СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Зима"»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме

«Зима» (обобщение).

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача:

1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.

2. Закреплять умения подбирать однородные слова.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно – развивающая задача:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение

слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно – воспитательная задача:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к

активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование.

Ход занятия

Оргмомент



Логопед: Тема нашего занятия «Зима». Мы с вами поговорим о зиме. Вспомним признаки зимы и зимние игры. Будем отгадывать загадки. Ребята, Вы любите сказки? Дети: Да

Логопед: Тогда мы с вами отправимся в зимнюю сказку, которая называется

«Снеговик-почтовик». Снеговик попал в беду и прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?

Основная часть

Составьте предложения:

Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб. Ёлка, упасть. Шары, рассыпаться, укатится и. Мороз, дед, расстроится.

Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб. Ёлка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.

Логопед: Ребята, мы поможем снеговику собрать все шары. Дети: да

Логопед: Ребята, если мы с вами отправимся в сказку, то шары с елки, тоже сказочные. Просто так они не будут на ней держаться. Для начала нужно выполнить задание, если оно верно, то шарик будет держаться на елке. Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы четко проговаривали звуки и слова, тогда нас будут понимать.

Артикуляционная гимнастика:

«Часики» Тик – так, тик – так – ходят часики – вот так! Влево тик, вправо так. Ходят часики – вот так!

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело, на губу варенье село, Нужно ей язык поднять, чтобы капельку слизать.

«Качели»

На качелях я качаюсь вверх – вниз, вверх – вниз, И все выше поднимаюсь, а потом вниз.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя, и ею нёбо крашу я.

Логопед: Вот и первый шарик с загадкой и вопросами.

Загадка: Запорошила дорожки, разукрасила дорожки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Дети: зима.

Логопед:Как называется первый зимний месяц? Дети: первый месяц зимы декабрь.

Логопед: О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»? Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.

Логопед: Какой месяц в середине зимы? Дети: середина зимы в январе.

Логопед: Какой последний месяц зимы? Дети: последний месяц зимы – февраль.

Логопед: Молодцы. Задание закончилось. Шарик держится на елке. Это значит, что задание выполнено правильно.

Логопед: Следующий шарик с игрой «Какая? Какой?» Зима какая? Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.

Логопед: снег какой? Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.

Логопед: мороз какой? Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.

Логопед: Молодцы. Шар держится на елке, значит, правильно выполнили задание.

Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.

Физминутка

Мы зимой в снежки играли, мы играли, мы играли. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

Логопед: Пока мы с вами бежали, нашелся третий шар.

Игра «Снежный ком».

Составь предложения со словом «зима». Дети (составляют предложения)

Логопед: Выложите схему предложения. Дети: (выкладывают схему предложений).

Логопед: выполните звуко-буквенный анализ слова «зима». Дети: (выполняют анализ).

Логопед: Молодцы. Задание выполнили полностью. Шар тоже держится, значит, выполнили правильно. Вот четвертый шар. С каким же он заданием?

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово
вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.



Логопед: Молодцы. Задание выполнили полностью. Шар тоже держится, значит, выполнили правильно. Вот пятый шар. С каким же он заданием?

Нужно пересказать рассказ.

«Гостья зима».

Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она покрыла землю белым покрывалом. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла с непустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что бы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму!

Вопросы для пересказа:

- Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было перед зимой? - Чем зима накрыла землю? - Что делает вьюга (ветер, мороз)? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

Дети: (отвечают на вопросы и пересказывают).

Логопед: Молодцы. Выполнили сложное задание. Шарик держится на елке, значит все верно.

Вот и последний шестой шарик. Задание: «Закончи предложение».

Зимой бывает снегопад, а осенью? Дети: осенью листопад.

Логопед: зимой бывает снег, а летом? Дети: летом бывает дождь.

Логопед: зимой снег падает, а весной? Дети: весной тает.

Логопед: зимой катаются на санках, а летом? Дети: летом на велосипеде.

Логопед: зимой лес спит, а весной? Дети: просыпается.

Логопед: зимой катаются на коньках, а летом? Дети: на роликах

Логопед: зимой бывает холодно, а летом? Дети: жарко.

Логопед: зимой деревья белые, а осенью? Дети: желтые.

Логопед: зимой растут сугробы, а летом? Дети: летом цветы.

Логопед: зимой лепят снеговика, а летом? Дети: песочные пирожки.

Логопед: зимой насекомые прячутся, а весной? Дети: вылезают.

Логопед: ну вот. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям.

Итог.

Логопед: какая тема была на занятии? Дети: тема «Зима».

Логопед: какие задание были? Дети (перечисляют).

Логопед: Молодцы. Все хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание? Дети (отвечают).

Логопед: какое задание вызывало затруднение? Дети (отвечают).

Сюрпризный момент.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!