СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениям речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию связной речи с детьми  подготовительной логопедической группы по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно рассуждать, доказывать, фантазировать и выражать свои мысли полным развёрнутым ответом, контролируя собственную речь. 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениям речи»

Грачева Элла Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно рассуждать, доказывать, фантазировать и выражать свои мысли полным развёрнутым ответом, контролируя собственную речь.

Коррекционные задачи:

  1. Упражнять детей в использовании противительного союза «а» в сложных предложениях и в умении подбирать антонимы к словам.

  2. Упражнять в подборе однокоренных слов.

  3. Составлять творческие рассказы от первого лица «Жалобы снеговика» и «Мечты снеговика»

  4. Составлять рассказы – рассуждения на заданную тему «Если бы не было зимы?»

  5. Упражнять в умении использовать различные интонационные оттенки голоса.

Развивающие задачи:

  1. Развивать самоконтроль за собственной речью.

  2. Тренировать в решении логических задач.

  3. Развивать умение рассуждать на заданную воображаемую тему.

  4. Развивать умение перевоплощаясь, комментировать свои переживания и мечты.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к родной природе, а также мотивировать на появление в детях гордости за русскую природу.

Ход занятия.

  1. «Скажи наоборот» Упражнять детей в использовании противительного союза «а» в сложных предложениях, и активизации антонимичных слов.

  1. Летом дни жаркие, а зимой дни ………

  2. Летом температура воздуха высокая, а зимой …

  3. Летом небо светлое, а зимой небо ………

  4. Летом небо высокое, а зимой небо ….

  5. Летом идёт дождь, а зимой …

  6. Летом день длинный, а зимой день …..

  7. Летом солнце яркое, а зимой солнце ……

  8. Летом солнце греет, а зимой …

  9. Весной лёд на реке тонкий, а зимой ………

  10. Весной снег тёмный, а зимой …………

  11. Летом темнеет поздно, а зимой темнеет …

  12. Летом батареи холодные, а зимой ….

  1. Решаем логические задачки:

  • Чего больше – снегопадов или снежинок?

  • Чего меньше – зим или зимних месяцев?

  • Что чаще бывает – зима или снегопад?

  • Оттепели сменились морозами. Что было вначале?

  • Что за чем и перед чем?

  • Ноябрь - Перед ноябрём октябрь после ноября декабрь.

  • Декабрь ……………….

  • Январь ……………….

  • Февраль ……….........

  1. «Пропущенная картинка»

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что должно быть нарисовано на пропущенной картинке. Почему? Какой снеговик на 1 картинке? Почему? Какой снеговик на последней картинке? Почему? Какой был зайчик вначале? Почему? Какой стал зайчик?

Спасибо ребята вы помогли художнику, теперь он сможет дорисовать серию картин.

  1. «Рассуждалки» Лев корреспондент и сегодня берёт интервью у детей нашей группы.

Лев: Представьте, а если бы не было зимы?

Дети отвечают.

  1. Подбираем родные слова к слову:

СНЕГ- снежок, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь, снежинка, снежки, снега, снежная, снеговик, Снеговичок, заснеженный, снегоход.





  1. Дети проговаривают стихотворение парами по 2 строчки - то тихо – (символ - одна снежинка), то громко – (символ - снегопад)

Снег, снежинки, снегопад!

Назвать слова я буду рад.

Веселой снежною зимой

Играем мы в снежки с тобой.

Из снега будет снеговик

Ведь к снегопадам он привык.

А дед Мороз на Новый год

С собой Снегурочку ведет.

Но улетят вдруг снегири

И стихнут лютые метели

Подснежник-первенец весны

Проснется в снежной колыбели.

  • Ф/М: Ветер ветками играет

Снегом землю засыпает

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

  • Ф/М

Пальчиковая моторика : подушечками пальцев одной руки ударять на каждое слово по столу или по пальцам другой руки:

Снег

Снег сегодня шел с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

  1. Объясните выражения:

  • Зима на носу,

  • Мороз не велик, а стоять не велит.

  • Декабрь год кончает, а зиму начинает.





  1. Творческое рассказывание.

Логопед: Да, зимой хорошо, можно из снега слепить снеговика. А давайте, подумаем, о чем может мечтать снеговик.

  • «Мечты снеговика»

  • «Жалобы снеговика»


  1. Итог занятия: Что такое нелепица? Послушайте, какую нелепицу придумала Лиля, а я подобрала картинки к её нелепице.

Лиля: «Вот как – то раз летом решила я на лыжах покататься. Надела купальник , купальную шапочку и вышла на улицу. А на улице лютая жара. Стала кататься на лыжах, но вот один конёк сломался и пришлось мне домой босиком бежать. Завтра пойду в футбол с ребятами играть, надо не забыть клюшку взять.

  • А вы свободное время придумайте свою нелепицу и нарисуйте рисунки. Я их тоже вставлю в презентацию. Договорились.

  • Дети по – желанию переходят за столы, берут карандаши и рисуют рисунки к своим нелепицам, а логопед подсаживается к детям и слушает их рассказы - нелепицы.