СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с детьми с ОВЗ в 5 классе _Безударные гласные в корне слова_

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с детьми с ОВЗ в 5 классе _Безударные гласные в корне слова_»

Конспект логопедического занятия

в 5 классе для детей с ОВЗ

(Тема: «Безударные гласные в корне слова».)



Цель: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать отрабатывать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные;

-совершенствовать и развивать грамматическое оформление речи и построение связного высказывания;

-предупреждение ошибок, развитие орфографической зоркости.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, речевые умения.

Коррекционно-воспитательные:

-прививать интерес к родному языку, доброжелательности к товарищам.


Оборудование:

Изображение Незнайки, предметные картинки для игры собери слово, слова с ошибками на карточках, слова с пропущенными буквами, листочки со словами, индивидуальные карточки с текстом, конверты с буквами, конверты со смайликами настроения.


Ход занятия

Сообщение темы

-К нам на занятие пришёл гость. Кто он вы сейчас отгадаете.

Чуб торчит, сам коротышка,

Про него есть чудо-книжка.

Он озорной, в широкой шляпе,

Живёт в цветочном городе. А ты попробуй, угадай,

Как его зовут? (Незнайка).

-(Вывешивается Незнайка).

-Ребята Незнайка с собой принес слова.

- Посмотрите, пожалуйста на доске слова, прочтите их. Скажите правильно ли они написаны. (Ответы детей)

 Распознание проверяемых безударных гласных в корне и их проверка.

(На доске записаны слова: гниздо, трапа, краты, дажди, зема, трова, стрила.)

- В слове гниздо правильно ли оно написано? В каком месте ошибка? Что нужно сделать, чтобы проверить слово?

- Надо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

(Ученики называют ошибку, исправляют на доске слова, записывая нужную букву.)

– Незнайка не умеет правильно писать слова и делает много ошибок. А мы научим Незнайку, как правильно писать слова с безударными гласными корне слова.

Актуализация знаний по теме “Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением”.

1.Оформление тетрадей.

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? Какие гласные мы сейчас проверяли?

- Безударные.

- А где они стоят?

- В корне.

- Правильно. Значит, как будет звучать наша тема? (Ответы детей).

- Правильно. Тема нашего логопедического занятия “Безударная гласная в корне слова”.

2. Упражнения на правописание безударной гласной в слове.

-Незнайка приглашает вас поиграть.

Игра «Сигнальные карточки».

На ваших партах лежат конверты. Откройте конверты и достаньте карточки с буквами. Я сейчас вам буду показывать слово, а вы должны будете поднять карточку с буквой, которая пропущена в слове, и подобрать проверочное слово.

Гр….за, ст…лы, к..са, р…ка, зв….зда ,тр…па, тр….ва, дв…ры.

3. Массаж кистей и рук с резиновыми шариками.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопаем, ручками похлопаем

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Работа в группе.

-Незнайке очень интересно узнать какие вы дружные. Он для вас приготовил карточку. На карточке записаны слова с пропущенными безударными гласными. Передавая друг другу, вы должны поставить нужную гласную на месте пропуска. Объяснить свой выбор.

тр..ва м..ря д..ревья п..ляна з..мля ш..ги пл..ды с..ва гр..бы л..сок

- Проверим.

- Отличная работа. Вы настоящие друзья. Вы доказали, что вы дружный класс.

Работа с деформированным предложением.

-По дороге к нам на занятие, Незнайка насобирал последние осенние листочки, но листочки необычные, на них записаны слова. Прочитаем эти слова. Из данных слов надо составить красивое предложение.

Слова на листочках: в зиме к лесу готовятся зверьки.

-Составьте предложение, найдите слова с безударными гласными. Давайте подберём проверочные слова. Прочтите какое у вас получилось предложение.

Работа по карточкам

- У вас на партах лежат карточки, на которых Незнайка написал разные тексты, но пропустил безударные гласные в словах. Помогите ему, вставьте правильно безударные гласные в слова. ( У детей разные цветом карточки)

Карточка: Вставь пропущенные буквы. (Дифференцированы подход каждому ребёнку)

Синяя карточка- 1 ребёнок.

Пришла з…ма. Тр….щат м….розы. Замёрзли р….ка и оз…ро. П….ля и х…лмы покрылись пушистым белым к….вром.

Красная карточка-2 ребёнок.

Наступили сильные м_розы. Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья.

Зелёная карточка-3 ребёнок.

У л_сы в л__су густом

Есть н__ра надёжный дом.

Из в___вей, к___мней, к____ры,

Хатки делают б___бры.



Итог занятия. Оценивание.

- Вы очень хорошо поработали. Сегодня Незнайка научился правильно писать слова с безударными гласными, проверяя их ударением. Я надеюсь, что вы тоже не будете больше делать ошибок. Но Незнайке пора возвращаться к своим друзьям.

Рефлексия.

Если вам не понравилось на занятии, возьмите грустный смайлик.

Если всё понравилось- веселый.

Наше занятие подошло к концу.























































тр…па, тр…ва, дв…ры



тр..ва

м..ря

д..ревья

п..ляна

з..мля

ш..ги

пл..ды

с..ва