СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Фрукты"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Фрукты"Для обучающихся 2 класса  по АООП Вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по лексической теме "Фрукты"»

Тема: «Фрукты».

2 класс для обучающихся по АООП. Вариант 1

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровье-сберегающие;

- информационно – коммуникативные.

Цель:

формирование представлений о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение и расширение представлений о фруктах.

2. Формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов).

3. Расширение словаря по теме «Фрукты».

4. Развитие грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

5. Формирование счетных операций.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие общей моторики.

3. Развитие тактильной чувствительности.

Воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в уроке.

2. Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.

3. Формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: корзина с натуральными фруктами, плакат с изображением фруктовых деревьев в саду, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, таблички с названиями овощей и фруктов, игра «Один – много», таблички с названиями плодовых деревьев, магнитная доска, магниты, жетоны.

Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением фруктов, просмотр презентации «Фрукты».

1.Организационный момент.

Учитель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу, скажем правило, которое мы говорим перед началом урока

Обучающиеся :

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Учитель:

посмотрите внимательно на свои карточки, запомните, какой фрукт изображен у каждого. Сейчас я буду читать стихи про фрукты, а тот, чей фрукт я назову, поднимет карточку с этим фруктом.

Учитель:

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Дети по очереди поднимают карточку с названным фруктом, кто затрудняется, тому помогает учитель).

Учитель: Молодцы!

2. Ход занятия.

Учитель:

ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

Обучающиеся :

о фруктах.

Учитель:

правильно, мы будем разговаривать о фруктах и о месте, где они растут. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, из которой узнали, что фрукты растут на деревьях, в саду. Повторите. Где растут фрукты?

Обучающиеся :

фрукты растут на деревьях, в саду.

Учитель:

хорошо. Давайте посмотрим на плакат и вспомним, как называются деревья, на которых растут фрукты. Посмотрите внимательно, что растет на этом дереве?

Обучающиеся :

Яблоки.

Учитель:

Правильно, а как называется дерево, на котором растут яблоки?

Обучающиеся :

Яблоня.

Учитель:

Совершенно верно, давайте вместе сосчитаем, сколько яблок растет на этой яблоне?

(Обучающиеся поднимают руку и считают: Одно, два, три.)

Учитель:

молодцы, правильно. А что растет на этом дереве?

Обучающиеся:

Груши.

Учитель:

А как называется дерево, на котором растут груши?

Обучающиеся :

Груша.

Учитель:

Хорошо, давайте посчитаем, сколько груш растет на этом дереве?

(Обучающиеся поднимают руку и считают: Одна, две, три, четыре.)

Учитель:

Отлично, вы просто молодцы! Что растет на этом дереве?

Обучающиеся:

Сливы.

Учитель:

Как называется дерево, на котором растут сливы?

Обучающиеся:

Слива.

Учитель:

Давайте сосчитаем, сколько слив растет на этом дереве?

Обучающиеся :

Одна, две, три, четыре, пять.

Учитель:

Очень хорошо. Вы справились с работой, возьмите по одному жетону.

Учитель:

(дыхательная гимнастика)

Ребята, я вам раздам карточки. Они с секретом, чтобы увидеть ,что на них изображено, нужно сделать глубокий вдох и подуть на полосочки. Что вы увидели?

Обучающиеся:

Я увидел яблоко. Я увидел грушу. Я увидел сливу. Я увидел персик.

Учитель:

А сейчас – сюрприз! Раз, два, три – ну-ка посмотри!

(Учитель достает из-под стола корзинку, накрытую салфеткой. Ребята, чтобы узнать, что здесь спрятано, вам придется очень постараться. Сейчас каждый, по очереди, будет засовывать руку под салфетку, брать в руку попавшийся фрукт, и, не вытаскивая руку из-под салфетки, угадать какой фрукт у него в руках.)

1-й ученик:

У меня слива.

Учитель:

Доставай, давай проверим. Молодец, ты правильно угадал. Расскажи, какая слива?

1-й ученик:

Синяя, круглая, мягкая.

Учитель:

Теперь следующий.

2-й ученик:

У меня груша.

Учитель:

Доставай, давай проверим. Отлично. Расскажи, какая она?

2-й ученик:

Желтая, мягкая, овальная.

Учитель:

Теперь следующий.

3-й ученик: У меня тоже груша.

Учитель:

Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже груша. Какая она?

3-й ученик:

Зеленая, овальная, твердая.

Учитель:

Совершенно верно, ты правильно описал грушу. И последний фрукт.

4-й ученик:

У меня яблоко.

Учитель:

Давай посмотрим. Да, у тебя яблоко. Какое оно?

4-й ученик:

Красное, круглое, твердое.
Учитель:

Молодцы, все справились. Возьмите по одному жетону. Вы хорошо поработали, можно немножко отдохнуть.

3. Динамическая пауза.

Учитель: Ребята, я разложу по классу карточки, на которых изображены овощи и фрукты. Вам надо собрать все карточки и разложить их в коробочки.

В коробку, где нарисован помидор, сложить все овощи, а в коробку, где нарисовано яблоко, сложить все фрукты. Начинаем по команде.

Учитель:

1.2,3,4,5 начинаем мы искать.

Учитель:

Хорошо, вы все правильно сделали. Садимся на свои места и продолжаем занятие. Сейчас поиграем в лото. Я буду показывать вам карточку с изображением одного фрукта, вы называете этот фрукт, затем я показываю такую же карточку, где этих фруктов много, вы называете эти фрукты.

(для учеников 2 варианта «обведи по точкам, заштриховать» фрукты)

Учитель показывает карточку: Что это?

Обучающиеся: Яблоко.

Учитель: Показывает вторую карточку. Что это?

Обучающиеся: Яблоки.

Учитель: Что это?

Обучающиеся: Слива.

Учитель: А если их много (показывает другую карточку)?

Обучающиеся: Сливы.

И так с другими карточками.

Учитель:

Молодцы, возьмите еще по одному жетону. Давайте прикрепим на магнитную доску картинки с изображением фруктов, а затем подберем к ним таблички с названием этих фруктов.

(Учитель читает названия фруктов, а обучающиеся прикрепляют под каждый фрукт свою табличку и называют их.)

Учитель: сядьте за парты.

Упражнение «Стаканчик с соком» (детям раздаются карточки с изображением пустого стаканчика. Нужно «заполнить стаканчик соком»- заштриховать изображение. Цвет карандаша должен соответствовать цвету фрукта, который у вас на столе)

Учитель:

-Какой сок у вас получился?

Учащиеся:

Из персика - персиковый

Из сливы-сливовый

из яблок — яблочный

из груши — грушевый

(для учеников 2 варианта собрать картинку «Фрукты» из 2 частей)

Учитель:

Молодцы, все правильно выполнили задание.

Учитель:

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай на вкус».

(Учитель предлагает детям закрыть глаза, и дает им кусочек фрукта на шпажке, дети отгадывают).

4. Итог урока:

Учитель:

Вы замечательно поработали на уроке и заработали угощение.

Я обменяю ваши жетоны на вкусные фрукты.

Дети подходят к учителю и взамен жетонов получают угощение.


Учитель:

Ребята, о чем мы говорили на уроке?

Обучающиеся:о фруктах.

Учитель:

Где растут фрукты?

Обучающиеся: в саду.

Рефлексия.

Учитель:

Ребята, если вам понравился урок и у вас всё получилось

прикрепите на дерево яблоко, если не всё получилось прикрепите на дерево листочек.

Учитель: Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен, можно отдыхать.


































10