагается).
6. Четвертый лишний (презентация прилагается)
7. Упражнение «Кто носит эту одежду».
8. Домино.
9. Загадки про одежду.
10. Упражнение «Большой-маленький».
Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - … и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме большого.
Разогнуть большой палец.
Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
12. Работа в тетрадях.
13. Итоги занятия.
Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали об одежде?
Как нужно заботиться об одежде?
Молодцы!
До свиданья.