СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Волшебный праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Волшебный праздник"»

План логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: «Волшебный праздник»

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие).

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

7. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Мотивация. Оргмомент.

Снег кружится белый-белый,
Наступают чудеса.
Новый год стучится в двери.
Ждем его, закрыв глаза...

В эти добрые мгновенья
Каждый думает о том,
Чтобы радость и веселье
Заглянули в каждый дом!

Чтобы сказочный волшебник
Всем подарочки принес,
Приходи уже скорее,
Добрый Дедушка Мороз!

Логопед: Ребята, а вы любите Новый год? (Дети отвечают) А за что вы любите новый год? Правильно! Это время волшебства, а кто такие волшебники? (Дети отвечают)

Логопед: А хотите я научу вас настоящему волшебству? И каждый из вас как маленький волшебник сможет сотворить сегодня маленькое чудо. (Дети отвечают)

Логопед: Для начала нам надо научиться быть одной командой, и суметь видеть и слышать друг друга. Предлагаю вам сыграть в игру «Новогодняя гирлянда». Где дети как в игре «Пианино» кладут руки друг другу на колени и поочередно поднимают ладошки, стараются не сбиться.

Логопед: Молодцы! Для начала неплохо, а вот задание посложнее. Попробуйте превратить один предмет в много предметов. Я говорю вам слово, а вы мне называете это слово во множественном числе.

Елка – елки

Шар – шарики

Сугроб – сугробы

Метель – метели

Гирлянда – гирлянды

Мишура- мишуры

Подарок – подарки

Логопед: Отличная работа! А вот и следующее задание – наколдуйте- ка мне рифму, подберите слова в рифму:

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

 Возле ёлки в Новый год

Дети водят ... (хоровод)

 Очень звонкие игрушки -

Новогодние ...(хлопушки)

 Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

 Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на ....(карнавале)

 Если стужа на дворе,

Все деревья в …(серебре),

Огнями елочка цветет,

Значит скоро ... (Новый год).

 Бородой седой зарос

Старый, добрый ...(Дед Мороз)

 Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в ... (подарок).

  Наш веселый Дед Мороз!

У него красный ... (нос),

 Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех ... (ребят).



Логопед: Какие молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Но волшебства без музыки не бывает, становись на музыкальную тренировку!

Игра «Мы повесим шарики»

Логопед Задания становятся все сложнее и теперь вот такое задание: Вам нужно придумать новые слова как это делаю я, например слово лететь – улететь, прилететь, слететь, залететь, и т д.

А ваше слово будет – ходить. ( Дети отвечают)

Логопед: Самые трудные задания я приберегла на самый конец, если вы с ними не справитесь, то не быть вам волшебниками. А задание будет вот какое. Ответь на мои вопросы.

- Сколько месяцев в году?

- Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

- Что будет если новый год не наступит?

Логопед: Какие вы молодцы, мне понравились ваши ответы. Но напоследок у меня есть для вас еще одно последнее задание. Нужно произнести Фразу «С новым годом!» как тот герой который указан на карточке.

Логопед: Молодцы! Поздравляю, вы прошли подготовительный курс волшебников, но теперь надо потренироваться в практике! И я приглашаю вас в волшебную творческую мастерскую, где мы будем практиковаться в изготовлении чудес! (Логопед приглашает детей в мастерскую кондитеров, где дети изготовят себе печенье для полдника и украшения для стола)