СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Буква Ф».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Буква Ф».»

​​​ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области















Конспект занятия по грамоте

Тема: «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Буква Ф»

Группа № 4 общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет











Татаринцева А.В. –учитель-логопед

Дата проведения: 17.04.2019г.









Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Буква Ф».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и сравнить артикуляции и звучания звуков [В] [Ф];

- продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам, определять место звука в слове,

- учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навык самоконтроля, чувства сопереживания, желания помочь;

- развивать, когнитивные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно,

Оборудование: ноутбук, магнитофон, телевизор, иллюстрации птиц, звуковички, схемы, набор геометрических фигур, фланелеграф, звуковые пеналы, картинный материал, магнитная доска, магниты, маркеры, зеркала.

Ожидаемые результаты: дети научились выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, усвоили, что звуки [ф], [ф’] обозначаются буквой Ф, научились читать слова с этими буквами.

Этапы урока: 

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Постановка темы и цели урока – 1 мин.

III. Работа над новым материалом – 15 мин.

IV. Физ. минутка- 1мин.

V. Закрепление изученного – 10 мин.

VI. Итог занятия –1мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1. Проверка готовности к занятию.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.

- Готовы получать новые знания?

- Тогда желаю всем удачи и хорошего настроения!

Артикуляционная гимнастика

Прежде чем мы начнем наше занятие давайте выполним артикуляционную гимнастику:

«Заборчик»- «Трубочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок».

II. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит какой - то странный клубок, давайте его размотаем.

- Что же там внутри? (Перышко).

Упр. На воздушную струю «Подуй на перышко» (дети дуют на перышко с разной силой, плавно и прерывисто)




- Как вы думаете, кто нам принес перышки? (Птицы).

- К нам кто- то спешит в гости, попробуйте по голосу угадать, кто это (звучит голос вороны и фазана на магнитофоне).


Появляются картинки вороны и фазана.

- Какой первый звук в слове ВОРОНА, а в слове - ФАЗАН?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Звуки в-ф)


Артикуляция звука [Ф]и[В]

- Возьмите ваши зеркала и произнесите звук В.

При помощи схемы дети объясняют артикуляцию звука В, делают характеристику данного звука.

 - А теперь выключите голосок, какой звук получился? (Звук [ф])

- Мы можем пропеть звук Ф? (Нет).

- Значит он какой? (Согласный).

- Если голос выключен, то звук какой? (Глухой).

- Звук [ф] твердый или мягкий? (Твердый).

- Ребята, ворона и фазан прилетели к нам за помощью, они не как не могут разрешить свой спор, в каком слове больше звуков в слове ВОРОНА или ФАЗАН, поможем им?









Звуковая схема слов у доски.

Двое детей составляют звуковую схему слов ворона и фазан у доски, а остальные на своих пеналах.

Сравнивание схем, деление на слоги, постановка ударения.

- Наши друзья так рады, что вы им помогли и предлагают вам спеть с ними их песенки.

                      ву- фу- ву                      ва- во- фо

                      ва- фа- ва                     фа- фо- ву

                вы- фы- вы                 ву- фо- ва

Дифференциация звуков [в]-[ф].

- Ребята, ворона и фазан, как и вы, любят играть вместе, они приносили с собой картинки и показывали их друг другу, но вот налетел ветер и перемешал их. Поможем им их разобрать. (Фонарь, трава, вата, флаг, лифт, корова, вода, фонтан)

- Как вы думаете какая из этих картинок лишняя? (Корова, так как она живая, а остальные не живые)

- Молодцы, ребята!

Знакомство с буквой

- Из скольких элементов состоит буква Ф? (Из трех)

- На что похожа буква Ф? (На ключ, на филина, другие ответы детей).(Выставляются картинки на что похожа буква Ф)

- Сделайте буквы Ф из рук.

- А теперь, послушайте веселые стихи о букве “Ф”:

Филин в книжку залетев, превратился в букву Ф

Всем известно без подсказки, буква ф как ключ из сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Физминутка.

Для буквы Ф поставим ноги.

Словно в пляске руки в боки.

Повернись вокруг себя.

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу!

Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.


Конструирование буквы Ф.

Перед вами лежат различные геометрические фигуры. С их помощью сконструируйте большую заглавную и маленькую строчную букву ф.


- Найдите, где живет буква «Ф». Определите место для буквы Ф на ленте букв.

- в тетрадях.

Упражнение на мелкую моторику.

Раскрасьте, а затем пропишите букву Ф у себя в тетрадях.

Чтение слогов, слов (презентация).

- Ребята, нашим друзьям пора возвращаться домой.

-Вороны летают высоко между облаками, давайте ей поможем благополучно добраться до дома. (Читают слоги и слова с буквой В).

- Фазаны редко летают, зато быстро бегают, давайте поможем ему вернуться домой. (Читают слоги и слава с буквой Ф).


Гимнастика для глаз.

«Поймай ворону»

Закончите предложения, используя подходящие картинки (презентация)

Федя осветил дорогу ….. .

У машины не было одной …. .

В лесу воет голодный …..

Фаина сварила компот из …. .

В нашем доме не работает …. .

Наша корова любит свежею …..

Слова для справок: фонарь, фрукты, лифт, фара, волк, траву.


Составь предложение по картинкам. (Фургон везет фрукты. У Фаи красивый сарафан).


VI. Итог занятия –1мин.

- Какие звуки сегодня учились различать?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Что больше понравилось?

- Спасибо за занятие, все молодцы!