СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Экологическая игровая программа "Лесная сказка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие экологической направленности, развивающее мышление, память, речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Экологическая игровая программа "Лесная сказка""»

МАУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

пгт.Черноморского МО Северский район Краснодарского края





Конспект занятия

Экологическая игровая программа «Лесная сказка»





Подготовила Демьянченко Н.А.

2019 г.

Конспект занятия

Экологическая игровая программа «Лесная сказка»

Цели: воспитывать экологическую культуру; развивать интерес к изучению природы; развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование: карточки с заданиями, 2 упаковки для подарков, карточки с буквами, карточки с изображением орешков, иллюстрации деревьев и животных, призы – конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.


Ребята делятся на 2 команды (выбираются 2 капитана, они по очереди «собирают» команды).


  1. Основная часть.

Конкурсы для команд:

  1. «Вы пришли в лес…»

За 3 минуты команды должны придумать выход из предложенной ситуации и написать на листке бумаги. Ситуации:

- На лесной опушке вы неожиданно встречаете медведя…

- Уже вечер, а вы заблудились…

(Ответы команд зачитываются, сравнивается оригинальность)


  1. «Если в лесу беда…»

Команды отвечают по очереди на вопросы (обсуждение - 1 минута):

- Если осенью листья с деревьев не опадут?

- Если зимой не будет снега?

- Если в лесу не будет лесника?

- Если весной на деревьях не появятся листья?


  1. «Как мы спасаем лес»

- Представьте себя лесниками. Вы столкнулись с ситуацией: в лесу начался пожар. Напишите план спасения леса от пожара (на выполнение даётся 5 минут).


  1. «Угадай дерево по описанию»

Каждая команда получает карточку с первой буквой каждого угаданного слова.


- Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/


- Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/


- Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель/


- Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива/


- Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён/


- Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница/


  1. «Угадай, кто?»


Предлагается отгадать загадки о лесных обитателях:

- Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

(Лиса)


- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый...

(Волк)


- На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)


- Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова — брысь,

Потому, что это —

(Рысь).


- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)


- Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(Заяц)


- Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...

(Лось)


- У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры!

(Олень)


- Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)


  1. «Кто больше?»


- А теперь из первых букв отгаданных слов вам нужно будет за 5 минут составить как можно больше слов.

(Дети выполняют задание)


  1. «Соберём подарки!»


Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех

Называется ... /орех/

- Сейчас предлагаю собрать подарки для лесных белочек.

- Чтобы положить «орешек» в подарочную упаковку, нужно правильно решить примеры (примеры написаны на обратной стороне «орешков»).

(Дети выполняют задание)


  1. «Сочините сказку!»


- А теперь я предлагаю вам сочинить сказку «Новогоднее приключение белочки». У вас 10 минут на работу.

(Дети выполняют задание)

- Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.


  1. Подведение итогов.

Подсчитывается общее количество баллов. Оглашаются результаты. Конфетами награждаются все участники.