СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну грамотеев"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ".

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну грамотеев"»

Конспект логопедического занятия в 3 классе

на тему: «Путешествие в страну грамотеев»

Цели и задачи:

  1. Дифференцировать звуки и буквы Ш, Щ на материале слогов, слов, предложений.

  2. Развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

  3. Формировать лексико – грамматические представления.

  4. Развивать зрительное восприятие.

  5. Развивать кинетические представления.

  6. Воспитывать  самоконтроль, самооценку.

Оборудование: индивидуальные зеркала, таблицы слогов, конверты с полосками, мяч, цифры, изображения букв «Ш», «Щ», цветные карандаши, фломастеры, изографы, картинки, рабочие листки, наградные удостоверения, доска, мел.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.

  1. Выделение звуков «Ш», «Щ» из названий картинок. Сообщение и запись темы занятия.

  2. Характеристика звуков «Ш», «Щ» по глухости, а также их артикуляционного сходства с помощью индивидуальных зеркал. Соотношение звуков и букв, выявление сходства и различия. Демонстрация букв в условиях зашумления.

  3. Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну грамотеев. В путешествии вас ждут различные препятствия. Сможете их преодолеть? Тогда в путь. Для успешного путешествия нам необходимы компасы. Ими сегодня послужат буквы Ш, Щ. Выложите их из полосок (дети мастерят буквы из полосок бумаги).

1-ая станция - «Слоговая»

1.Чтение слоговой таблицы. Запись её по памяти. Повторение орфографических правил.

ша – ща

аша – аща

шащ – щаш

ши – щи



2. Игра «Испорченный телефон» с использованием мяча.

Ша – ща, шо – що, шу – щу и так далее.



2-ая станция «Словесная»

  1. Игра «Шифровальщики». Логопед называет слова с изучаемыми звуками, учащиеся зашифровывают их карандашами разного цвета (синим и зеленым).

  2. Игра «Подними цифру». Дети цифрой показывают место звуков «Ш» и «Щ» в словах.

  3. Задание «Вставь пропущенную букву». На доске – слова с пропущенными буквами «Ш», «Щ». Дети списывают слова с комментированием, вставляя и подчеркивая нужную букву.

По…ада, малы…и, та…у, …ёпот, помо…ь, за…ёлки, …ёки, и…ейка , за…ёл, ти…ина, хи…ник, ве…ичка, пи…а, …ала…, но…у, ве…алка.

Проверка.

  1. Игровое задание «Паутинка». (Дети разгадывают паутинку, запутанную пауком – словоедом). Проверка.



кры пка



вель ча

ка ро



гу лун





3 я станция «Отдыхай-ка»

Релаксация для глаз. Дети рисуют взглядом буквы «Ш», «Щ».




Щ Ш



4-ая станция «Научная»

Логопед: На этой странице вы будете трудиться, как настоящие учёные.

  1. Я раздам вам рабочие листки, вы подумаете и выполните все задания, связанные с буквами «Ш», «Щ». Учащиеся выполняют задания фломастерами в рабочих листках.

  2. Логопед: Вас ждёт ещё одно задание. Подумайте и скажите, какое слово спряталось? Демонстрация и разгадывание детьми изографов с буквами «Ш», «Щ».

6-ая станция «Призовая»

Логопед: Все задания вы выполнили правильно и имеете право получить удостоверения «грамотеев». Вручение удостоверений.

Итог занятия.