СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» по произведению С.Я. Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедеское занятие по развитию речи представлено по сказке о глупом мышонке С.Маршака в занимательной форме. Данное занятие можно использовать учителям-логопедам, учителям- дефектологам, воспитателям начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» по произведению С.Я. Маршака»

Конспект логопедического занятия по развитию речи

«Сказка о глупом мышонке» по произведению С.Я. Маршака

Цель: познакомить со Сказкой  про  глупого мышонка С.Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

-  помочь  обучающимся, понять  сюжет сказки.

- учить отвечать на вопросы по содержанию текста сказки.

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развивать умение слушать ответы других детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.


Оборудование: Иллюстрации картинок с изображением персонажей, игрушки - мыши (большая, маленькая), фигурки животных: утка, жаба, лошадь, свинка, кошка, картинки

I Организационный момент.

Слышен звук мышки.

Ой, кто это пищит? Да это мышка.

II Ход занятия:

1 .Жила-была мышка. И был у нее сыночек — маленький мышонок (показывает детям игрушку мышонка, предлагает «пропищать», как мышонок).









- Ребята, где живет мышка? (в норке)

- Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком.

- Мама мышка какая? (Мама большая, добра, серая, с длинным хвостом)

- Мышонок какой? (Маленький, серенький, с длинным хвостиком)


Жили двое: мышка и её сыночек

В норке маленькой,

В тёмном уголочке.

Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком?

Эту сказку написал Самуил Маршак

Логопед:

Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не хочет малыш маму будить. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках по кругу»

Логопед:

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону).

Я на цыпочках хожу, (Идут на носочках)

Маму я не разбужу. Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Идут, громко топая пятками)

Раздается пяток стук. Мои пяточки идут, Прямо к мамочке ведут.



Логопед: Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

— Побежала мышка-мать.

2 .Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя Утка, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку утка

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

— Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь.

3. — Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: Приходи к нам, тетя Жаба, Нашу детку покачать. А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.



Дыхательное упражнение «Пузыри»

Хором. Эй, мышонок, посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями).

Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой. (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть.)

Выбирай себе любой!

Где живет жаба? На болоте

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
— Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь.

4 . — Побежала мышка-мать Тетю Лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя Лошадь, Нашу детку покачать. Как называется домик у лошади? (конюшня)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
И-го-го!

Во сне мы помчимся с тобой по полям,

И будем цокать копытцами там. (артикуляционное упражнение «лошадка»)

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

5. Физминутка.

Вышла мышка как-то раз                 Ходьба на месте.

Поглядеть, который час                    Повороты влево, вправо.

Раз, два, три, четыре                       Хлопки над головой.

Мышки дернули за гири                   Руки вверх и приседания с опусканием рук.

Вдруг раздался страшный звон         Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон.                          Бег  на месте.

6 .Побежала мышка-мать

Тётю свинку в няньки звать:

Как называется домик у свинки? Свинарник (найдите картинку свинарника)

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ляг в кроватку, в серединку,

Почешу тебе я спинку.

(дети, развернувшись друг за другом, массажируют спину впереди стоящему, выполняя лёгкие поглаживающие движения)

Массаж: Цель: снятие нервного возбуждения, снижение мышечного тонуса


7.Динамичная пауза с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено).

- Как ходит  утка? ( переваливаясь).

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).

-Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поёшь!


8. П обежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.


Стала петь мышонку кошка:

— Ты меня не бойся, крошка,

Поиграем мы с тобой

Очень мило, дорогой,



Гимнастика для глаз: Цель: профилактика нарушений зрения.

Нужно много раз моргнуть, (частое моргание глазами)

Глазки влево повернуть, (поворот глаз в левую сторону)

До кончика носа взгляд дотянуть, (на несколько секунд зафиксировать

взгляд на кончике носа),

И на правое плечо взглянуть, (поворот глаз в правую сторону)

Снова много раз моргнуть, (частое моргание глазами)


Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой уж так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Логопед:

Прибежала мышка мать, (хлопаем по коленкам)

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка, (повороты туловища)

А мышонка не видать (разводят руки в стороны)

Где мой маленький мышонок?
Но мышонка не слыхать.
Унесла мышонка Кошка,
И мышонка не видать:



Итог занятия.

А вот он мышонок, он прибежал к нам и спрятался, он от кошки смог убежать. Давайте мы его оставим у нас в классе. Построим для него домик из кубиков. Дети строят домик для мышонка.

Куда делся мышонок?
-Почему с ним приключилась беда?
-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
-А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и чуть не достался он кошке в лапы)



Тест

1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул?

а) кусочек сыра б) хлебную корку в) леденец на палочке

2. Что сказал мышонок няньке-утке?

а) не хочу спать, хочу играть б) не хочу я червяка в) слишком громко ты поешь

3. Что пообещала дать мышонку тетя жаба, когда тот проснется?

а) хлебных крошек б) пиявку в) комара

4. Что пообещала мышонку тетя Свинка?

а).поиграй со мной б) почешу тебе я спинку в)

5. Что пообещала дать мышонку тетя лошадь?

а) пшеницы мешок б) овса мешок в) конфет мешок

6. Чья песенка понравилась мышонку больше всего?

а) кошки б) лошадки в) мышки