СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Несколько приемов, как сделать урок более привлекательным для современного подростка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе очень часто возникает ситуация пониженной мотивации к обучению вплоть до ее полного отсутствия. Детей больше привлекают современные гаджеты, интернет. Данный мастер- класс предлагает педагогам использовать некоторые приемы, основанные на популярных интернет ресурсах в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Несколько приемов, как сделать урок более привлекательным для современного подростка»»

Конспект

мастер-класса для педагогов

по теме: «Несколько приемов, как сделать урок более привлекательным для современного подростка»»











Подготовила учитель химии и биологии

МКОУ «Шуньгская СОШ» Панфилова И.В.












2017










Цели и задачи:

Цель: повышение учебной мотивации у обучающихся.


Задачи:


  • Познакомить педагогов с авторскими приемами обучения, основанными на популярных среди подростков социальных сетей.

  • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;

  • Познакомить с методикой использования приемов;

  • Формировать желание помогать ученикам, умение находить с ним контакт, идтив ногу со временем

Содержание.

Мастер- класс для педагогов «Несколько приемов, как сделать урок более привлекательным для современного подростка»

Краткое описание: В современной школе очень часто возникает ситуация пониженной мотивации к обучению вплоть до ее полного отсутствия. Детей больше привлекают современные гаджеты, интернет. Данный мастер- класс предлагает педагогам использовать некоторые приемы, основанные на популярных интернет ресурсах в своей работе.

Оборудование: ПК с выходом в интернет, мультимейдийный экран или интерактивная доска, раздаточный материал.

Ссылка к презентации: https://prezi.com/c-sxn2waamnv/presentation/

Начать мой мастер класс я хочу с одного сообщения, которое я случайно нашла на форуме:

6 лет работала в школе учителем физики, недавно переехала в Москву. Сегодня ходила устраиваться на работу продавцом-консультантом в магазин одежды. Директор магазина даже удивилась моему желанию работать продавцом, говорит:"Что вы нашли общего между этими профессиями? В школе вы работали с детьми, а здесь надо работать со взрослыми..." Я в свою очередь пыталась доказать ей обратное, а она на своем стоит. Короче, я ей точно не понравилась)))

Далее участники форума размышляли над вопросом: Что общего в профессии продавец и учитель?

Поразмышляйте и вы…

Учитель отбормотал глупым детям воспринимающим его как что то умное одинаковую из года в год программу и пошел спокойно домой, зарплата у него не зависит от качества выполненных работ.

Продавец весь день бьется в попытках ВПАРИТЬ зачастую не нужную продукцию людям разной степени образованности, наглости, воспитанности и зарплата у него на прямую зависит от успешности его попыток

На первый взгляд –ничего, но если подумать то: В обоих профессиях много общения. А также надо хорошо разбираться в психологии людей.

И если продавец должен ВПАРИТЬ товар, то учитель, как бы это грубо не звучало должен ВПАРИТЬ знания.

Какими средствами пользуется продавец, чтобы его товар купили?

  • Перечисляет преимущества товара

  • приглашает к совместной деятельности

  • говорит о самых интересных особенностях товара то есть делает привлекательным товар, сам процесс покупки,

  • старается понять покупателя, узнать его слабости и т.д.

Слишком навязчивый продавец может вызвать обратную реакцию, вот почему важно не переборщить.

А к каким средствам прибегает учитель, чтобы сделать процесс обучения более эффективным и привлекательным? Старается сделать обучение незаметным. В начальной школе, например, посредством игровых приемов, а в основной школе, где существует как раз самая большая проблема с мотивацией, сделать это нам становится все более сложнее. Необходимо создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться. И ему тоже необходимо соблюдать меру, чувствовать грань.

А самое главное, в любой профессии есть свои секреты и далеко не каждый готов ими делиться. Ну а мы как раз и проводим мастер классы, чтобы поделится этими секретами.



«Несколько приемов, как сделать урок более привлекательным для современного подростка»

  1. «Изучить нашего «покупателя» Какой он, современный ученик?

( картинки с гаджетами, селфи)

XXI век - век высоких технологий выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений. На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. Это нужно принять и понять. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни.

Более 80% российских подростков имеют профиль в социальных сетях.

Анкетирование подростков показывает, что больше всего в социальных сетях их привлекает переписка с друзьями (17 человек, 85%), чуть менее популярны музыка (13 человек, 65%), фильмы и видео (9 человек – 45%). Менее половины опрошенных считают самым интересным в социальных сетях онлайн игры и приложения (7 человек, 35%). Знакомство с новыми людьми и общение в группах по интересам отметили 5 человек (25%), фотографии – 2 человека (10%).

Дети с большим удовольствием регистрируются в новых сетях и приложениях, изучают их меню и опции. Открывают для себя что-то новое. Порой что то новое там нам открывают дети и мы учимся у них.

Какие социальные сети Вам известны? ( иконки сетей)

Среди наиболее популярных социальных сетей можно отметить

Facebook ВКонтакте  Мир тесен  «WhatsApp» ….

По результатам опроса подростков, выяснено, что все они являются активными пользователями социальной сети «В контакте». Для регистрации в данной социальной сети необходимо создать свою страницу, где должна быть информация о человеке: фотография (аватар), имя (ник), фамилия, город, дата рождения, номер телефона, личная информация, взгляды, убеждения, место учебы и т.д. После регистрации на сайте, участнику предлагается поиск друзей и единомышленников. Так же, вышеуказанная социальная сеть изобилует различными развлекательными и игровыми приложениями. Пользователь в неограниченном количестве, может добавлять на свою страницу музыку, видеоклипы, фильмы и т.д. Внутри сети создаются группы, содержащие информацию по интересам (музыка, фильмы, анекдоты, картинки, высказывания известных людей, «приколы» и т.д.).

«Завладеть вниманием покупателя» А почему бы не попробовать использовать элементы социальных сетей в учебном процессе, чем сделать это процесс более увлекательным, необычным, нестандартным, ненавязчивым, творческим?

Сегодня я предлагаю на ваш суд несколько приемов и методов как сделать урок более привлекательным для обучащихся среднего звена, на которые меня натолкнули именно социальные сети.

Цель : Использовать элементы социальный сетей с целью сделать урок более привлекательным для современного подростка.

прием первый-Заполнение профиля страницы социальной сети.

Страница профиля в социальной сети обычно имеет аватарку ( фотографию), имя, личную информацию, список друзей и стеночку -на которой ты сам, или твои друзья могут сделать запись.

Материал: Предварительно необходимо приготовить шаблон

Проведение: Обучающимся ставится задача заполнить социальный профиль от изучаемого объекта. Это может быть как герой литературного произведения, или его автор, так и формула, историческое событие, понятие, класс животных, вещество, закон, ученый, страна.

Заполнение предполагает различные формы погружения в материал

Экспресс – заполнение ( опорный конспект)

Творческий проект

Заполнение- опрос

Заполнение – оформление лабораторной работы и тд

( примеры)

Итог: Метод позволяет выявить степень владения темы, развивает творческие способности, навыки критического мышления.

Имя

Статус

Деятельность

Личная информация

Друзья

( учитель сам выбирает, какая информация может быть представлена в зависимости от изучаемого объекта или дает волю фантазии, не ограничивая учеников)

2.Прием второй. Обмен короткими сообщениями- одна из опций социальной сети наиболее чаще используемая. ( диалог и шаблон)

Материалы: Предварительна подготовка – шаблоны сообщений

Цель: подвести итоги урока, рефлексия, актуализация знаний, экспресс –проверка , что запомнили с прошлого урока. Может проводиться в начале и в конце урока.

Проведение: Учителем ставится задача построить короткий диалог (беседу, по числу учеников в классе, диалог в паре)

Варианты: от лица тех же изучаемых объектов по конкретной тем , от своего лица .



На большинстве уроков одним из этапов является подведение итогов. Мы по разному подходим к этому. Проводим экспресс опросы, составляем синквейны и т.д. В любом случае мы ждем подтверждения усвоения материала. Но если мы говорим ученикам, давайте сформулируем вывод по уроку, то это, конечно, правильно и необходимо, но у низкомотивированных учеников ничего кроме очередного протеста не вызывает. А почему бы не попробовать вот такие приемы.

Прием 3 «Не запостил – не было» ( видео)

Пост на стеночку. «Запостить» Осторожнее с тем, что вы постите на Facebook. Что бы это ни было, это еще всплывет когда-нибудь в вашей жизни. Не запостил – не было»

Пост – это отдельно взятое сообщение на блоге, форуме, странице в соц.сети

Что такое пост в контакте? На каждой личной страничке социальной сети ВКонтакте, кроме личных данных, фотографий, видеороликов есть, так называемая, «стена», где каждый желающий может оставить запись для всеобщего обозрения. Это может быть набор фраз, картинка или ссылка на какой-то сайт. Такая запись и называется постом.

Тексты должны быть:

  • Грамотными и без ошибок – перед постингом их нужно «причесать»;

  • Структурированными – нужны списки, абзацы и прочие элементы, упрощающие чтение;

  • Дополнены иллюстрациями, видео или инфографикой – визуальная составляющая очень важна.



Этот метод я бы рекомендовала использовать в конце урока в качестве подведения итогов и рефлексии.

В условиях урока это может быть небольшой лист бумаги, на котором пишут все тоже самое и сопровождают, например, рисунком.

С постов прошлого урока можно начинать новый урок.

Прием 4. «Хештег»

В социальных сетях, для удобства пользователей, принято прикреплять к посту специальные теги. С их помощью можно быстро найти все посты по определенной тематике, а не перебирать всю ленту, просматривая ненужный материал.

Хэштег – помогает пометить определенный пост ключевым словом. С помощью таких тегов читатели смогут найти все записи об определенном вопросе.

  • Добавляйте хэштеги, которые несут определенный смысл – ключевые слова или фразы, которые отображают .

  • Не пишите длинные хэштеги – максимум 10-15 символов.



Практическая часть.

Рефлексия.

Прием 5 «Лайки» - прием рефлексии.

Пятерки нам не нужны, нам нужны лайки. ( из фильма Зачетный препод)

Оборудование: сердечки из бумаги, или мел

Оценку лайками можно использовать на любом этапе урока, особенно хорошо лайками оценивать творческие задания и настроение на уроке.

Я предлагаю Вам оценить лайком метод, который вам понравился и который вы, возможно, будете применять. Сделать пост по итогам мастер класса,



Итоги: Результат.

Думаю, ученики обязательно оценят вашу продвинутость. Процесс обучения станет более интересным, более эффективным. Знания будут предложены в необычной упаковке. Надо только помнить, что любой метод хорош, пока он новый, пока он не надоел, а значит, поиски этих методов будут идти постоянно, пока есть те, кто учит и те, кто учатся. Спасибо за внимание!

























Раздатка.

6 лет работала в школе учителем физики, недавно переехала в Москву. Сегодня ходила устраиваться на работу продавцом-консультантом в магазин одежды. Директор магазина даже удивилась моему желанию работать продавцом, говорит:"Что вы нашли общего между этими профессиями? В школе вы работали с детьми, а здесь надо работать со взрослыми..." Я в свою очередь пыталась доказать ей обратное, а она на своем стоит. Короче, я ей точно не понравилась)))





Учитель отбормотал глупым детям воспринимающим его как что то умное одинаковую из года в год программу и пошел спокойно домой, зарплата у него не зависит от качества выполненных работ.

?

Продавец весь день бьется в попытках ВПАРИТЬ зачастую не нужную продукцию людям разной степени образованности, наглости, воспитанности и зарплата у него на прямую зависит от успешности его попыток.



















1.Заполнение профиля страницы социальной сети.

Материал: Предварительно необходимо приготовить шаблон, картинки, фломастеры, цветные карандаши.

Этап урока: Экспресс – заполнение ( опорный конспект)

Творческий проект

Заполнение- опрос

Заполнение – оформление лабораторной работы и тд

Время: 20-60 минут

Форма работы: индивидуальная, групповая

Проведение: Обучающимся ставится задача заполнить социальный профиль от изучаемого объекта.

Это может быть:

  • герой литературного произведения

  • его автор

  • Формула

  • историческое событие

  • понятие

  • класс животных

  • вещество

  • закон

  • ученый

  • страна

Результат: Систематизированная информация о событии, персонаже, законе и т.д.

Метод позволяет выявить уровень знаний, развивает творческие способности, навыки критического мышления.

2.Обмен короткими сообщениями

Материалы: Предварительна подготовка – шаблоны сообщений

Этапы урока: итоги урока, закрепление, рефлексия, актуализация знаний, экспресс –проверка домашнего задания, повторение. Может проводиться в начале и в конце урока.

Форма работы: групповая ( в парах)

Время:3-7 минут

Проведение: Учителем ставится задача построить короткий диалог (беседу, по числу учеников в классе, диалог в паре)

Варианты: от лица тех же изучаемых объектов по конкретной теме, от своего лица.

Результат: повторение основных понятий, введение в тему и т.д.



3. «Не запостил – не было».

Материалы: картинки, фломастеры, цветные карандаши.

Этапы урока: подведение итогов

Форма работы: индивидуальная, ( в парах).

Время:5-7 минут

Проведение: Учителем ставится задача «запостить» то, что узнал на уроке.

Результат: выделение самого главного, повторение, подведение итогов урока, развитие творческих способностей.









4. «Хештег»

Материалы: предварительная подготовка не требуется

Этапы урока: подведение итогов, выводы

Форма работы: индивидуальная

Время:3-5 минут

Проведение: Учителем ставится задача написать хештег урока, темы …

Результат: выделение самого главного, ключевых понятий, определение общей идеи и т.д.











«Лайки»

Материалы: сердечки из бумаги, фигурки, мел.

Этапы урока: рефлексия

Время: 1-3 минут

Проведение: Оценку лайками можно использовать на любом этапе урока

Результат: определение наиболее интересного на уроке, поощрение, оценка психологического состояния на уроке.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!