Конспект мероприятия
«Малые олимпийские игры»
Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должны воспитываться с детства. Именно поэтому в учреждениях образования нужны новые, современные подходы к физическому воспитанию.
В России формирование здорового образа жизни стало государственным приоритетом, ведь здоровая нация — основа социально-экономического процветания страны. С целью популяризации здорового образа жизни и привлечения максимального числа граждан к занятиям спортом в стране реализуется Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2016 годы».
Знаменательный факт, что Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 г., столицей которых станет г. Сочи.
Уже сейчас нужно разъяснять детям и доводить до них суть предстоящего события мирового значения. Хотя большая часть нынешних детей не будет принимать участие в этой олимпиаде, но они будут горды, что живут в стране, принимающей зимние Олимпийские игры. В 2014 г. им будет по 12-25 лет. Они смогут с пониманием отнестись к спортивному зрелищу, сохранив на долгие годы яркие впечатления. А чтобы увиденное было понятно, нужно разъяснять значение олимпийских символов, раскрывать олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения, расширять географию различных видов спорта. Эти агитационные действия, имея познавательное, развивающее, показательное и развлекательное значение, передадут идею олимпийского движения, создадут атмосферу праздника, раскроют идею торжества, движения и состязания, покажут возможности человека. И чем раньше мы начнем разъяснительную работу с детьми, тем большего сможем добиться.
В развитии физической культуры и спорта большое значение имеет пропагандистская работа. Как метко высказался В.А. Сухомлинский: «Воспитание детей надо начинать с воспитания их родителей». Это позволяет значительную часть родителей привлечь к участию в школьных спортивных праздниках, ненавязчиво расширить их кругозор и, возможно, подтолкнуть вместе с детьми к активным занятиям физической культурой и спортом.
Предлагаем сценарий внеклассного мероприятия соответствующей тематической направленности.
Спортивный зал украшен древнегреческими рисунками, изображающими состязания атлетов на Олимпийских играх античности, и фотографиями, запечатлевшими моменты соревнований современности.
Звучит песня «Богатырская сила» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой). В зал входят две команды по 10 человек (5 мальчиков. 5 девочек) и садятся на скамейки поперек в затылок друг другу (исходная позиция для старта).
Ход мероприятия.
Ведущий.
Нет ничего благороднее солнца.
Дающего столько света и тепла.
Так и люди, прославляют те состязания,
Величественнее которых нет ничего, — Олимпийские игры.
Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставка его на главную арену Игр. Это одна из торжественных традиций современного олимпийского движения. Олимпийский огонь зажигают девушки в белых одеждах древних гречанок возле разрушенного храма Зевса в Олимпии, когда взойдет солнце. Увеличительной линзой ловят первые лучи и зажигают факел. Зажженный солнцем факел девушки передают спортсменам.
1-й конкурс «Эстафета олимпийского огня»
У каждого участника команд в руках макет факела, представляющего древко с прикрепленными к нему красными ленточками, символизирующими языки пламени. По сигналу первые участники начинают бег, добегают до импровизированной олимпийской чаши, оставляют факелы в чаше, возвращаются и передают эстафету следующим участникам.
Ведущий. Пять переплетенных колец на олимпийском знамени символизируют единение спортсменов всех континентов, их стремление жить в мире. Пять колец — пять частей света, каждое кольцо соответствуют определенному материку: голубое — Европе, желтое — Азии, зеленое — Австралии, красное — Америке, черное — Африке.
2-й конкурс «Олимпийские кольца»
По сигналу 1-й участник с обручем в руках бежит до бумажного экрана и вешает обруч на крюк, 2, 3, 4, 5-й участники повторяют то же самое. Получается олимпийский символ — пять переплетенных колец.
Ведущий. Олимпийский флаг - белое полотнище с пятью переплетенными кольцами - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре. Впервые олимпийский флаг был поднят в 1914 г. в Париже на празднике в честь 20-летия возрождения Олимпийских игр.
3-й конкурс «Олимпийский флаг»
По сигналу 1-й участник команды бежит до флагштока, на котором закреплено олимпийское полотнище, поднимает флаг до верхней отметки, возвращается и передает эстафету следующему. 2-й участник, добежав до флагштока, опускает олимпийское знамя, бежит назад. Остальные повторяют.
Ведущий. Олимпийские игры - самые значительные. Каждые четыре года они собирают лучших спортсменов планеты, где они, соревнуясь, устанавливают мировые рекорды, прославляют себя и свою страну. Олимпийским девизом стали слова: «Citius, Altius, Fortius!»
4-й конкурс «Быстрее! Выше! Сильнее!»
По сигналу 1-й участник быстро бежит до отметки, выполняет прыжок вверх, стараясь коснуться рукой ленточки, подвешенной на определенной высоте. После приземления берет набивной мяч (вес 3 кг), подбрасывает вверх до указанной отметки, ловит его, кладет на пол и возвращается к команде.
Остальные участники команд повторяют.
Ведущий. Французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертэ-ну принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр. В Париже на Международном конгрессе он выступил с докладом о разработанных им организационных основах олимпийского движения.
Обладая незаурядным организаторским талантом, большими познаниями в области спорта и физического воспитания, он активно содействовал развитию международного олимпийского движения. Ему принадлежит выражение, которым называется следующий наш конкурс.
5-й конкурс «О спорт, ты — мир!»
Это выражение находится перед каждой командой (буквы закрыты листами бумаги). По сигналу 1-й участник бежит до надписи, открывает одну букву, срывает лист и возвращается. Когда все буквы открыты команда хором читает предложение.
Ведущий. В дни Олимпийских игр трибуны гигантского стадиона заполнены любителями спорта, съехавшимися на праздник со всех континентов. Они с волнением следят за олимпийскими баталиями, за поединками самых быстрых и ловких, самых сильных и мужественных атлетов.
6-й конкурс «Знатоки спорта»
В конкурсе участвуют болельщики соревнующихся команд. Им предлагается по очереди называть слова на спортивную тематику, начинающиеся с названной буквы. Например, указана буква С, болельщик называет: стадион, судья, секундомер, свисток, спринт, старт, слалом и т.д.
Побеждают болельщики, команда которой назвала последнее слово.
Ведущий. Олимпийская хартия — устав Олимпийских игр (его официальное название «Основные принципы, правила и положения Олимпийских игр»). Этот документ по предложению Пьера де Кубертэна утвержден Международным спортивным конгрессом в Париже в июне 1894 г. при учреждении современных Олимпийских игр.
7-й конкурс «Главное — не победа, а участие»
Каждый из участников команд называет любимые виды спорта и имена спортивных кумиров.
Победитель в этом конкурсе не определяется.
Ведущий. Какими только восторженными словами мы не называем спортивных кумиров. Знаменитый, великолепный, выдающийся, отличный, блестящий, замечательный, талантливый - вот далеко не полный перечень эпитетов, часто сопутствующих именам популярных спортсменов. Каждый из них проявил себя в каком-либо виде спорта.
8-й конкурс «Мы любим спорт»
Перед каждой командой находится пять стоек. Параллельно с ними расположена гимнастическая скамейка. По сигналу каждая команда начинает игру. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не допустившая ошибок.
1-й этап — футбол. Ведение мяча вокруг стоек.
2-й этап — баскетбол. Ведение мяча вокруг стоек.
3-й этап — лыжные гонки Прохождение на лыжах вокруг стоек.
4-й этап — хоккей. Ведение теннисного мяча клюшкой вокруг стоек.
5-й этап — теннис. Пронести теннисный мяч на ракетке, пробежав вокруг стоек.
6-й этап — плавание. Скольжение по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь на руках.
7-й этап — спортивная гимнастика. Бег по гимнастической скамейке.
8-й этан — легкая атлетика. Барьерный бег. Перебежать через гимнастическую скамейку влево-вправо (не менее четырех раз).
9-й этап — велоспорт. Прокатывание обруча.
10-й этап - легкая атлетика (спринтерский бег). Бег по прямой.
Ведущий благодарит команды за участие в соревнованиях. Судейская бригада подводит итоги состязаний. За победу в каждом конкурсе команда награждается оливковым венком. Команда-победитель удостаивается золотых медалей, а команда, занявшая второе место, — серебряными наградами.
Под песню «Команда молодости нашей» (сл. Н.Добронравова, муз. Л. Пахмутовой) дети бодрым шагом уходят из спортивного зала.