Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
1 класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Весёлый счёт»
Дата проведения: 11.04.22.
Место проведения: МАОУ Замковская СОШ
Форма внеурочного занятия: математическая викторина
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать соревновательный дух, чувство взаимопомощи;
воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Развивающие:
развивать у обучающихся математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение;
развивать логическое мышление, творческие способности;
развивать представление о математике как науке, изучающей реальные процессы и явления;
развивать и совершенствовать умение применять изученные понятия для решения задач.
Образовательные:
через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
продолжать выработку вычислительных навыков;
отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений, учить пользоваться умением записывать двузначные числа, решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— оценивать правильность выполнения действия;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
—установление причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.
— работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
Оборудование: презентация, жетоны, грамоты, чистые листы, музыкальное сопровождение.
Ход:
Подготовительный этап:
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна и сегодня мы собрались, чтобы провести математическую викторину «Веселый счет»!
У: - На этой викторине вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.
У: - Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Обучающиеся делятся на команды.
У: - Прежде чем начать, команды представьте название своей команды и своих капитанов.
Основной этап:
У: - Итак, мы начинаем нашу викторину.
1конкурс. Представление команд.
1 команда –
2 команда –
2 конкурс. Разминка.
Задания первой команде
1.Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Задания для второй команды
1. Сколько:
Сколько лап у одной собаки? (4)
Пальцев на ноге? (5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки? (7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
3 конкурс «Числовые выражения»
Каждой команде своё задание. Каждому игроку нужно выходить и решать по одному примеру. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот получит больше баллов.
Задание командам
15+2 16-3 13+5
11+7 14+2 18-1
7-2 12-2 6+4
11-3 4+4 17-10
9-4 7-4 9-5
16+3 5+4 18-8
4 конкурс «Разгадай ребусы»
У: - Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать.
5 конкурс «Подумай-ка»
Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)
Книга стоит 10 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (15)
Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Две лисицы-мастерицы
Взяли нитки, взяли спицы
И связали по шесть тапок
И по пять пушистых шапок.
Нам ответьте поскорей,
Сколько связано вещей? (22)
Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг.
Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг.
Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)
6 конкурс «Сколько предметов»
На экран спроектирован рисунок. Командам предлагается записать на листах количество предметов и отдать их жюри, а потом по очереди называем названия предметов.
7 конкурс «Рассуждалки»
Определения 1 команде:
- Бывает в предложении, на карте.
-Это основная геометрическая фигура.
-Ставится в конце предложения. (Точка)
- Бывает на тарелке, кружке
- Замкнутая линия
- Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)
Определения 2 команде:
-Прямой, ровный.
-Бывает длинный и короткий.
-Имеет начало и конец. (Отрезок)
-Бывает у дома, у шкафа, у парты.
-Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и получить синяк.
-Фигура, которая состоит из вершины и двух различных прямых. (Угол)
Заключительный этап:
У: -Наше соревнование закончилось. Подведём итоги. (Награждение команд.)
- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в викторине.