СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия «Малые олимпийские игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должны воспитываться с детства. Именно поэтому в учреждениях образования нужны новые, современные подходы к физическому воспитанию.

В России формирование здорового образа жизни стало государственным приоритетом, ведь здоровая нация — основа социально-экономического процветания страны. С целью популяризации здорового образа жизни и привлечения максимального числа граждан к занятиям спортом в стране реализуется Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2016 годы».

Знаменательный факт, что Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 г., столицей которых станет г. Сочи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия «Малые олимпийские игры»»

Конспект мероприятия

«Малые олимпийские игры»


Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должны воспитываться с детства. Именно поэтому в учреждениях образования нужны новые, современные подходы к физическому воспитанию.

В России формирование здорового образа жизни стало государственным приоритетом, ведь здоровая нация — основа социально-экономического процветания страны. С целью популяризации здорового образа жизни и привлечения максимального числа граждан к занятиям спортом в стране реализуется Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2016 годы».

Знаменательный факт, что Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 г., столицей которых станет г. Сочи.

Уже сейчас нужно разъяснять детям и доводить до них суть предстоящего события мирового значения. Хотя большая часть нынешних детей не будет принимать участие в этой олимпиаде, но они будут горды, что живут в стране, принимающей зимние Олимпийские игры. В 2014 г. им будет по 12-25 лет. Они смогут с пониманием отнестись к спортивному зрелищу, сохранив на долгие годы яркие впечатления. А чтобы увиденное было понятно, нужно разъяснять значение олимпийских символов, раскрывать олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения, расширять географию различных видов спорта. Эти агитационные действия, имея познавательное, развивающее, показательное и развлекательное значение, передадут идею олимпийского движения, создадут атмосферу праздника, раскроют идею торжества, движения и состязания, покажут возможности человека. И чем раньше мы начнем разъяснительную работу с детьми, тем большего сможем добиться.

В развитии физической культуры и спорта большое значение имеет пропагандистская работа. Как метко высказался В.А. Сухомлинский: «Воспитание детей надо начинать с воспитания их родителей». Это позволяет значительную часть родителей привлечь к участию в школьных спортивных праздниках, ненавязчиво расширить их кругозор и, возможно, подтолкнуть вместе с детьми к активным занятиям физической культурой и спортом.

Предлагаем сценарий внеклассного мероприятия соответствующей тематической направленности.

Спортивный зал украшен древнегреческими рисунками, изображающими состязания атлетов на Олимпийских играх античности, и фотографиями, запечатлевшими моменты соревнований современности.

Звучит песня «Богатырская сила» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой). В зал входят две команды по 10 человек (5 мальчиков. 5 девочек) и садятся на скамейки поперек в затылок друг другу (исходная позиция для старта).

Ход мероприятия.

Ведущий.

Нет ничего благороднее солнца.

Дающего столько света и тепла.

Так и люди, прославляют те состязания,

Величественнее которых нет ничего, — Олимпийские игры.


Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставка его на главную арену Игр. Это одна из торжественных традиций современного олимпийского движения. Олимпийский огонь зажигают девушки в белых одеждах древних гречанок возле разрушенного храма Зевса в Олимпии, когда взойдет солнце. Увеличительной линзой ловят первые лучи и зажигают факел. Зажженный солнцем факел девушки передают спортсменам.

1-й конкурс «Эстафета олимпийского огня»

У каждого участника команд в руках макет факела, представляющего древко с прикрепленными к нему красными ленточками, символизирующими языки пламени. По сигналу первые участники начинают бег, добегают до импровизированной олимпийской чаши, оставляют факелы в чаше, возвращаются и передают эстафету следующим участникам.


Ведущий. Пять переплетенных колец на олимпийском знамени символизируют единение спортсменов всех континентов, их стремление жить в мире. Пять колец — пять частей света, каждое кольцо соответствуют определенному материку: голубое — Европе, желтое — Азии, зеленое — Австралии, красное — Америке, черное — Африке.

2-й конкурс «Олимпийские кольца»

По сигналу 1-й участник с обручем в руках бежит до бумажного экрана и вешает обруч на крюк, 2, 3, 4, 5-й участники повторяют то же самое. Получается олимпийский символ — пять переплетенных колец.


Ведущий. Олимпийский флаг - белое полотнище с пятью переплетенными кольцами - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре. Впервые олимпийский флаг был поднят в 1914 г. в Париже на празднике в честь 20-летия возрождения Олимпийских игр.

3-й конкурс «Олимпийский флаг»

По сигналу 1-й участник команды бежит до флагштока, на котором закреплено олимпийское полотнище, поднимает флаг до верхней отметки, возвращается и передает эстафету следующему. 2-й участник, добежав до флагштока, опускает олимпийское знамя, бежит назад. Остальные повторяют.


Ведущий. Олимпийские игры - самые значительные. Каждые четыре года они собирают лучших спортсменов планеты, где они, соревнуясь, устанавливают мировые рекорды, прославляют себя и свою страну. Олимпийским девизом стали слова: «Citius, Altius, Fortius!»

4-й конкурс «Быстрее! Выше! Сильнее!»

По сигналу 1-й участник быстро бежит до отметки, выполняет прыжок вверх, стараясь коснуться рукой ленточки, подвешенной на определенной высоте. После приземления берет набивной мяч (вес 3 кг), подбрасывает вверх до указанной отметки, ловит его, кладет на пол и возвращается к команде.

Остальные участники команд повторяют.


Ведущий. Французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертэ-ну принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр. В Париже на Международном конгрессе он выступил с докладом о разработанных им организационных основах олимпийского движения.

Обладая незаурядным организаторским талантом, большими познаниями в области спорта и физического воспитания, он активно содействовал развитию международного олимпийского движения. Ему принадлежит выражение, которым называется следующий наш конкурс.

5-й конкурс «О спорт, ты — мир!»

Это выражение находится перед каждой командой (буквы закрыты листами бумаги). По сигналу 1-й участник бежит до надписи, открывает одну букву, срывает лист и возвращается. Когда все буквы открыты команда хором читает предложение.


Ведущий. В дни Олимпийских игр трибуны гигантского стадиона заполнены любителями спорта, съехавшимися на праздник со всех континентов. Они с волнением следят за олимпийскими баталиями, за по­единками самых быстрых и ловких, самых сильных и мужественных атлетов.

6-й конкурс «Знатоки спорта»

В конкурсе участвуют болельщики соревнующихся команд. Им предлагается по очереди называть слова на спортивную тематику, начинающиеся с названной буквы. Например, указана буква С, болельщик называет: стадион, судья, секундомер, свисток, спринт, старт, слалом и т.д.

Побеждают болельщики, команда которой назвала последнее слово.


Ведущий. Олимпийская хартия — устав Олимпийских игр (его официальное название «Основные принципы, правила и положения Олимпийских игр»). Этот документ по предложению Пьера де Кубертэна утвержден Международным спортивным конгрессом в Париже в июне 1894 г. при учреждении современных Олимпийских игр.

7-й конкурс «Главное — не победа, а участие»

Каждый из участников команд называет любимые виды спорта и имена спортивных кумиров.

Победитель в этом конкурсе не определяется.


Ведущий. Какими только восторженными словами мы не называем спортивных кумиров. Знаменитый, великолепный, выдающийся, отличный, блестящий, замечательный, талантливый - вот далеко не полный перечень эпитетов, часто сопутствующих именам популярных спортсменов. Каждый из них проявил себя в каком-либо виде спорта.

8-й конкурс «Мы любим спорт»

Перед каждой командой находится пять стоек. Параллельно с ними расположена гимнастическая скамейка. По сигналу каждая команда начинает игру. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не допустившая ошибок.

1-й этап — футбол. Ведение мяча вокруг стоек.

2-й этап — баскетбол. Ведение мяча вокруг стоек.

3-й этап — лыжные гонки Прохождение на лыжах вокруг стоек.

4-й этап — хоккей. Ведение теннисного мяча клюшкой вокруг стоек.

5-й этап — теннис. Пронести теннисный мяч на ракетке, пробежав вокруг стоек.

6-й этап — плавание. Скольжение по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь на руках.

7-й этап — спортивная гимнастика. Бег по гимнастической скамейке.

8-й этан — легкая атлетика. Барьерный бег. Перебежать через гимнастическую скамейку влево-вправо (не менее четырех раз).

9-й этап — велоспорт. Прокатывание обруча.

10-й этап - легкая атлетика (спринтерский бег). Бег по прямой.


Ведущий благодарит команды за участие в соревнованиях. Судейская бригада подводит итоги состязаний. За победу в каждом конкурсе команда награждается оливковым венком. Команда-победитель удостаивается золотых медалей, а команда, занявшая второе место, — серебряными награ­дами.

Под песню «Команда молодости нашей» (сл. Н.Добронравова, муз. Л. Пахмутовой) дети бодрым шагом уходят из спортивного зала.