Конспект логопедического занятия (03,04,05.2020)
«Закрепление артикуляционных, дыхательных, фонетических упражнений, пальчиковых гимнастик»
Цель: Сформировать у детей представление об органах артикуляции.
Задачи:
• Закреплять основные артикуляционные упражнения;
• Знакомство детей с дыхательными упражнениями;
• Знакомство детей с пальчиковой гимнастикой;
• Развивать фонематический слух посредством игры «Лови звук»;
• Развивать координацию движений через физминутку;
• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: дидактическое пособие «Весёлый Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков, суджок, картинки для игр.
Ход занятия
1.Гость ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик-Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик-Жало», «Чистим зубки», «Красим потолочек», «Орешки», «Подметаем домик»)
2. Дыхательная гимнастика.«Ветер – ветерок – буря».
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
3. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
(Массаж су-джок).
4. Фонематическая игра «Лови звук ЛЬ», «Лови звук Л».
Ребенок сидит напротив логопеда и внимательно слушает, какие звуки произносит педагог. Дошкольник получает задание хлопать ладошками и ловить только определенный перед началом игры звук.
Педагог должен медленно произносить разные звуки, а между ними правильный. Если малыш хлопнул ладошками не вовремя, то есть поймал неверный звук, нужно указать ему на ошибку. В процессе игры желательно просить детей произносить все услышанные фонемы громко вслух.
5. Развитие речи.Беседа по лексической теме: «День народного единства. Моя страна».
Какие ты знаешь страны? (Россия, Украина, Англия, Белорусия…)
А в какой стране мы живем? (в России)
Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей.
Я живу в г. Бахчисарай. А в каком населенном пункте живешь ты?
Значит не смотря на то, что мы можем быть разных национальностей (украинцы, русские, крымские татары, армяне и т.д.) мы Россияне, и живем в большой, красивой, дружной стране.
А что такое Родина? (Родина – это там, где мы родились, где мы живем, Родина – значит – родная).
6. Физкульминутка «Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
7. Игра: «Угадай по описанию» (лимон, помидор, город, лиса, кошка, мама), Игра: «Какая по счету?» (По картотеке игр)
Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.