Конспект совместного спортивного мероприятия детей и родителей
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Подготовила:
Гусельникова Н.Е.
Цель:
-пропаганда здорового образа жизни и привлечение детей и взрослых к спорту;
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование устойчивого интереса к спорту;
-способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам;
- воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество, взаимовыручку;
-способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий;
- воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
Оборудование и инвентарь: мешки, скакалки, шарики, бумага, фломастеры, спичечные коробки, шарфы, канат.
Ход мероприятия:
- Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
- А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? (ответы родителей)
-А сейчас послушайте, что думают ваши дети о здоровье. (ответы детей)
Выступление «Здоровая семья –это…»
Ведущий: - Семья создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Главная задача родителей приобщить ребенка к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Необходимо как можно раньше дать понять ребенку непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Появляется домовёнок Кузя
Кузя – Ох, ох, ох.. расшумелись – то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня полный дом гостей, а я знать ничего не знаю? Да вы тут целыми семьями собрались? А что за праздник?
Ведущий – здравствуй домовёнок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный спортивный праздник. А ты занимаешься физкультурой, делаешь по утрам зарядку?
Кузя –Что вы, что вы. Мне так трудно рано вставать (потягивается)
Ведущий – Вот видите, оказывается бывает очень трудно приучать себя вставать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!
Кузя – Какой водой? Холодной? Бр-р-р-р!
Ведущий– Эх ты, Кузя! К сожалению ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие – нибудь отговорки: то некогда, то начнём с понедельника, то потом. И мы решили Кузя, попробовать заниматься вместе, всей семьёй. Может тогда будет легче? Ты с нами, Кузя?
Кузя – Ну, давайте попробуем.
Ведущий – В спортивный путь друзья!!!
Разминка перед стартом (точечный массаж).
Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
-А сейчас мы отправляемся на спортивные соревнования. Каждая пара родитель и ребенок достают из барабана записку с названием станции.
На каждой станции соревнуются 2 пары.
1 станция «Попрыгунчик»
Ведущий: На этой станции пары будут соревноваться в ловкости.
1 задание - прыжки в мешках. Ребенок прыгает в мешке от старта до финиша, и обратно, передает мешок взрослому. Взрослый делает тоже самое. Кто первый приходит к финишу, та пара и победила.
2 задание - прыжки на скакалках. Ребенок пропрыгивает на скакалке от старта до финиша, и обратно, передает скакалку взрослому. Родитель прыгает тот же путь. Кто первый приходит к финишу, та пара и победила.
3 задание - перепрыгивание. Прыгая на 2-х ногах ребенок пропрыгивает расстояние от старта до финиша и обратно, передает эстафету взрослому. Взрослый прыгая на 2-х ногах проходит тоже расстояние. Кто первый приходит к финишу, та пара и победила.
Команда набравшая большее количество очков получает смайлик.
2 станция «Попадайка»
1 задания - попасть в цель. Поочередно ребенку и родителю необходимо попасть мячиком в определенную цель.
2 задание - перекидать большее количество шаров. Ребенку и родителю необходимо за определенное время перекидать шары на сторону соперника. На чьей стороне шаров больше – та пара проиграла.
Команда набравшая большее количество очков получает смайлик.
3 станция «Нероняйка»
1 задание - пронести коробок спичек на голове. Ребенок должен пройти от старта до финиша с коробком спичек на голове, не уронив коробок. Дойдя до финиша передает коробок взрослому, и тот проходит ту же дистанцию.
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2 задание - пронести мяч спина к спине. Ребенок и родитель встают друг к другу спиной, между ними помещается мяч. Необходимо пройти дистанцию не уронив мяч.
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Команда набравшая большее количество очков получает смайлик.
4 станция «Нарисуйка»
Ребенку предлагается с завязанными глазами нарисовать портрет семьи, занимающейся спортом.
Выигрывает та команда, портрет которой более правильный.
5 станция «Всезнайка»
1 Задание – детям и родителям предлагается назвать большее количество песен о спорте и здоровом образе жизни.
2 задание - ответить правильно на вопросы викторины.
Викторина «Здоровый образ жизни»
1. Что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?
Режим дня
занятия физкультурой и спортом,
рациональное питание,
гармоническое отношение между людьми,
соблюдение правил гигиены,
отказ от вредных привычек,
закаливание,
достаточный сон,
прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.
3. Что такое гиподинамия?
Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.
4. Основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
5. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
6. Почему вредны вредные привычки?
Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.
Команда набравшая большее количество очков получает смайлик.
Итог мероприятия: Ведущий: - Подведем итоги нашего мероприятия и определим какая семья самая меткая, прыгучая, всезнающая.
Та семья, которая набрала большее количество смайликов, является победителем.
Ведущий: - Молодцы. Спасибо за участие в нашем мероприятии. Желаем вам быть всегда здоровыми, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом всей семьей.