СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект   по познавательному развитию для старшей  группы: «Игровая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  

по познавательному развитию

для старшей  группы:

«Игровая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савва Э. А.

 

 

 

Тазовский

  1. 2022 уч. Год

 

 

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и  кроссворды,  Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.

 

 

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.

- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 ) 

-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)

 

Коррекционно- развивающие:

-Развивать у детей индивидуальные способности к математике

-Развивать память, внимание, мышление.

 

Коррекционно- воспитательные:

- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

 

- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;

-Навыки сотрудничества;

-Активность, самостоятельность, инициативность;

-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

 

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

 

Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

 

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. 

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных

математических представлений у детей с помощью занимательного

материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный:

Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.

 

Основной:

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».

2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.

2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

 

 

Работа с родителями:

-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

-«Интеллектуальные игры в жизни детей».

- «Что такое математика?»

-Сочинение и иллюстрирование  сказок.

-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .

 

Заключительный:

-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и

родителями.

- Беседа «Чем мне интересны математические игры». 

- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД. 

-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы». 

-Обработка и оформление материалов проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  

по познавательному развитию

для старшей  группы:

«Игровая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савва Э. А.

 

 

 

Тазовский

  1. 2022 уч. Год

 

 

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и  кроссворды,  Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.

 

 

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.

- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 ) 

-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)

 

Коррекционно- развивающие:

-Развивать у детей индивидуальные способности к математике

-Развивать память, внимание, мышление.

 

Коррекционно- воспитательные:

- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

 

- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;

-Навыки сотрудничества;

-Активность, самостоятельность, инициативность;

-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

 

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

 

Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

 

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. 

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных

математических представлений у детей с помощью занимательного

материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный:

Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.

 

Основной:

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».

2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.

2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

 

 

Работа с родителями:

-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

-«Интеллектуальные игры в жизни детей».

- «Что такое математика?»

-Сочинение и иллюстрирование  сказок.

-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .

 

Заключительный:

-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и

родителями.

- Беседа «Чем мне интересны математические игры». 

- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД. 

-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы». 

-Обработка и оформление материалов проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  

по познавательному развитию

для старшей  группы:

«Игровая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савва Э. А.

 

 

 

Тазовский

  1. 2022 уч. Год

 

 

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и  кроссворды,  Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.

 

 

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.

- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 ) 

-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)

 

Коррекционно- развивающие:

-Развивать у детей индивидуальные способности к математике

-Развивать память, внимание, мышление.

 

Коррекционно- воспитательные:

- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

 

- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;

-Навыки сотрудничества;

-Активность, самостоятельность, инициативность;

-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

 

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

 

Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

 

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. 

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных

математических представлений у детей с помощью занимательного

материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный:

Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.

 

Основной:

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».

2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.

2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

 

 

Работа с родителями:

-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

-«Интеллектуальные игры в жизни детей».

- «Что такое математика?»

-Сочинение и иллюстрирование  сказок.

-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .

 

Заключительный:

-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и

родителями.

- Беседа «Чем мне интересны математические игры». 

- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД. 

-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы». 

-Обработка и оформление материалов проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  

по познавательному развитию

для старшей  группы:

«Игровая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савва Э. А.

 

 

 

Тазовский

  1. 2022 уч. Год

 

 

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и  кроссворды,  Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.

 

 

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять в счёте от 1 до 10. Определять с помощью счёта количество.

- Знакомить с цифрами (от 1 до 5 ) 

-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)

 

Коррекционно- развивающие:

-Развивать у детей индивидуальные способности к математике

-Развивать память, внимание, мышление.

 

Коррекционно- воспитательные:

- Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

 

- Эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;

-Навыки сотрудничества;

-Активность, самостоятельность, инициативность;

-Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

 

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

 

Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

 

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. 

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных

математических представлений у детей с помощью занимательного

материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный:

Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Изготовление различных игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов ООД.

 

Основной:

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Дидактические игры: «Репка», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».

2. Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр про цифры.

2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки)

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

 

 

Работа с родителями:

-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

-«Интеллектуальные игры в жизни детей».

- «Что такое математика?»

-Сочинение и иллюстрирование  сказок.

-Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .

 

Заключительный:

-Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и

родителями.

- Беседа «Чем мне интересны математические игры». 

- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

-Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

-Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД. 

-Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы». 

-Обработка и оформление материалов проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  

по познавательному развитию

для старшей  группы:

«Игровая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савва Э. А.

 

 

 

Тазовский

  1. 2022 уч. Год

 

 

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, раб


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!