СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «На лесной полянке»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие способствует формированию элементарных представлений о насекомых; развитию понимания фразовой речи; расширению арсенала вербальных и невербальных средств коммуникативного реагирования; коррекции слухового восприятия, внимания к инструкции говорящего; точности и координированности движений на уровне речевой и артикуляторной моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «На лесной полянке»»

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «На лесной полянке»

Цель:

1. Формировать   элементарные представления о насекомых (божья коровка, муравей, пчела, бабочка). Развивать понимание фразовой речи. Расширять арсенал вербальных и невербальных средств коммуникативного реагирования.

2.Коррекция слухового восприятия,  внимания  к инструкции говорящего; точности  и координированности   движений на уровне речевой и артикуляторной  моторики.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

 Оборудование: муляжи насекомых,  пальчиковый бассейн с гречкой «пенёк»,  су-джоки, дыхательные тренажёры, фонограмма звуки леса, звуки насекомых, логоритмическая попевка «божья коровка», предметные картинки по теме «насекомые», магнитная доска «лужайка», компьютер, презентации «Насекомые», «Один-много», «Большой-маленький», «Гимнастика для глаз», зеркала.

Ход занятия

 Орг.момент.

Логопед. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Эмоционально- коммуникативная игра  «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Логопед: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Логопед: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям. А живут они на лесной полянке. Согласны?
 II.Вводная часть.

Логопед:

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети « надевают» очки)

·  Упражнение для пальцев «Очки»

Логопед: Девочки, посмотрите, что это мы с вами нашли?

Дети: Это пенёк. Пальчиковый бассейн с насекомыми.

 Логопед: Правильно, но посмотрите, в нём кто-то спрятался. Кто это?(бабочка, муравей, пчела, божья коровка).

 (Дети ищут и называют насекомых по инструкции логопеда).

Как можно назвать их всех вместе?

Насекомые. Чтобы уберечься от зимнего холода  насекомые спрятались в пенёчек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте , мы возьмём насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.

(Дети достают из пенёчка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).

А пока наши насекомые греются на солнышке, я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм про наших маленьких друзей.

Презентация на компьютере «насекомые» ( условно разделена на 4 блока. Беседа, опрос детей).

 Первый блок - Божья коровка .

Артикуляционная сказка «Божья коровка».

Девочки, я хочу вам рассказать сказку про трудолюбивую божью коровку.

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые стали над ней смеятся.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
(«Улыбочка» - Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны).

Улыбается ротик, улыбаются глазки,
Мы  не просто принцессы, мы  принцессы из сказки!

- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать.

Та-Та-Та

(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя

(пошлепать кончик языка).

(«Непослушный язычок» - Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Упражнение на расслабление мышц языка)

И он стал ровным, как лопаточка.
(«Лопатка» - рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу)

На картинках она увидела лошадку,
(«Лошадка» - Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Упражнение для укрепления мышц языка и подъёма его вверх)

грибок («Грибок» - Рот открыть. Язык присосать к нёбу. Упражнение на растягивание подъязычной связки)

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.
- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем.
(«Вкусное варенье» - Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта)
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму,
И остатки оближу.

 

Нашей Оле очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

И отправились спать. А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны.
Божья коровка увидела, что у нее появились ... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.

 Логоритмическая попевка с Су-джоком «Божья коровка».

Второй блок  - Муравей.

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

(на развитие чувства ритма)

От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!

Травкой быстро ее обмотал, Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло. Делают ритмичную пружинку.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Делают ритмичные хлопки.

Третий блок  -Пчела.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Полетели, пожужжали (растираем ладошки)

От усталости упали.(замок)

Четвёртый блок – Бабочка

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Девочки, посмотрите, сколько прекрасных бабочек прилетело к нам. Давайте посадим наших бабочек на лужайку. (высаживаем бабочек на лужайку) Дыхательное упражнение «Помоги бабочке».

Игры с помощью ИКТ «Один-много», «Большой-маленький».

Релакс-пауза «на лужайке» Давайте превратимся в маленьких насекомых - в бабочек, муравьёв, божиих коровок, пчёлок. Представим, что мы сидим на зеленом листике. А сверху на нас светит приятное нежное солнышко.

Итог. Мы сегодня с вами говорили о бабочках, муравьях, пчелах и божьих коровках. Все это были насекомые. Полюбуйтесь на них еще раз!

Высаживаем наших насекомых (магнитные картинки ) на лужайку.

Где мы с вами были? Кого видели? (Ответы детей).

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости. До свидания.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!