СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект сказкотерапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно – образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»

 

 

«В сказках видна и душа народа русского, и мудрость. Они – богатство наше.» (В. А. Жуковский)

1. Актуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.

В основу проекта положена физкультурная сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном. Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил. Мудрецы говорят, что самое главное это напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок. Терапия – уход, забота, лечение. В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности . Цель метода сказкотерапии: -здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология –сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие. 2. Цель проекта Основная цельработы–развитие физических и умственных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Задачи: Образовательные: Øформирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; Øформирование практических навыков и умений двигательного воображения Развивающие: Øразвитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; Øразвитиедетского творчествав различных видах деятельности; Øсовершенствование навыков связной речи детей Воспитательные: Øвоспитание интереса к сказкам; Øвоспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

3. Описание проекта

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ. Проект содержит перспективные планы работы с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

4. Ожидаемые результаты

ØПовысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту; Øформирование практических навыков и умений двигательного воображения; Øразвитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой); Øобогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; Øовладение навыками публичных выступлений; Øформирование устойчивого интереса к сказкам; Øформирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

Исполнители проекта и основные участники: В данном проекте примут участие дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ. Формы подведения итогов реализации проекта: ØПоказательное выступление - лучшая фитбол- сказка, придуманная детьми и родителями . ØДиагностика на конец года. Сроки этапы реализации проекта: .(долгосрочный). Раздел Формы работы Выход

1.Подготовитель-ный Диагностика детей, составлениеплана работы,подготовка практического материала: аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформлениеуголка для родителей по русским народным сказкам- консультационный материал, советы, рекомендации. Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры: «Узнай сказку» «Собери сказку» «Кто лишний» «Узнай по силуэту» 2. Основной Совместная деятельность взрослых и детей: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольноготеатра, проведениесовместных мероприятий сродителями: мастер-класс, семейноесловотворчество,разучивание пословиц, поговорок. Совместное продуктивное творчество конкурсы рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов,декораций, разных видов театра. Открытые мероприятия, выставка детских рисунков по теме «Моя любимая сказка», наполнение предметно–развивающей среды костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, разными видами театра

3.Заключитель-ный Показательное выступление лучшая фитбол-сказка, придуманная детьми и родителями; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатов работы Рефлексия (самоанализ)

Перспективный план работы с детьми

№ п/п Тема Цель Формы работы Месяц 1 Знакомство со сказкой «Дюймовочка»

Познакомить детей с действием сказки (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого - либо признака) – одно из первых мыслительных действий в дошкольном возрасте; развитие творческого воображения и речи. 8 занятий: 1.читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскла-дываем картинки; 3.замещаем персонажей сказки; 4.моделируем сказку; 5.разыгрываем сказку 6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.разыгрываем сказку с помощью фитбол – мячей (здоровье сберегающие технологии) октябрь 2 Сказка пластический балет «Времена года» Комплексное развитие ребенка: мелкой моторики, слуховой памяти, творческой фантазии, формирование навыков сотрудничестваитворчества. Чтение сказки, используя между паузами звуковые эффекты ноябрь 3 «Теремок»с элементами сказкотерапии

Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти, творческого мы-шления и воображения. Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме . декабрь 4 Сказка «Три медведя» Развитие мышления, творческого воображения и речи. 8 занятий: 1. читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскладываем картинки; 3.подбираем предметы по величине; 4.моделируем сказку; 5.разыгрываем сказку; 6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью театра-масок или магнитного театра январь 5 «Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем» «Звери шли к теремку и оставили следы» Развитие творческого воображения и мышления

Закрепление пройденного материала (сказка «Теремок»), развитие творческого воображения Семейное словотворчество

Игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу) февраль 6 Сказка «Три поросенка» Развитие мышления, творческого воображения и речи. 8 занятий: 1. читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскладываем картинки; 3.подбираем предметы по величине; 4.моделируем сказку; 5.разыгрываем сказку; 6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью кукольного театра март 7 «Моя любимая сказка»

Сказка «Колобок и все,все,все» Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию.

Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти и творческого воображения. Изобразительная деятельность

Разыгрываем сказку с Помощью фитбол – мячей (здоровьесберегающие технологии) апрель 8 Игровые занятия: «Сказка за сказкой»;

«Сказка по кругу» (с мя-чом); «Вы попали в сказку»; Игра-танец «Мы из сказки» Продолжать знакомить детей с разными чертами характера литературного персонажа. Учить рассказывать новую сказку, передавая мяч друг другу. Развивать творческое мышление детей Учить выполнять ритмико- двигательные движения, проявляя творческую импровизацию Игровая деятельность

Художественная деятельность апрель 9 Игровая деятельность Д/игры: «Узнай сказку», «Кто лишний», «Узнай по силуэту». Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной формеузнавать сказочных героев, описывать их внешний вид и характерные признаки.

Игровая деятельность апрель 10 Аппликация: пригласительная открытка на спектакль Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание создавать открытки-приглашения для родителей, поддерживать стремление проявлять свою творческую фантазию, воображение в изготовлении приглашений. Ручной труд май 11 «Фитбол-сказки» придуманные детьми и родителями Развитие двигательного воображения, творческого мышления Художественная деятельность май

Перспективный план работы с родителями № п/п Форма работы Тема Сроки 1 Консультация – рекомендация на информационном стенде «Роль сказки в жизни ребенка» сентябрь 2 Работа библиотеки «В помощь родителям» «Играем в сказку» (сборникД/игр, заданий, вопросов, аудио-сказок, игровых ситуаций по сюжетам сказок). сентябрь - октябрь 3 Консультация «Речевые игры по мотивам русских народных сказок» ноябрь 4 Консультация практикум «Сказки на кончиках пальцев» ноябрь 5 Консультация в форме презентации «Вкусная сказка из теста» декабрь 6 Семейное словотворчество Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем. январь Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля) Мастерим для театра февраль март Изготовление театральной афиши (детско-родительское творчество) «Спешите видеть!» апрель Фоторепортаж «Готовимся к спектаклю» май Просмотр спектакля и отзывы родителей напремьеру «Мы спектакль посмотрели» май

Перспективный план работы с воспитателями и специалистами ДОУ: № п/п Форма работы Тема Сроки 1 Консультация «Сказкотерапия как мощный инструмент формирования и развития личности ребенка» сентябрь 2 Семинар-аукцион «Ребенок. Сказка. Творчество» ноябрь 3 Семинар-практикум (Упражнения с массажным мячом по мотивам русских сказок) «Сказочные мячики» декабрь 4 Презентация «Кукольный театр своими руками» декабрь 5 Мастер-класс (персонажи кукольного театра) «Сказки на картоне» январь 6 Оформление картотеки «Подвижные игры по мотивам русских народных сказок» февраль

Методика выявления уровней умений и навыков по театрализованнойдеятельности детей дошкольного возраста Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми, отражений своих впечатлений в рисунках, наблюдений во время проектной деятельности.

1. Основы театральной культуры Высокий уровень: 3 балла Средний уровень: 2 балла Низкий уровень: 1 балл 1. С удовольствием участвует в драматизации сказки. Интересуется театральной деятельностью Не проявляет интереса ктеатральной деятельности. 2. Называет различные виды театра, может разыгрывать сказку. Использует свои знания втеатрализованной деятельности. Отказывается принимать участие в игре, драматизации. 2. Речевая культура 1. Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения 2. Дает подробные словесные характеристики главных ивторостепенных героев Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев 3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить сюжет 4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно - образные средства выразительности речи В пересказе использует средства языковой выразительности. Пересказывает произведение с помощью педагога 3. Эмоционально-образное развитие 1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характ героев,использует различные средства воспитателя. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь в выразительности Различает эмоциональные состояния и их характеристики но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. 2. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. Передает в свободных пластических движениях характер музыки Затрудняется в создании образов в соответствии с характером музыки. 4. Основы коллективной творческой деятельности 1. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу и согласованность действий с детьми в планировании коллективной деятельности. Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Играйте с детьми они станут здоровее ,умнее и счастливее.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект сказкотерапия»

Начало формы

Конец формы

Проект «Сказкотерапия
как здоровьесберегающая технология
в воспитательно – образовательном процессе
в условиях введения ФГОС ДО»





 

«В сказках видна и душа народа русского, и мудрость.
Они – богатство наше.» (В. А. Жуковский)

1. Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.


В основу проекта положена физкультурная сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.
Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил.
Мудрецы говорят, что самое главное это напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.
Терапия – уход, забота, лечение.
В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности .
Цель метода сказкотерапии: -здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология –сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.
Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.
2. Цель проекта
Основная цельработы–развитие физических и умственных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
развитиедетского творчествав различных видах деятельности;
совершенствование навыков связной речи детей
Воспитательные:
воспитание интереса к сказкам;
воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

3. Описание проекта

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.
Проект содержит перспективные планы работы с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

4. Ожидаемые результаты

Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
формирование практических навыков и умений двигательного воображения;
развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
овладение навыками публичных выступлений;
формирование устойчивого интереса к сказкам;
формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

Исполнители проекта и основные участники:
В данном проекте примут участие дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Формы подведения итогов реализации проекта:
Показательное выступление - лучшая фитбол- сказка, придуманная детьми и родителями .
Диагностика на конец года.

Сроки этапы реализации проекта: .(долгосрочный).
Раздел Формы работы Выход

1.Подготовитель-ный Диагностика детей, составлениеплана работы,подготовка практического материала: аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформлениеуголка для родителей по русским народным сказкам-
консультационный материал, советы, рекомендации. Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры:
«Узнай сказку»
«Собери сказку»
«Кто лишний»
«Узнай по силуэту»
2. Основной Совместная деятельность
взрослых и детей:
фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия,
прослушивание русских
народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольноготеатра, проведениесовместных мероприятий сродителями: мастер-класс,
семейноесловотворчество,разучивание пословиц, поговорок.
Совместное продуктивное творчество конкурсы рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов,декораций, разных видов театра. Открытые мероприятия, выставка детских рисунков по теме «Моя любимая сказка», наполнение предметно–развивающей среды костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, разными видами театра

3.Заключитель-ный Показательное выступление лучшая фитбол-сказка, придуманная детьми и родителями; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатов работы Рефлексия (самоанализ)

Перспективный план работы с детьми

№ п/п
Тема
Цель
Формы работы
Месяц
1 Знакомство со сказкой
«Дюймовочка»

Познакомить детей с действием сказки (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого - либо признака) – одно из первых мыслительных действий в дошкольном возрасте; развитие творческого воображения и речи.
8 занятий: 1.читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскла-дываем картинки; 3.замещаем персонажей сказки; 4.моделируем сказку; 5.разыгрываем сказку
6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.разыгрываем сказку
с помощью фитбол – мячей (здоровье сберегающие технологии) октябрь
2 Сказка пластический балет
«Времена года» Комплексное развитие
ребенка: мелкой моторики, слуховой памяти,
творческой фантазии,
формирование навыков
сотрудничестваитворчества. Чтение сказки, используя между паузами звуковые эффекты ноябрь
3 «Теремок»с элементами сказкотерапии

Укрепление здоровья,
развитие двигательной
памяти, творческого мы-шления и воображения.
Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме . декабрь
4 Сказка «Три медведя» Развитие мышления,
творческого воображения и речи. 8 занятий:
1. читаем сказку и отвечаем на вопросы;
2.раскладываем картинки; 3.подбираем предметы по величине;
4.моделируем сказку; 5.разыгрываем сказку; 6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью театра-масок или магнитного театра январь
5 «Сказки
вместе сочиняем, а потом мы в них
играем»
«Звери шли к теремку и
оставили следы» Развитие творческого
воображения и мышления

Закрепление пройденного материала (сказка «Теремок»), развитие творческого воображения Семейное словотворчество

Игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу) февраль
6 Сказка «Три
поросенка» Развитие мышления,
творческого воображения и речи. 8 занятий:
1. читаем сказку и отвечаем на вопросы;
2.раскладываем картинки; 3.подбираем предметы по величине;
4.моделируем сказку; 5.разыгрываем сказку; 6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью кукольного театра март
7 «Моя любимая сказка»

Сказка «Колобок и все,все,все» Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий
замысел и фантазию.

Укрепление здоровья,
развитие двигательной
памяти и творческого воображения.
Изобразительная деятельность

Разыгрываем сказку с
Помощью фитбол – мячей (здоровьесберегающие технологии) апрель
8 Игровые занятия: «Сказка за
сказкой»;

«Сказка по
кругу» (с мя-чом);
«Вы попали в сказку»;
Игра-танец «Мы из сказки»
Продолжать знакомить
детей с разными чертами характера литературного персонажа.
Учить рассказывать новую сказку, передавая мяч друг другу.
Развивать творческое
мышление детей
Учить выполнять ритмико- двигательные движения, проявляя творческую импровизацию Игровая деятельность

Художественная деятельность апрель
9 Игровая деятельность
Д/игры: «Узнай сказку», «Кто
лишний»,
«Узнай по
силуэту». Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной формеузнавать сказочных героев, описывать их внешний вид и характерные признаки.

Игровая деятельность апрель
10 Аппликация: пригласительная открытка на спектакль Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание
создавать открытки-приглашения для родителей, поддерживать стремление проявлять свою творческую фантазию, воображение в изготовлении приглашений. Ручной труд май
11 «Фитбол-сказки» придуманные детьми и родителями Развитие двигательного воображения, творческого мышления Художественная деятельность май

Перспективный план работы с родителями
№ п/п Форма работы Тема Сроки
1 Консультация – рекомендация на информационном стенде «Роль сказки в жизни ребенка» сентябрь
2 Работа библиотеки «В помощь родителям» «Играем в сказку» (сборникД/игр, заданий, вопросов, аудио-сказок, игровых ситуаций по сюжетам сказок). сентябрь - октябрь
3 Консультация «Речевые игры по мотивам русских народных сказок» ноябрь
4 Консультация практикум «Сказки на кончиках пальцев» ноябрь
5 Консультация в форме презентации «Вкусная сказка из теста» декабрь
6 Семейное словотворчество Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем. январь
Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля) Мастерим для театра февраль март
Изготовление театральной афиши (детско-родительское творчество) «Спешите видеть!» апрель
Фоторепортаж «Готовимся к спектаклю» май
Просмотр спектакля и отзывы родителей напремьеру «Мы спектакль посмотрели» май

Перспективный план работы с воспитателями и специалистами ДОУ:
№ п/п Форма работы Тема Сроки
1 Консультация «Сказкотерапия как мощный инструмент формирования и развития личности ребенка» сентябрь
2 Семинар-аукцион «Ребенок. Сказка. Творчество»
ноябрь
3 Семинар-практикум (Упражнения с массажным мячом по мотивам русских сказок) «Сказочные мячики» декабрь
4 Презентация «Кукольный театр своими руками» декабрь
5 Мастер-класс (персонажи кукольного театра) «Сказки на картоне» январь
6 Оформление картотеки «Подвижные игры по мотивам русских народных сказок» февраль

Методика выявления уровней умений и навыков по театрализованнойдеятельности детей дошкольного возраста
Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми, отражений своих впечатлений в рисунках, наблюдений во время проектной деятельности.

1. Основы театральной культуры
Высокий уровень:
3 балла Средний уровень:
2 балла Низкий уровень:
1 балл
1.
С удовольствием участвует в драматизации сказки. Интересуется театральной деятельностью Не проявляет интереса ктеатральной
деятельности.
2. Называет различные виды театра, может
разыгрывать сказку. Использует свои знания втеатрализованной
деятельности. Отказывается принимать участие в игре, драматизации.
2. Речевая культура
1. Понимает главную
идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения
2. Дает подробные словесные характеристики главных ивторостепенных героев Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев
3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения Выделяет и может
охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить сюжет
4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно - образные средства выразительности
речи В пересказе использует средства языковой
выразительности. Пересказывает произведение
с помощью педагога
3. Эмоционально-образное развитие
1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характ героев,использует различные средства
воспитателя. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь в выразительности Различает эмоциональные состояния и их характеристики но
затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
2. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. Передает в свободных пластических движениях характер музыки Затрудняется в создании
образов в соответствии с характером музыки.
4. Основы коллективной творческой деятельности
1. Проявляет инициативу,
согласованность действий с партнерами, творческую
активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу и согласованность действий с детьми в
планировании коллективной деятельности.
Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над
спектаклем.

Играйте с детьми они станут здоровее ,умнее и счастливее.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!