v
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Проект
по познавательному развитию
для старшей группы:
«Игровая математика»
Воспитатель: Савва Э. А.
Тазовский
- 2022 уч. Год
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.
- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 )
-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)
Коррекционно- развивающие:
-Развивать у детей индивидуальные способности к математике
-Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно- воспитательные:
- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;
- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;
-Навыки сотрудничества;
-Активность, самостоятельность, инициативность;
-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных
математических представлений у детей с помощью занимательного
материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.
Основной:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».
2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,
6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».
7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .
8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)
Продуктивная деятельность.
1. Рисование и украшение цифр.
2. Лепка и украшение цифр.
3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
Работа с родителями:
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).
-«Интеллектуальные игры в жизни детей».
- «Что такое математика?»
-Сочинение и иллюстрирование сказок.
-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .
Заключительный:
-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и
родителями.
- Беседа «Чем мне интересны математические игры».
- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.
-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
-Обработка и оформление материалов проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Проект
по познавательному развитию
для старшей группы:
«Игровая математика»
Воспитатель: Савва Э. А.
Тазовский
- 2022 уч. Год
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.
- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 )
-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)
Коррекционно- развивающие:
-Развивать у детей индивидуальные способности к математике
-Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно- воспитательные:
- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;
- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;
-Навыки сотрудничества;
-Активность, самостоятельность, инициативность;
-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных
математических представлений у детей с помощью занимательного
материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.
Основной:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».
2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,
6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».
7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .
8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)
Продуктивная деятельность.
1. Рисование и украшение цифр.
2. Лепка и украшение цифр.
3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
Работа с родителями:
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).
-«Интеллектуальные игры в жизни детей».
- «Что такое математика?»
-Сочинение и иллюстрирование сказок.
-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .
Заключительный:
-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и
родителями.
- Беседа «Чем мне интересны математические игры».
- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.
-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
-Обработка и оформление материалов проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Проект
по познавательному развитию
для старшей группы:
«Игровая математика»
Воспитатель: Савва Э. А.
Тазовский
- 2022 уч. Год
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.
- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 )
-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)
Коррекционно- развивающие:
-Развивать у детей индивидуальные способности к математике
-Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно- воспитательные:
- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;
- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;
-Навыки сотрудничества;
-Активность, самостоятельность, инициативность;
-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных
математических представлений у детей с помощью занимательного
материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.
Основной:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».
2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,
6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».
7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .
8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)
Продуктивная деятельность.
1. Рисование и украшение цифр.
2. Лепка и украшение цифр.
3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
Работа с родителями:
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).
-«Интеллектуальные игры в жизни детей».
- «Что такое математика?»
-Сочинение и иллюстрирование сказок.
-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .
Заключительный:
-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и
родителями.
- Беседа «Чем мне интересны математические игры».
- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.
-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
-Обработка и оформление материалов проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Проект
по познавательному развитию
для старшей группы:
«Игровая математика»
Воспитатель: Савва Э. А.
Тазовский
- 2022 уч. Год
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.
- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 )
-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)
Коррекционно- развивающие:
-Развивать у детей индивидуальные способности к математике
-Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно- воспитательные:
- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;
- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;
-Навыки сотрудничества;
-Активность, самостоятельность, инициативность;
-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных
математических представлений у детей с помощью занимательного
материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.
Основной:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».
2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,
6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».
7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .
8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)
Продуктивная деятельность.
1. Рисование и украшение цифр.
2. Лепка и украшение цифр.
3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
Работа с родителями:
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).
-«Интеллектуальные игры в жизни детей».
- «Что такое математика?»
-Сочинение и иллюстрирование сказок.
-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .
Заключительный:
-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и
родителями.
- Беседа «Чем мне интересны математические игры».
- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.
-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
-Обработка и оформление материалов проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Проект
по познавательному развитию
для старшей группы:
«Игровая математика»
Воспитатель: Савва Э. А.
Тазовский
- 2022 уч. Год
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, раб