Тема: «Фрукты».
2 класс для обучающихся по АООП. Вариант 1
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровье-сберегающие;
- информационно – коммуникативные.
Цель:
формирование представлений о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение и расширение представлений о фруктах.
2. Формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов).
3. Расширение словаря по теме «Фрукты».
4. Развитие грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
5. Формирование счетных операций.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного внимания.
2. Развитие общей моторики.
3. Развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные:
1. Формирование положительной установки на участие в уроке.
2. Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.
3. Формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: корзина с натуральными фруктами, плакат с изображением фруктовых деревьев в саду, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, таблички с названиями овощей и фруктов, игра «Один – много», таблички с названиями плодовых деревьев, магнитная доска, магниты, жетоны.
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением фруктов, просмотр презентации «Фрукты».
1.Организационный момент.
Учитель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу, скажем правило, которое мы говорим перед началом урока
Обучающиеся :
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Учитель:
посмотрите внимательно на свои карточки, запомните, какой фрукт изображен у каждого. Сейчас я буду читать стихи про фрукты, а тот, чей фрукт я назову, поднимет карточку с этим фруктом.
Учитель:
Будем мы варить компот,
Фруктов много надо. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы варить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Дети по очереди поднимают карточку с названным фруктом, кто затрудняется, тому помогает учитель).
Учитель: Молодцы!
2. Ход занятия.
Учитель:
ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?
Обучающиеся :
о фруктах.
Учитель:
правильно, мы будем разговаривать о фруктах и о месте, где они растут. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, из которой узнали, что фрукты растут на деревьях, в саду. Повторите. Где растут фрукты?
Обучающиеся :
фрукты растут на деревьях, в саду.
Учитель:
хорошо. Давайте посмотрим на плакат и вспомним, как называются деревья, на которых растут фрукты. Посмотрите внимательно, что растет на этом дереве?
Обучающиеся :
Яблоки.
Учитель:
Правильно, а как называется дерево, на котором растут яблоки?
Обучающиеся :
Яблоня.
Учитель:
Совершенно верно, давайте вместе сосчитаем, сколько яблок растет на этой яблоне?
(Обучающиеся поднимают руку и считают: Одно, два, три.)
Учитель:
молодцы, правильно. А что растет на этом дереве?
Обучающиеся:
Груши.
Учитель:
А как называется дерево, на котором растут груши?
Обучающиеся :
Груша.
Учитель:
Хорошо, давайте посчитаем, сколько груш растет на этом дереве?
(Обучающиеся поднимают руку и считают: Одна, две, три, четыре.)
Учитель:
Отлично, вы просто молодцы! Что растет на этом дереве?
Обучающиеся:
Сливы.
Учитель:
Как называется дерево, на котором растут сливы?
Обучающиеся:
Слива.
Учитель:
Давайте сосчитаем, сколько слив растет на этом дереве?
Обучающиеся :
Одна, две, три, четыре, пять.
Учитель:
Очень хорошо. Вы справились с работой, возьмите по одному жетону.
Учитель:
(дыхательная гимнастика)
Ребята, я вам раздам карточки. Они с секретом, чтобы увидеть ,что на них изображено, нужно сделать глубокий вдох и подуть на полосочки. Что вы увидели?
Обучающиеся:
Я увидел яблоко. Я увидел грушу. Я увидел сливу. Я увидел персик.
Учитель:
А сейчас – сюрприз! Раз, два, три – ну-ка посмотри!
(Учитель достает из-под стола корзинку, накрытую салфеткой. Ребята, чтобы узнать, что здесь спрятано, вам придется очень постараться. Сейчас каждый, по очереди, будет засовывать руку под салфетку, брать в руку попавшийся фрукт, и, не вытаскивая руку из-под салфетки, угадать какой фрукт у него в руках.)
1-й ученик:
У меня слива.
Учитель:
Доставай, давай проверим. Молодец, ты правильно угадал. Расскажи, какая слива?
1-й ученик:
Синяя, круглая, мягкая.
Учитель:
Теперь следующий.
2-й ученик:
У меня груша.
Учитель:
Доставай, давай проверим. Отлично. Расскажи, какая она?
2-й ученик:
Желтая, мягкая, овальная.
Учитель:
Теперь следующий.
3-й ученик: У меня тоже груша.
Учитель:
Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже груша. Какая она?
3-й ученик:
Зеленая, овальная, твердая.
Учитель:
Совершенно верно, ты правильно описал грушу. И последний фрукт.
4-й ученик:
У меня яблоко.
Учитель:
Давай посмотрим. Да, у тебя яблоко. Какое оно?
4-й ученик:
Красное, круглое, твердое.
Учитель:
Молодцы, все справились. Возьмите по одному жетону. Вы хорошо поработали, можно немножко отдохнуть.
3. Динамическая пауза.
Учитель: Ребята, я разложу по классу карточки, на которых изображены овощи и фрукты. Вам надо собрать все карточки и разложить их в коробочки.
В коробку, где нарисован помидор, сложить все овощи, а в коробку, где нарисовано яблоко, сложить все фрукты. Начинаем по команде.
Учитель:
1.2,3,4,5 начинаем мы искать.
Учитель:
Хорошо, вы все правильно сделали. Садимся на свои места и продолжаем занятие. Сейчас поиграем в лото. Я буду показывать вам карточку с изображением одного фрукта, вы называете этот фрукт, затем я показываю такую же карточку, где этих фруктов много, вы называете эти фрукты.
(для учеников 2 варианта «обведи по точкам, заштриховать» фрукты)
Учитель показывает карточку: Что это?
Обучающиеся: Яблоко.
Учитель: Показывает вторую карточку. Что это?
Обучающиеся: Яблоки.
Учитель: Что это?
Обучающиеся: Слива.
Учитель: А если их много (показывает другую карточку)?
Обучающиеся: Сливы.
И так с другими карточками.
Учитель:
Молодцы, возьмите еще по одному жетону. Давайте прикрепим на магнитную доску картинки с изображением фруктов, а затем подберем к ним таблички с названием этих фруктов.
(Учитель читает названия фруктов, а обучающиеся прикрепляют под каждый фрукт свою табличку и называют их.)
Учитель: сядьте за парты.
Упражнение «Стаканчик с соком» (детям раздаются карточки с изображением пустого стаканчика. Нужно «заполнить стаканчик соком»- заштриховать изображение. Цвет карандаша должен соответствовать цвету фрукта, который у вас на столе)
Учитель:
-Какой сок у вас получился?
Учащиеся:
Из персика - персиковый Из сливы-сливовый | из яблок — яблочный из груши — грушевый |
(для учеников 2 варианта собрать картинку «Фрукты» из 2 частей)
Учитель:
Молодцы, все правильно выполнили задание.
Учитель:
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай на вкус».
(Учитель предлагает детям закрыть глаза, и дает им кусочек фрукта на шпажке, дети отгадывают).
4. Итог урока:
Учитель:
Вы замечательно поработали на уроке и заработали угощение.
Я обменяю ваши жетоны на вкусные фрукты.
Дети подходят к учителю и взамен жетонов получают угощение.
Учитель:
Ребята, о чем мы говорили на уроке?
Обучающиеся:о фруктах.
Учитель:
Где растут фрукты?
Обучающиеся: в саду.
Рефлексия.
Учитель:
Ребята, если вам понравился урок и у вас всё получилось
прикрепите на дерево яблоко, если не всё получилось прикрепите на дерево листочек.
Учитель: Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен, можно отдыхать.
10