СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер - класса Тема: "Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Министерство просвещения Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад

 

 

 

 

 

 

Конспект

 мастер класса для педагогов

Тема: «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

 

Болодьян О.П.

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                       2019 год

 

 

 

Мастер класс «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста».

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

                                                                                       В. А. Сухомлинский

            Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности

           У ребенка с помощью сказки можно воспитать:

• Волю — сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя — умение противостоять неудачам.

• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

 • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

 • Обязательность — умение держать слово.

 • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

 • Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

 • Доброту и честность.

                Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки можно развить у ребенка:

умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять;

 • умение мыслить словами;

• связную речь;

• интерес к учебе;

• мышление; внимание;

• память;

• воображение;

• мимику лица и жесты;

• эстетические чувства;

• чувство юмора.

Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь они могут легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками. Каким образом?

В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.

Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.

Сказки развивают воображение и фантазию.

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности.

В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах,  сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное  «нельзя!».

Как правильно читать ребенку сказки:

Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.

Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.

После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку и сказкотерапии.

С подробностями и иллюстрациями порой надо быть осторожными! Действие в сказках лаконично как раз для того, чтобы кроха не получил лишней информации, которая могла бы его испугать.

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!

По данной теме работаем совместно с педагогом – психологом Петрушиной А.Р., инструктором по физ.воспитанию  Лесовиной Е.А., музыкальным руководителем Репешко Л.Н. и конечно с родителями.

 

Дети нашей группы любят игры – драматизации по сказкам. Показывают настольный, пальчиковый театр, рассказывают сказки по серии картин, театры на магнитной доске. ( Слайд – шоу по сказкам, драматизация РНС «Репка», « Теремок», «Колобок»). Любят подвижные и музыкальные игры по мотивам сказок.

Проведено родительское собрание по теме: «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста».

Для коммуникативного, эмоционального и социального развития совместно с педагогом – психологом Петрушиной А. Р.  мы предложили родителям  участвовать в  проектной деятельности «Читательский дневник».

 Это – альбом, подписать, приклеить список литературы для детей 4-5 лет. Один раз в неделю заполнять. Название художественного произведения, автора,  рисунок совместно с ребёнком. Ребёнок должен сам выбирать цвет, и сам раскрашивать рисунок. На выходных заполняют, в понедельник приносят в детский сад. Всю неделю мы работаем, в пятницу отдаем домой.

Читательский дневник помогает тренировать память ребёнка, учит детей делиться литературным опытом.

 

 

В методический кабинет распечатала подвижные игры по произведениям художественной литературы. «Шкатулка со сказками» (Дидактические, музыкальные и подвижные игры по мотивам сказок).

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер - класса Тема: "Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста"»


Министерство просвещения Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад







Конспект

мастер класса для педагогов

Тема: «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста»












Подготовила и провела:

воспитатель


Болодьян О.П.








2019 год




Мастер класс «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста».

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

                                                                                       В. А. Сухомлинский

            Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности

           У ребенка с помощью сказки можно воспитать:

• Волю — сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя — умение противостоять неудачам.

• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

 • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

 • Обязательность — умение держать слово.

 • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

 • Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

 • Доброту и честность.

                Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки можно развить у ребенка:

умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять;

 • умение мыслить словами;

• связную речь;

• интерес к учебе;

• мышление; внимание;

• память;

• воображение;

• мимику лица и жесты;

• эстетические чувства;

• чувство юмора.

Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь они могут легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками. Каким образом?

В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.

Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.

Сказки развивают воображение и фантазию.

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности.

В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное  «нельзя!».

Как правильно читать ребенку сказки:

Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.

Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.

После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку и сказкотерапии.

С подробностями и иллюстрациями порой надо быть осторожными! Действие в сказках лаконично как раз для того, чтобы кроха не получил лишней информации, которая могла бы его испугать.

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!

По данной теме работаем совместно с педагогом – психологом Петрушиной А.Р., инструктором по физ.воспитанию Лесовиной Е.А., музыкальным руководителем Репешко Л.Н. и конечно с родителями.


Дети нашей группы любят игры – драматизации по сказкам. Показывают настольный, пальчиковый театр, рассказывают сказки по серии картин, театры на магнитной доске. ( Слайд – шоу по сказкам, драматизация РНС «Репка», « Теремок», «Колобок»). Любят подвижные и музыкальные игры по мотивам сказок.

Проведено родительское собрание по теме: «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста».

Для коммуникативного, эмоционального и социального развития совместно с педагогом – психологом Петрушиной А. Р. мы предложили родителям участвовать в проектной деятельности «Читательский дневник».

Это – альбом, подписать, приклеить список литературы для детей 4-5 лет. Один раз в неделю заполнять. Название художественного произведения, автора, рисунок совместно с ребёнком. Ребёнок должен сам выбирать цвет, и сам раскрашивать рисунок. На выходных заполняют, в понедельник приносят в детский сад. Всю неделю мы работаем, в пятницу отдаем домой.

Читательский дневник помогает тренировать память ребёнка, учит детей делиться литературным опытом.



В методический кабинет распечатала подвижные игры по произведениям художественной литературы. «Шкатулка со сказками» (Дидактические, музыкальные и подвижные игры по мотивам сказок).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!