Мастер- класс по выполнению открытки
«Осень»
Учитель трудового обучения и ИЗО
Носова Светлана Станиславовна
Назначение мастер-класса: учителям трудового обучения, дополнительного образования, педагогам КГУ, педагогам колледжа для использования на уроках труда и во внеурочной деятельности учащихся.
Цели:
ретрансляция педагогического опыта, знакомство учителей с техникой скрапбукинга (кардмейкинга);
обучение приёмам выполнения и раскрытие возможностей применения в работе с детьми с ОВЗ (дети проводят мастер-класс с учителем);
создание доступного комплекса приемов, направленных на коррекцию развития детей с ограниченными возможностями здоровья, которые могут выполняться обучающимися самостоятельно, под контролем взрослых, при непосредственной помощи старших учащихся.
Задачи:
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- познакомить педагогов с особенностями скрапбукинга (кардмейкинга), показать возможности его применения при изготовлении сувениров;
- обучить технике выполнения кардмейкинга и приёмам самоконтроля;
- развивать элементы творчества, интерес к декоративно-прикладному искусству и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: освоение участниками практических навыков в рамках транслируемого опыта; возможность использовать полученные знания в своей дальнейшей практической работе.
Ход мастер-класса:
1.Приветствие, сообщение темы, цели.
2. Содержательный блок:
- беседа-диалог;
- описание общего алгоритма работы;
- практический разбор конкретных работ.
3. Обратная связь для участников, ответы на вопросы.
Материал к занятию
Демонстрационный: образцы работ, выполненных в технике кардмейкинг; презентация работ с разнообразным орнаментом.
Раздаточный: основа для открытки, элементы открытки, элементы декора, клей, двусторонний скотч, штемпельная подушка, ножницы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК МАСТЕР-КЛАССА
В изучении этой темы поставлены следующие задачи:
Образовательные: ознакомить присутствующих с изготовлением открытки в технике кардмейкинг; научить выполнять открытку из доступных средств.
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность,
воображение; развивать элементы творчества у детей.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, приветливость, любовь к дому, к рукоделию.
Используемые на занятиях методы обучения:
словесный (беседа, объяснение), наглядный (открытки выполненные в различных стилях кардмейкинга), демонстрационный (показ приёмов выполнения открытки), практический, творчески-репродуктивный (по характеру познавательной деятельности).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приступаем к изготовлению открытки «Осень» Слайд № 3 Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила техники безопасности! Назовите инструменты и материалы, которыми мы свами будем пользоваться при проведении мастер- класса. Слайд № 4 У нас 2 детали6 основная деталь и фон открытки 1.Изнаночную сторону фона смазываем клеем в отмеченном поле. 2.Приклеиваем к основной детали. 3. Разравниваем фон линейкой. Слайд №5 1. В левый нижней угол приклеиваем большой листик. 2. Сверху наклеиваем маленький листик. 3. Приклеиваем на листики бусины на проволоке. Слайд №6 1. Приклеиваем цветочки. 2. На светлый листик – темный цветочек. 3. На темный листик – светлый цветочек. Слайд №7 1. Тонируем края деталей надписи. 2. Наклеиваем на розовую деталь рогожку. Слайд №8 Физминутка Слайд №9 1.Наклеиваем на рогожку надпись. 2. Смазываем розовую деталь клеем и приклеиваем к коричневой детали. 3. Переворачиваем деталь надписи и приклеиваем двусторонний скотч. Слайд №10 1. Приклеиваем надпись на основную деталь. 2. Сверху в надпись вставляем листики и приклеиваем их. Слайд №11 1. В верхний левый угол надписи приклеиваем большую бабочку, украшаем бусинкой. 2. В нижний правый угол надписи приклеиваем маленькую бабочку. Наша открытка «Осень» – готова! Слайд №12 Закрепление В. Что мы с вами сегодня проводили? В. Что такое мастер-класс? Обучение кого-то - чему-то В. Что мы с вами сделали на нашем мастер- классе? В. В какой технике мы изготовили открытку? В. Что такое кардмейкинг? В. Что означает слово «РУКОДЕЛИЕ»? Из каких материалов мы делали открытку? В. Для чего мы делали открытку? Слайд №13 Рефлексия Слайд №14 Заключение | Ножницы, клей, чертежные инструменты. |