СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк «Новый год на пороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк «Новый год на пороге»»

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк «Новый год на пороге»

Коррекционно-образовательные задачи: 

- Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- Активизировать словарь прилагательных по теме.

- Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

-Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадку.



Если лес укрыт снегами,



Если пахнет пирогами,



Если ёлка в дом идет,



Что за праздник? …



(Новый Год)



2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие ёлочные украшения получаются у детей?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4Физкультминутка 

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было её .                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)



5. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. (дети составляют рассказы)

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:

А давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

6. Итог занятия

– Какой самый любимый праздник у детей?

– Чем украшали ёлку ребята? Почему они решили сделать ёлочные украшения?

– Какой получился праздник?