СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия для обучающихся средней школы «фестиваль ГТО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для обучающихся средней школы «фестиваль ГТО»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 г. ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ







Разработка сценария спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся средней школы «фестиваль ГТО»



















Автор проекта:

Воробьёва Александра Сергеевна ,9 б класс

Руководитель проекта:

Румянцева Татьяна Владимировна

учитель физкультуры











2024







Оглавление

Введение 3

Глава 1 4

1.1 История ГТО источники 4

1.2 Возрождение ГТО 5

1.3 Проект президента России В.В. Путина по введению норм ГТО в школы 9

Глава 2 10

2.1 Фестиваль ГТО: комплекс мероприятий. 10

Заключение: 12

Использованная литература: 13

Приложения: 14
































Введение

Актуальность: В данное время здоровье и здоровый образ жизни занимает первостепенное значение в жизни каждого человека, но даже несмотря на это сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека. Существование такого парадокса вызывает огромное количество обсуждений, которые, в свою очередь, ведут к возникновению разных решений с целью его ликвидации, одним из которых является введение нормативов ГТО. Особенно ярко отражается эта статистика среди школьников, здоровье которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Причинами отклонений в состоянии здоровья школьников являются жизни и накапливание отрицательных эмоций. А ВФСК ГТО направлен на то, чтобы решить эту обостряющуюся проблему.



Цель: мотивация школьников для занятия спортом, приобщение к физкультуре и спорту через привлечение сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи:

1. Изучить теорию о сдаче норм ГТО

2. Провести опрос среди старшеклассников о дисциплинах, которые они собираются сдавать

3. Разработать информационную стенгазету

4. Разработать сценарий

Объект: Спортивно-оздоровительное мероприятие

Предмет: Создание спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся старшей школы «Фестиваль ГТО»

Методы:

1. Опрос (анкетирование)

2. Изучение источников

3. Разработка и моделирование мероприятия

4. Практика

Ожидаемые результаты:

1. 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране

2. Повышение интереса учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО» (привлечение 100% количества детей, отнесённых к основной группе здоровья и допущенных медицинским работником к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»)

3.Увеличение количества учащихся, вовлеченных в непрерывную физкультурную и спортивную деятельность.                                 

4. Улучшение результатов при сдаче норм ВФСК «ГТО»



Ресурсы, необходимы для реализации проекта:

1.Турник

2.Гимнастические маты

3.Линейки

4.Кубики

5.Гранаты весом 500 и 700 грамм

6.Секундомеры

7.Разметка

Риски и сложности реализации проекта:

1.Травмоопасность мероприятия

2.Ограниченное время

3.Погодные условия

Глава 1

1.1 История ГТО источники

В известном детском стихотворении С.Я.Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак. Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне! Те, кто учился в школе еще до распада Советского Союза, помнят три заветные буквы — ГТО, или «Готов к труду и обороне» — программу физической и культурной подготовки, которая основывалась на единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания населения.

1.2 Возрождение ГТО

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

 

24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял – награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

 

Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер:

 

  • бег на 100, 500 и 1000 метров

  • прыжки в длину и высоту

  • метание гранаты

  • подтягивание на перекладине

  • лазание по канату или шесту

  • поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на расстоянии 50 метров

  • плавание

  • умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем

  • умение грести 1 км

  • лыжи на 3 и 10 км

  • верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км

 

Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Уже в 1931 году значки ГТО получили 24 тысячи советских граждан.

В комплекс ГТО II ступени вошло уже 25 испытаний – 3 теоретических и 22 практических. Для женщин общее количество испытаний составляло 21. В обновленном комплексе II шире представлены спортивные испытания:

 

  •  прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин)

  •  фехтование

  • прыжки в воду

  • преодоление военного городка

В 1933 году ЦК ВЛКСМ предложил ввести комплекс испытаний по физической подготовке детей, как начальную ступень их физического развития. Детская ступень комплекса, получившая название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО) начала работать с 1934 года. В нее вошли 16 норм спортивно-технического характера:

 

  • бег на короткие и длинные дистанции

  • прыжки в длину и высоту с разбега

  • метание гранаты, бег на лыжах на 3-5 километров для мальчиков и 2-3 километра для девочек, ходьба в противогазе

  • гимнастические упражнения

  • лазание

  • подтягивание

  • упражнения на равновесие

  • поднятие и переноска тяжестей

 

Спортивные разряды и звания присваивались при условии сдачи спортсменами норм и требований физкультурного комплекса ГТО по 10 видам спорта:

 

  • легкой атлетике

  • гимнастике

  • тяжелой атлетике

  • боксу

  • борьбе

  • плаванию

  • теннису

  • фехтованию

  • конькобежному

  • стрелковому спорту

Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за трудовые и боевые заслуги.

 

Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно уходили на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.

Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной войны.

 

К 1958 году число физкультурников в нашей стране достигло 23 696 800 человек. В то же время в период действия комплекса 1955—1958 гг. ежегодная подготовка составляла немногим более 3 миллионов значкистов ГТО всех ступеней, и за 4 года этого периода было подготовлено около 16 миллионов значкистов ГТО.

 

В 1959 году в комплекс ГТО были внесены наиболее существенные изменения. Проект комплекса был опубликован в августе 1958 года для широкого обсуждения и получил всеобщую поддержку. Введены требования органичного сочетания программы по физическому воспитанию в школах и учебных заведениях, а также - система начисления очков за показанные результаты. Обновленный Комплекс ГТО состоял из трех ступенейСтупень БГТО - для школьников 14 - 15 лет, ГТО 1-й ступени - для юношей и девушек 16-18 лет, ГТО 2-й ступени - для молодежи 19 лет и старше.

 

 Для каждой ступени имелись следующие характерные особенности:

 

  • I ступень - «Смелые и ловкие» введен для школьников 10-13 лет с целью формирования у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, выявление спортивных интересов. I ступень подразделялась на две возрастные группы: мальчики и девочки 10 - 11 и 12-13 лет. Комплекс состоит из 7 обязательных испытаний и 6 - по выбору.

  • II ступень - «Спортивная смена» предназначен для подростков 14-15 лет, с целью повышения физической подготовленности подростков и овладение ими прикладными и двигательными навыками. Комплекс состоял из 9 испытаний.

  • III ступень - «Сила и мужество» является нормативами для юношей и девушек 16-18 лет, с целью совершенствования физической подготовленности молодежи, необходимой для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных Силах. Комплекс состоял из 10 испытаний.

  • IV ступень - «Физическое совершенство» предназначен для мужчин 19-39 лет женщин 19-34 лет, с целью достижения высокого уровня физического развития и физической подготовленности для высокопроизводительного труда и выполнения священного долга по защите Родины. IV ступень подразделяется на две возрастные группы: мужчины 19-28 и 29-39 лет, женщины 19-28 и 29-34 лет. Комплекс состоял из 10 испытаний.

  • V ступень — «Бодрость и здоровье» предназначен для мужчин 40-60 лет и женщин 35- 55 лет, с целью сохранения на долгие годы крепкого здоровья и высокого уровня физической подготовленности трудящихся для обеспечения их трудовой активности и постоянной готовности к защите Родины.



Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Подготовка к выполнению нормативов развивала все группы мышц, увеличивала выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал.

В 1973 году при Спорткомитете СССР создан Всесоюзный совет по работе наиболее массового привлечения граждан к сдаче комплекса ГТО. Председателем Совета был назначен лётчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов.

2007 год можно смело назвать годом спорта, когда Россия получает право на Олимпиаду 2014 года в Сочи, наши футболисты пробились на европейский чемпионат, баскетболисты стали лучшей командой Старого Света, теннисистки выиграли Кубок Федерации, гандболистки завоевали титул сильнейших в мире, и, наконец, президент Владимир Путин подписал новый закон о спорте.

На волне воодушевления от спортивных побед, в соответствии с новыми веяниями дискуссии о возрождении комплекса ГТО вновь подняты спортивной общественностью.

В 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате. После завершения зимних Олимпийских игр в Сочи, организаторам удалось сэкономить 1,5 миллиарда рублей, заявил президент РФ Владимир Владимирович Путин.

Сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Внедрение комплекса преследует следующие цели и задачи:

  • повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения

  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической̆ культурой̆ и спортом в Российской Федерации

  • повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации

  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни

  • повышение общего уровня знаний населения о средствахметодах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий

  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

1.3 Проект президента России В.В. Путина по введению норм ГТО в школы

«Обсудим, что необходимо для того, чтобы массовый спорт развивался, стал ещё более доступным для людей разного возраста и разного состояния здоровья. Словом, как привлечь к регулярным занятиям физической культурой подавляющее большинство наших граждан. Одна из инициатив в этой сфере – возрождение ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных и здоровых людей. Указ о старте этого проекта подписан, при этом решено сохранить и старое название "Готов к труду и обороне" как дань традициям нашей национальной истории. В рамках обновлённого ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в одиннадцати возрастных группах, начиная с шести лет.

Вместе с тем запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятий спортом. Нам нужна сеть некоммерческих физкультурно-спортивных клубов по местам жительства, работы или службы, то есть в шаговой доступности. Необходимы экономически обоснованные спортивные сооружения, дешёвые спортивные сооружения, но современные, удобные для занятий спортом и физической культурой, в том числе на открытом воздухе. Конечно, следует полнее задействовать и укреплять спортивную инфраструктуру общеобразовательных школ».

Кроме того, президент заметил, что не только в школах надо уделять внимание физкультуре и спорту, но и на рабочих местах фирмам стимулировать своих сотрудников, ведущих здоровый образ жизни. Например, "включить в соцпакет возможность компенсировать сотрудникам оплату занятий спортом в клубах и секциях".

Результаты сдачи норм ГТО с 2015 года будут учитываться при поступлении в российские вузы. Об этом сообщил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов в ходе заседания совета при президенте по развитию физкультуры и спорта.

"Начиная с 2015 года, результаты спортивных достижений школьников, в том числе результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения в дополнение к ЕГЭ. Считаю, что это даст дальнейший импульс развитию массового школьного и студенческого спорта" (Д. Ливанов).

Глава 2 2.1 Фестиваль ГТО: комплекс мероприятий. Для реализации проекта мы, изучив теорию о сдаче норм ГТО, разработали информационный буклет. Значимость буклета заключается в том, что с его помощью любой желающий может получить необходимую информацию в одном месте. Для получения информации  заинтересованности детей в сдаче норм ГТО, мы разработали анкету №1 (Приложение 1). Главным вопросом анкеты было согласие или не согласие на участие в «Фестивале ГТО» (В нём участвовало 30 человек). Мне очень понравилась собственная задумка и для поддержки ребят, проверки своих сил, я так же участвовала в мероприятии.

Перед нами стояло несколько задач. Одна из них - изучить теорию о том, каким образом проводятся фестивали ГТО. Для того, чтобы привлечь детей к сдаче норм, мы разработали информационный буклет, в котором содержится информация о цели и задачах комплекса, ступенях комплекса ГТО, знаках отличия.

Чтобы участникам ознакомиться с предлагаемыми дисциплинами (обязательными для выполнения и дополнительными на выбор), выбрать необходимые, мы создали анкету №2 (Приложение 2) и раздали ребятам. На основе полученных результатов анкеты, мы выявили количество участников, наиболее популярные дисциплины, а еще те, в которых учащиеся не будут принимать участие. После тестирования, мы получили следующие результаты: в фестивале примут участие 10 человек: 2 юношей и 8 девушек, включая меня.

Из первого обязательного блока в разделе «Бег на короткую дистанцию» 40% выбрали бег на 30м., другие 40% - бег 60 м. и 20% - бег на 100 м. Второй дисциплиной стал бег на длинную дистанцию 2000 м. у девушек и 3000 м. у юношей, результаты соответственно 80% и 20% участников. В третьем блоке для сдачи 60% выбрали сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девушки), 20% подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши), также 20% подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девушки). В четвёртом испытании наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье приняли 100% участников. В пятом блоке 100% выбрали прыжок в длину с места. Шестое испытание предполагает метание спортивного снаряда 500 гр. У девушек и 700 гр. у юношей, результаты соответственно 80% и 20%. В блоке на выбор нескольких дисциплин: бег на лыжах 20%, поднимание туловища из положения лёжа на спине 90%, челночный бег 100%.

Для получения успешных результатов сдачи нормативов, посоветовавшись с учителем физической культуры, мы приняли решение проводить фестиваль в зале и на улице. Мы провели сдачу норм ГТО: наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье; поднимание туловища из положения лёжа на спине; прыжок в длину с места толчком двумя ногами; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; челночный бег; метание спортивного снаряда, бег на короткую и длинную дистанции. Для принятия данных дисциплин было подготовлены снаряды, оборудование и место проведения (турник, гимнастические маты, линейки, кубики, гранаты весом 500 и 700 грамм, секундомеры, разметка).

Для принятия нормативов необходимо было изучить условия и правила их выполнения:

-Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».

-Участники выполняют метание спортивного снаряда весом 500 и 700 грамм на стадионе или любой ровной площадке в сектор для метания копья или коридор шириной 10 метров. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат.

-Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество поднятий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

-Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).

-Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Испытание выполняется из положения высокого старта. Максимальное количество участников в одном забеге на дистанцию 1 000 – 2 000 метров составляет не более 15 человек, 3 000 метров – не более 20 человек.

-Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Участники стартуют по 2-4 человека

-Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.

Цель нашего мероприятия – мотивация школьников для занятия спортом, приобщение к физкультуре и спорту через привлечение сдаче норм ВФСК «ГТО».

В первый день мы провели открытие Фестиваля, где были собраны все участники. После открытия учащиеся приступили к сдаче норм ГТО: бег на короткую и длинную дистанции, метание спортивного снаряда, подтягивание из виса на высокой перекладине. Во второй день мы продолжили наш фестиваль, сдача дисциплин: наклон на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лёжа на спине, челночный бег, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. В третий день прошло последнее испытание: бег на лыжах. После всех этапов были подведены итоги и результаты отправлены участникам.

В ходе реализации проекта, все задачи выполнены, основная цель – достигнута. Создав положительную атмосферу во время мероприятия, учащиеся выполнили все нормативы, получили удовлетворительные результаты. Мы сделали вывод, что подобные фестивали нужно устраивать для всех учащихся школы. Это поможет ребятам проявить себя, повысить свои результаты, физическую дисциплинированность и на каждой ступени в своей возрастной категории узнать результаты по проведённым нормативам ГТО.

Заключение:

В начале проекта я поставила цель, создать мотивацию у школьников для занятий спортом, улучшать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО». Работа была построена на основе анализа литературы и интернет- ресурсов. Исследовав и проанализировав данные материалы, я пришла к следующим выводам. Спорт в жизни человека очень важен. Узнала, что можно поучаствовать в сдаче норм «ГТО» и получить значки. Создала стенгазету с информацией о ГТО. Воплотив свою задумку разработки фестиваля в реальность, я получила положительные эмоции. Своим проектом я привлекла одноклассников в сдаче норм ГТО, некоторые даже выбрали дисциплины по выбору. Нормативы развивают группы мышц, повышают выносливость, развивают умение рассчитывать свои силы. ГТО-здоровый образ жизни.

Использованная литература:

1. Гужаловский А.А. этапность развития физических (двигательных) качеств

и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста

- Москва, 1979.

2. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника – Челябинск.: ЮжноУральское кн. изд-во. – 1980. 151с.

3. Малявская С.И. Оценка физического развития и полового созревания девочек. Материалы 36-й областной научно – практической конференции педиатров Архангельской области. Архангельск, 26-28 апреля2005г. (часть1).

4. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988

5. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -3-е изд.

М.: Издательский центр «Академия», 2004. 480с.

6. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания-М.:

Физкультура и спорт. – 1972 - 175 с.

7. http://zdravkom.ru

8. http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11

9. http://www.vniifk.ru/history_gto.php

10.http://function.minsport.gov.ru/2023/doc/11012023/План%20мероприятий%202023%20год.pdF

11. https://www.gto.ru/



Вопрос

Да

Нет

1

Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

90%

10%

2

Занимаетесь ли вы спортом на регулярной основе?

20%

80%

3

Считаете ли вы, что занятие спортом нормализирует здоровье?

70%

30%

4

Желаете ли вы поучаствовать в «Фестивале ГТО»?

30%

70%

Приложения:



(Приложение 1)























(Приложение 2)

Испытания

Виды

Проценты

1


Бег на короткую дистанцию

30 м.

40%

60 м.

40%

100 м.

20%

2

Бег на длинную дистанцию

2000 м.

80%

3000 м.

20%

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

-

60%

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

-

20%

Подтягивание из виса на высокой перекладине (девочки)

-

20%

4

Наклон на гимнастической скамье

-

100%

5

Прыжок в длину с места

-

100%

Прыжок в длину с разбега

-

0%

6

Метание спортивного снаряда

500 гр.

80%

700 гр.

20%

7

Челночный бег

-

100%

8

Бег на лыжах

-

20%

9

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

-

90%