СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия. «Закрепление артикуляционных, дыхательных, фонетических упражнений, пальчиковых гимнастик»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Закрепление артикуляционных, дыхательных, фонетических упражнений, пальчиковых гимнастик»

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия. «Закрепление артикуляционных, дыхательных, фонетических упражнений, пальчиковых гимнастик»»


Конспект логопедического занятия (03,04,05.2020)

«Закрепление артикуляционных, дыхательных, фонетических упражнений, пальчиковых гимнастик»


Цель: Сформировать у детей представление об органах артикуляции.

Задачи:

• Закреплять основные артикуляционные упражнения;

• Знакомство детей с дыхательными упражнениями;

• Знакомство детей с пальчиковой гимнастикой;

• Развивать фонематический слух посредством игры «Лови звук»;

• Развивать координацию движений через физминутку;

• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: дидактическое пособие «Весёлый Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков, суджок, картинки для игр.


Ход занятия

1.Гость ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик-Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик-Жало», «Чистим зубки», «Красим потолочек», «Орешки», «Подметаем домик»)


2. Дыхательная гимнастика.«Ветер – ветерок – буря».

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.


3. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

(Массаж су-джок).


4. Фонематическая игра «Лови звук ЛЬ», «Лови звук Л».

Ребенок сидит напротив логопеда и внимательно слушает, какие звуки произносит педагог. Дошкольник получает задание хлопать ладошками и ловить только определенный перед началом игры звук.

Педагог должен медленно произносить разные звуки, а между ними правильный. Если малыш хлопнул ладошками не вовремя, то есть поймал неверный звук, нужно указать ему на ошибку. В процессе игры желательно просить детей произносить все услышанные фонемы громко вслух.

5. Развитие речи.Беседа по лексической теме: «День народного единства. Моя страна».

Какие ты знаешь страны? (Россия, Украина, Англия, Белорусия…)

А в какой стране мы живем? (в России)

Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей.

Я живу в г. Бахчисарай. А в каком населенном пункте живешь ты?

Значит не смотря на то, что мы можем быть разных национальностей (украинцы, русские, крымские татары, армяне и т.д.) мы Россияне, и живем в большой, красивой, дружной стране.

А что такое Родина? (Родина – это там, где мы родились, где мы живем, Родина – значит – родная)


6. Физкульминутка «Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)


7. Игра: «Угадай по описанию» (лимон, помидор, город, лиса, кошка, мама), Игра: «Какая по счету?» (По картотеке игр)


Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.