СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме «Цирк.Фокусники»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме «Цирк.Фокусники»»

Конспект логопедического занятия  по теме «Фокусники»

(с детьми старшей логопедической группы)

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о профессиях людей, работающих и выступающих в цирке.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Цирк»;

-   продолжать учить образовывать существительные, обозначающие название профессий;

- закреплять навыки образования женского рода имен существительных от существительных мужского рода;

- продолжить формировать навыки словообразования и словоизменения.

- обучать умению связного высказывания с сохранением смысловых звеньев.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение координировать речь и движения;

- закрепить в сознании детей понятие о иллюзионистах и фокусниках;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику, голос.

- развивать речевое дыхание;

- совершенствовать фонематический слух

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, воображение, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-воспитательная:

- продолжать воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Магнитофон с записями музыки для фокусов, костюм фокусницы, плащ, перчатки, волшебная палочка, баночки и бутылочки для фокусов, гуаш, мыльные пузыри на каждого ребёнка, сундук, массажные мячики.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка; чтение пословиц и поговорок о цирковых артистах;речевые игры – «Наоборот», «Он, она, они, оно», «Лишнее слово», «Подскажи словечко», «Много – один др.; подбор родственных слов к разным словам.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель – логопед входит в группу в обличии иллюзиониста (фокусника): Здравствуйте ребята! Я всех людей вмиг удивлю, могу кролика из цилиндра я достать, могу и шпаги я глотать. Как вы думаете, где я работаю? А кем я работаю?

  1. Д.и «Назови правильно» (дети называют профессии людей, которые работают в цирке)

  2. Д.и «Он-она»

Подтверждает правильность ответа: «Правильно – фокусник. Но, я же женщина, значит, я как меня правильно назвать?

«Фокусник, фокусница – от какого слова образовались эти слова?»

  1. Основная часть.

Логопед: я не просто к вам пришла, я фокусы вам принесла. Представьте, что Вы сегодня зрители в цирке, присаживайтесь на свои места. А зрители в цирке не просто смотрят и веселятся. Но и дарят работникам цирка, что?

  1. Д.и «Повторяй-ка». (ритмический рисунок)

Логопед: Ребята, у вас очень хорошо получается. У меня есть для вас не обычное задание. (Логопед в руках держит звезды с картона. На них изображены картинки с артикуляционными упражнениями). А зашифровано оно в этих волшебных звездочках.

  1. Артикуляционные упражнения «Волшебные звезды»


Логопед: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Логопед проговаривает слоговые сочетания (заклинания), просит детей запомнить, а затем повторить:

Пла-пла-пла (кистями рук делает круговые движения);

Достаёт из кармана 1большой платок и медленно его спускает в цилиндр, проговаривая:

Тки-тки-тки – (потирает резко ладонями друг о друга)

- Вот они платки.

С помощью хитрости вынимает из цилиндра много маленьких платочков связанных между собой в узелки.

  1. Д.и «Один – много»

Логопед задаёт вопрос –«Был один, что…?А стало много чего…?» Посчитайте платочки: «Один платок……»

Логопед: Дальше буду колдовать попрошу вас помогать.

Проговаривает слоговые сочетания (заклинания), просит детей запомнить, а затем повторить:

Чатки-чатки-чатки (каждый пальчик обоих рук - поочерёдно встречается с большим) (педагог сама в это время одевает незаметно в цилиндре перчатки)– вот они перчатки – А перчатки не простые, на них котята озорные. На вас они глядят,

С пальчиками поиграть хотят…

  1. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре!» (с применением массажных мячей)

Раз, два, три, четыре!

В нашем цирке кошки жили

С мячиком они дружили

На арену выходили

Кошки с мячиком играли,

Затем спинки выгибали

И друг друга обнимали

Аплодисментов они ждали

Логопед: Ребята, а вам, бы хотелось самим стать настоящими фокусниками? Давайте попробуем сделать фокус использовав обычную воду в бутылочках.

  1. Игра «Фокусники»

Когда накроете бутылки салфетками, необходимо сказать такие волшебные слова:

Тихо- дра-дра-дра

Ещё тише – дро-дро-дро

Совсем тихо - дры-дры-дры

Остальные… -Шёпотом: дру-дру-дру


Логопед обращает внимание детей, на то, что все бутылочки с водой разного цвета.


  1. Д.и «Какая?какие?какое?»


III.Итог занятия.

Ваши желания ребята обязательно исполнятся.Мои фокусы на сегодня для вас закончились. Надеюсь они вам понравились.Спасибо вам за внимание и гостеприимство.