Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно рассуждать, доказывать, фантазировать и выражать свои мысли полным развёрнутым ответом, контролируя собственную речь.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениям речи»
Грачева Элла Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно рассуждать, доказывать, фантазировать и выражать свои мысли полным развёрнутым ответом, контролируя собственную речь.
Коррекционные задачи:
Упражнять детей в использовании противительного союза «а» в сложных предложениях и в умении подбирать антонимы к словам.
Упражнять в подборе однокоренных слов.
Составлять творческие рассказы от первого лица «Жалобы снеговика» и «Мечты снеговика»
Составлять рассказы – рассуждения на заданную тему «Если бы не было зимы?»
Упражнять в умении использовать различные интонационные оттенки голоса.
Развивающие задачи:
Развивать самоконтроль за собственной речью.
Тренировать в решении логических задач.
Развивать умение рассуждать на заданную воображаемую тему.
Развивать умение перевоплощаясь, комментировать свои переживания и мечты.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к родной природе, а также мотивировать на появление в детях гордости за русскую природу.
Ход занятия.
«Скажи наоборот» Упражнять детей в использовании противительного союза «а» в сложных предложениях, и активизации антонимичных слов.
Летом дни жаркие, а зимой дни ………
Летом температура воздуха высокая, а зимой …
Летом небо светлое, а зимой небо ………
Летом небо высокое, а зимой небо ….
Летом идёт дождь, а зимой …
Летом день длинный, а зимой день …..
Летом солнце яркое, а зимой солнце ……
Летом солнце греет, а зимой …
Весной лёд на реке тонкий, а зимой ………
Весной снег тёмный, а зимой …………
Летом темнеет поздно, а зимой темнеет …
Летом батареи холодные, а зимой ….
Решаем логические задачки:
Чего больше – снегопадов или снежинок?
Чего меньше – зим или зимних месяцев?
Что чаще бывает – зима или снегопад?
Оттепели сменились морозами. Что было вначале?
Что за чем и перед чем?
«Пропущенная картинка»
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что должно быть нарисовано на пропущенной картинке. Почему? Какой снеговик на 1 картинке? Почему? Какой снеговик на последней картинке? Почему? Какой был зайчик вначале? Почему? Какой стал зайчик?
Спасибо ребята вы помогли художнику, теперь он сможет дорисовать серию картин.

«Рассуждалки» Лев корреспондент и сегодня берёт интервью у детей нашей группы.
Лев: Представьте, а если бы не было зимы?
Дети отвечают.

Подбираем родные слова к слову:
СНЕГ- снежок, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь, снежинка, снежки, снега, снежная, снеговик, Снеговичок, заснеженный, снегоход.


Дети проговаривают стихотворение парами по 2 строчки - то тихо – (символ - одна снежинка), то громко – (символ - снегопад)
Снег, снежинки, снегопад!
Назвать слова я буду рад.
Веселой снежною зимой
Играем мы в снежки с тобой.
Из снега будет снеговик
Ведь к снегопадам он привык.
А дед Мороз на Новый год
С собой Снегурочку ведет.
Но улетят вдруг снегири
И стихнут лютые метели
Подснежник-первенец весны
Проснется в снежной колыбели.
Снегом землю засыпает
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.
Пальчиковая моторика : подушечками пальцев одной руки ударять на каждое слово по столу или по пальцам другой руки:
Снег
Снег сегодня шел с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Объясните выражения:
Зима на носу,
Мороз не велик, а стоять не велит.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Творческое рассказывание.
Логопед: Да, зимой хорошо, можно из снега слепить снеговика. А давайте, подумаем, о чем может мечтать снеговик.
«Мечты снеговика»
«Жалобы снеговика»

Итог занятия: Что такое нелепица? Послушайте, какую нелепицу придумала Лиля, а я подобрала картинки к её нелепице.
Лиля: «Вот как – то раз летом решила я на лыжах покататься. Надела купальник , купальную шапочку и вышла на улицу. А на улице лютая жара. Стала кататься на лыжах, но вот один конёк сломался и пришлось мне домой босиком бежать. Завтра пойду в футбол с ребятами играть, надо не забыть клюшку взять.
А вы свободное время придумайте свою нелепицу и нарисуйте рисунки. Я их тоже вставлю в презентацию. Договорились.
Дети по – желанию переходят за столы, берут карандаши и рисуют рисунки к своим нелепицам, а логопед подсаживается к детям и слушает их рассказы - нелепицы.

