СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Подарок маме- печем печенье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Подарок маме- печем печенье"»

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема «Подарок маме – печем печенье»

Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей маме.

Задачи:

1. Развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

2. Воспитывать чувство уважения и любви к родителям.

3. Формировать у детей представления об празднике нашей страны - День Матери.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы;

6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважительное отношение к маме, радовать ее.

7. Побуждать детей оказывать помощь маме в работе по дому.



Ход занятия:

Приветствие. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! И вот я снова в гостях у вас и снова с не пустыми руками! А чтобы вы поскорее догадались, о чем я сегодня буду говорить, и что мы будем делать у меня для вас есть подсказки.

Посмотрите: (Логопед показывает картинки – торт, подарок, шарик, сердечко) Как вы думаете все эти предметы можно объединить в одно и назвать одним словом? (Дети отвечают) Я вам дам еще одну подсказку : это слово начинается на звук П и заканчивается на звук К. правильно – это ПРАЗДНИК!

Логопед: А сейчас, я переверну картинки и на них вы увидите буквы! Назовите мне какой звук обозначается этой буквой? (на картинках буквы МАМА) Ребята, а какое слово мы можем составить если поставим буквы правильно. (Дети отвечают) Правильно, у нас получиться слово мама. Ну теперь вы догадались, о чем мы будем говорить? (Дети отвечают) Правильно о празднике мам!

Логопед: Мама – самый дорогой человек на свете, мама у всех на свете одна! Впервые мы открываем глаза в нежных материнских объятиях. Впервые отвечаем улыбкой на материнскую улыбку. Первое слово, которое срывается с наших губ, - слово мама. Целый мир любви, доброты и мудрости заключается в одном-единственном человеке – Матери! От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме, - День Матери! В этот день мы поздравляем наших мам,


Логопед: Дети, назовите имя и отчество ваших мам. (Ответы детей)


Логопед: Чтобы порадовать маму ей нужно каждый день говорить много ласковых и хороших слов. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый волшебный цветок. Какая ваша мама?

Дидактическая игра «Моя мама какая?» Дети: Милая, умная, любимая, добрая, родная, красивая, нежная, ненаглядная, интересная, очаровательная, внимательная, замечательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, строгая.


Логопед: Ребята подскажите пожалуйста, а как и чем можно маму порадовать? (Дети отвечают). А чем можно маму огорчить? (Дети отвечают)


Логопед: А сейчас давайте немного поиграем! Игра «Подскажи словечко»

Чем дома занимаются ваши мамы и вы - её маленькие помощники. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.

Мама пол… Дети: Моет.

Мама завтрак…Дети: Готовит.

Мама бельё…Дети: Стирает.

Мама пыль …Дети: Вытирает.

Маме вы должны… Дети: Помогать!

Физминутка – логоритмика «Помогатор»


Логопед: Вы уже приготовили утренник для мам сделали им открытки и газету и сегодня я вам предлагаю уже как большим ребятам постряпать для мамы вкусное печенье!

Но прежде, чем мы начнем я должна рассказать, а как самим сделать печенье! Только вот беда, все мои карточки перепутались! Что за чем нужно сделать. Помогите мне поставить их в правильном порядке (Логопед достает карточки с последовательностью работ в творческой мастерской, а ребята помогают выстроить порядок работы)

1. помыть руки

2. одеть фартук, шапочку и перчатки

3. подготовить рабочее место, для лепки и подождать, когда дадут тесто.

4. сделать шарик из теста

5. шарик превратить в лепешку

6. сделать отверстия как у пуговок

7 украсить пуговку в технике оттиска или сечением

8 прибрать рабочее место.

Логопед: А сейчас я вас всех приглашаю в нашу мастерскую, занимайте места.

Дети расходятся по своим рабочим местам и начинают лепить печенье пуговку. Логопед помогает, подсказывает. Готовые печенья раскладывают на пергаментную бумагу на большой лист для выпечки.

Логопед. Ну вот наша работа закончена, что мы сегодня с вами сделали? Что было трудно, а что было легко? (Дети отвечают) Скажите пожалуйста, а наша работа закончилась и подарок готов? (Дети отвечают) Правильно нам осталось красиво упаковать подарок ! У нас для этого есть бумажные конверты! Вечером, когда печенье будет готово, мы положим его в конверт и вы заберете его домой и подарите маме. Вы большие молодцы! Занятие пора заканчивать и до новых встреч!