Конспект логопедического занятия с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема: Воспитание правильного произношения звука[ Р ]в слогах, словах.
Класс: 1
Задачи:
Образовательные – продолжать учить правильно, произносить звук р в слогах открытого и закрытого типа, четко произносить звук в словах.
Коррекционно – развивающие – развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематический слух, слуховое и зрительное внимание через специальные упражнения;
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение друг к другу, адекватное отношение к своему нарушению.
УУД:
Личностные – формировать умение высказывать свое отношение, выражать эмоции, умение анализировать изучаемый материал;
Регулятивные – определять последовательность своих действий с учетом конечного результата, контроль правильного произношения звука;
Познавательные – автоматизация звука р а слогах, словах, вычленять звук среди других звуков, произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть навыками речевого этикета, увеличивать запас новых слов.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.
Форма работы: групповая
Оборудование: предметные картинки, зеркала, салфетки, карточки с улитками на каждого обучающегося, презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Если нужно – отомкни.
- проверка готовности к занятию.
2. Постановка цели и задач.
По улитке пробеги и красиво прорычи.
3. Комплекс артикуляционной гимнастики.
«Лопаточка», «Маляр», «Грибок», «Чашечка», «Лошадка», «Гармошка».
4. Комплекс дыхательной гимнастики.
«Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести плотно прижав друг к другу. Подняться на носки потянуться вверх. Задержать дыхание. Медленный выдох со звуком[ А], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.
«Улыбка»
Согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперед. Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны – вдох. И на выдохе пропевать звук [И].
«Трубочка»
Вдох на выдохе одновременно с длительным и протяжным произнесением звука[У], (губы трубочкой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны.
«Щёлканье языком»
Прямые руки поднять над головой. По команде одновременно с цоканьем сжимаются сначала кулаки обеих рук, затем поочередно.
«Болтушка»
Рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, вперед – назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).
5. Актуализация знаний.
Повтори не ошибись!
АР – ОР- УР- АР
ОР –ИР – ЭР – ОР
ЫР – УР- ИР – ЫР
АР – ОР - УР- АР
ЭР- АР- ОР- ЭР
ИР – АР – ИР- ИР
6. Отработка слогов со звуком [Р] по слоговой таблице.
РО 9 | РЭ 11 | РУ 6 | РО 2 |
РЭ 14 | РУ 20 | РА 12 | РЫ 8 |
РУ 3 | РЫ 17 | РЭ 1 | РЭ 10 |
РЫ 7 | РЭ 19 | РО 15 | РА 5 |
РЫ 16 | РА 13 | РО 18 | РУ 8 |
7. Повторение слов отраженно.
БАРАБАН НОРА ЗАБОРЫ
КАРТОН ПОРА БАРАН
МУРАВЕЙ ПЕРО РЫНОК
КАРМАН ГОРА МОРКОВЬ
ДОРОГА ПАРТА ГАРМОНЬ
СОРОКА УРОК РУБАНОК
ОГОРОД РУЧКА РАДОСТЬ
РУБАШКА РОЗА РЫБАКИ
8. Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай руки в стороны, влево, вправо
Крылья шире расправляй
Он любил летать всех выше махи руками
Выше пальм, жирафов выше. Потянуться на носки, руки вверх
В гости к детям прилетал, махи руками
Вместе с ними отдыхал наклоны туловища в стороны
Прыгал, кланялся, шалил наклон головы вперед
С ребятами говорил.
9. Отработка слов по улитке самостоятельно, определяя место звука в слове.
10. Послушать цепочку слов, назвать их по памяти.
Слова: рот, рожки, рыба, ручей, ручка.
Посмотреть на картинки и назвать их по памяти.
11. Мы картинки называем, хорошо все повторяем.
Карандаш, морковь, топор.
Паровоз, сыр, помидор.
Барабан, баран, верблюд.
Груша, рыба, парашют.
12. Итог занятия.
13. Рефлексия.