СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Дифференциация звуков Л-ЛЬ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различение звуков [л], [ль], совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени), совершенствование навыка составления предложения из слов, формирование навыка чтения слов, воспитание четкой, правильной речи, воспитание навыков правильного поведения на уроке, умения слушать учителя, отвечать на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Дифференциация звуков Л-ЛЬ.»

Конспект логопедического занятия в 3 классе

коррекционной школы VIII вида


Дифференциация звуков Л-ЛЬ.


Цели:

  1. Различение звуков [л], [ль], совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени), совершенствование навыка составления предложения из слов, формирование навыка чтения слов, воспитание четкой, правильной речи, воспитание навыков правильного поведения на уроке, умения слушать учителя, отвечать на вопросы.


Ход занятия.


1.Организационный момент.

- Здравствуйте. Сейчас я буду говорить, что делал один человек, а вы – что делали много. Сядет тот, кто скажет правильно. Например, я говорю «играл», а вы говорите …

Учащиеся: «играли».

Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени: ел, гулял, ходил, пел, писал, рисовал, думал.

2. Сообщение темы занятия.

- Тему нашего сегодняшнего занятия нам помогут разгадать загадки придут.

Я родился на Луне,

И доволен я вполне.

Домом стала мне Земля,

Здесь живут мои друзья!

Помогаю всем я тут.

Ну-ка, как меня зовут?

Это Лунтик.

- Отгадайте следующую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Это лиса.

- Назовите первый звук в слове «Лунтик».

[Л].

- Назовите первый звук в слове «лиса».

- [ЛЬ].

-Правильно! Именно эти звуки мы сегодня будем изучать на занятии, учиться различать их. Скажите, звук [л] – это твёрдый или мягкий звук?

- Это твёрдый звук.

- А звук [ль] – это твёрдый или мягкий звук?

- Это мягкий звук.


3. Развитие фонематического слуха.

-Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите зелёный карандаш, если услышите [ль], или синий карандаш, если услышите [л].

л, ль, ль, л; ла, лю, ле, ал, оль, лы; лампа лямка, яблоко, апельсин, слива, пенал, стол.

напоминаем учащимся, что звуки [л], [ль] обозначаются одной и той же буквой Л.


- Лунтик и лиса приготовили Вам задания, с которыми они сами справиться не могут давайте поможем им.


Задания на карточках

4.Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Найди букву».

Запись на листе: А П Л М Н Л И Д Л. Найти букву л


5.Составление слов из букв, формирование навыка чтения.

- Давайте составим слова из букв. Учащиеся складывают слова из букв и читают их , затем определяют, какой звук обозначает буква Л – твёрдый или мягкий.

Буквы в конвертах:  В, О, Л, К

Л, И, С, Т

С, И, Л, А

К, Л, О, У, Н.


6. Различение звуков [л], [ль] в предложениях.

Упражнение «Составь предложение из слов».

- А вы умеете составлять предложения из слов , а лиса не умеет. Помогите ей, пожалуйста.

Самолет, лететь, над, лес.

Володя, любить, апельсины.

Лодка, плавать, река, по.

Желуди, лежать, дубом, под.

Мама, купить, яблоки, сливы, и.

Мила, качаться, качелях, на.

Коля, взять, линейка.

В предложениях ученики выделяют карандашами слова с мягким и твердым звуками [л], [ль].


7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Предлагает детям вспомнить тему занятия, назвать слова с мягким звуком [ль], твердым звуком [ль]. Затем оцениваем деятельность каждого ребёнка на занятии. Прощание с Лунтиком и лисой.