СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математической викторины "Весёлый счёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект математической викторины "Весёлый счёт"»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика







Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика

1 класса
















Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________



Тема: «Весёлый счёт»

Дата проведения: 11.04.22.

Место проведения: МАОУ Замковская СОШ

Форма внеурочного занятия: математическая викторина

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать соревновательный дух, чувство взаимопомощи;

  • воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение;

  • развивать логическое мышление, творческие способности;

  • развивать представление о математике как науке, изучающей реальные процессы и явления;

  • развивать и совершенствовать умение применять изученные понятия для решения задач.

Образовательные:

  • через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

  • продолжать выработку вычислительных навыков;

  • отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений, учить пользоваться умением записывать двузначные числа, решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

—установление причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.

— работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

Оборудование: презентация, жетоны, грамоты, чистые листы, музыкальное сопровождение.

Ход:

Подготовительный этап:

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна и сегодня мы собрались, чтобы провести математическую викторину «Веселый счет»!

У: - На этой викторине вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.

У: - Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Обучающиеся делятся на команды.

У: - Прежде чем начать, команды представьте название своей команды и своих капитанов.

Основной этап:

У: - Итак, мы начинаем нашу викторину.

1конкурс. Представление команд.

1 команда –

2 команда –

2 конкурс. Разминка.

Задания первой команде

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Задания для второй команды

1. Сколько:

Сколько лап у одной собаки? (4)

Пальцев на ноге? (5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки? (7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

3 конкурс «Числовые выражения»

Каждой команде своё задание. Каждому игроку нужно выходить и решать по одному примеру. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот получит больше баллов.

Задание командам

15+2 16-3 13+5

11+7 14+2 18-1

7-2 12-2 6+4

11-3 4+4 17-10

9-4 7-4 9-5

16+3 5+4 18-8

4 конкурс «Разгадай ребусы»

У: - Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать.

5 конкурс «Подумай-ка»

  1. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)

  2. Книга стоит 10 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (15)

  3. Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  4. Две лисицы-мастерицы

Взяли нитки, взяли спицы

И связали по шесть тапок

И по пять пушистых шапок.

Нам ответьте поскорей,

Сколько связано вещей? (22)

  1. Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг.

Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг.

Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)

6 конкурс «Сколько предметов»

На экран спроектирован рисунок. Командам предлагается записать на листах количество предметов и отдать их жюри, а потом по очереди называем названия предметов.



7 конкурс «Рассуждалки»

Определения 1 команде:

- Бывает в предложении, на карте.

-Это основная геометрическая фигура.

-Ставится в конце предложения. (Точка)



- Бывает на тарелке, кружке

- Замкнутая линия

- Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)

Определения 2 команде:

-Прямой, ровный.

-Бывает длинный и короткий.

-Имеет начало и конец. (Отрезок)



-Бывает у дома, у шкафа, у парты.

-Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и получить синяк.

-Фигура, которая состоит из вершины и двух различных прямых. (Угол)



Заключительный этап:

У: -Наше соревнование закончилось. Подведём итоги. (Награждение команд.)

- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в викторине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!