Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: « Маленький оратор»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры поведения на сцене.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения и навыки правильного четкого произношения в разном темпе и с разной силой голоса.
3.Оқыту- обучющая: Формирование проявления индивидуальных творческих способностей для самовыражения личности.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки-рисунки с выражениями, котенок- игрушка, конструктор Воскобовича
Көптілдік. Полиязычие: мысық - кошка – lady-cat, кейіп - настроение – mood, көңілді - весело – merrily, қайғылы - грустно – sadly.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приветствует детей: Встали ровненько, пора!
Начинается игра.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Спрашивает: Ребята, вы хотите стать артистами?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает поиграть в артистов. Спрашивает: «Что помогает артисту играть роли на сцене?»
Разминка «Передавалка». Цель: развивать внимание, выразительно показывать фразу используя мимику и жесты. (Дети садятся в круг, выполняют задания, передавая друг другу все молча, выражают глазами, лицом, губами, плечами, руками (мимикой и жестами).
Задание: «Приветствие». Спрашивает: Как можно передать приветствие?
Предлагает выбрать каждому для себя, как вы можно передать «приветствие»
Предлагает передать настроение голосом: весело и грустно. «Поехали, поехали в лес за орехами»
Показывает детям карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного.
Предлагает подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
Обращает внимание на игрушку – котёнка: - Ой, ребята посмотрите – это котенок.
Предлагает встать в круг.
- Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Читает стихотворение про «Киску» Б.Заходера.
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
- Как я прочитала стихотворение? Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Спрашивает: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?
Предлагает детям поиграть в киску: Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.»
Спрашивает: Вам жаль киску? Пожалейте её.
Использует карточки Г. Домана с домашними животными. Предлагает выбрать любое животное, рассказать о нём, выразительно передать настроение животного, его походку, повадки.
Использует конструкторы Воскобовича «Чудо-крестики-2», «Фонарики», «Нетающие льдинки». Предлагает построить любое домашнее животное.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами? А как мы передавали голосом свое настроение? Как называется стихотворение Б. Заходера? Как его рассказывали? А что мы делали еще с этим стихотворением?
Хвалит детей, благодарит.