Конспект мероприятия по внеурочной
деятельности посвященный Дню космонавтики
Подготовила и провела учитель: Аркаева Мадина Игоревна
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие
Путешествие в космос
Цель:
расширение и углубление знаний обучающихся о космосе;
о первом полете Юрия Гагарина;
о празднике – «День космонавтики»;
развитие логического мышления;
слухового и зрительного восприятия;
мелкой и общей моторики;
концентрации внимания;
слуховой памяти;
развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Ход урока:
(Звучит космическая музыка.)
Летит, летит ракета
Вокруг земного света
А в ней сидит Гагарин
Простой, советский парень.
Ребята, о ком эти стихи.
(О первом космонавте Ю.А. Гагарине)
- А кто из вас знает, какой праздник отмечает сегодня наша страна? (День космонавтики)
(12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций))
- А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.
После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Савицкая и др.)
Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Речевая гимнастика:
- Сегодня мы с вами полетим на ракете. Но прежде чем отправиться в полет к планетам солнечной системы давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы отвечать на вопросы четко.
- Чу – чу - чу, в космос полететь хочу.
Им – им - им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернемся мы домой.
Задание на распределение внимания.
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (ответы детей)
- Есть среди вас такие?
- Космонавтом может стать только очень внимательный человек. И следующее задание на внимание. Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в кружок цифру 5.
А Д И 4 7 У А И 5 2 Л У К 5 3 Д 5 4 3 1 Д К 2 4 Л 1 А Л З У 5 Р Т 5 К П 5 У П 1 Д И С 5 |
- На первом рисунке покрасьте звезды голубым цветом и посчитайте сколько их.
- На втором рисунке покрасьте звезды желтым цветом и тоже сосчитайте.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
- Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну команду)
2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4 человека-победители в другую команду)
3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)
«Ловкая команда».
- Следующий игра называется «Ловкая команда». Я буду держать в руках люк-обруч. Для этого вам нужно будет пройти через люк и как можно быстрее занять свои места на корабле. (Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле).
- Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.
«Точный расчёт».
Команда «Звезды»: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.
- Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие.
Разминка
- Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один бал.
Команда «Звезды»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)
Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Команда «Звезды»:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
Команда «Ракета»:
Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
Молодцы, со всеми вопросами справились!
Физ.минутка
- Сейчас мы с вами под «космическую» музыку покажем, как ведут себя космонавты в космосе в состоянии невесомости (под космическую музыку дети, как бы летают в состоянии невесомости).
Упражнение на общую координацию.
- Мы летим к другим планетам! (Маршируют на месте.)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (Делают повороты туловища вправо, влево.)
С нами просится в полет.
Жмётся Заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики.)
Полечу я с вами, дети, (Руки смыкают наверху, как ракету.)
На любую из планет,
Где волков зубастых нет. (Покачивание головой.)
«Планеты Солнечной системы» (показ иллюстрации)
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше.- А какие планеты вы знаете? ( Обучающиеся перечисляют).
Учитель рассказывает о некоторых планетах.
- Марс, красная планета, потому что там очень много железа и ее можно увидеть с Земли. Это самая красная звезда.
- Юпитер - самая большая из планет солнечной системы.
- Сатурн – самая красивая планета. Он имеет пояс из ослепительно сияющих колец.
- Ребята, а есть ли в космическом пространстве еще какие-либо объекты, кроме планет? (кометы, метеориты, звезды и т.д.)
- Правильно. Когда мы вечером смотрим на небо, то видим, что оно усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены очень далеко от Земли.
- На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами планетами и т.д.
- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы. Как они называются? ( Созвездия.)
- Ребята,а какую самую большую звезду вы знаете? ( Солнце.)
- Правильно. Солнце самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
- До звезд люди еще не долетали, а вот на Луне уже побывали.
Подведение итогов мероприятия:
- Молодцы, ребята. Хочу посмотреть насколько хорошо вы усвоили тему нашего занятия. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
(12 апреля 1961 года)
3. Назовите первую в мире женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)
4. Какие планеты вы знаете?
5. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
(«Восток-1»)
6. Кто построил первую ракету?
(Конструктор, академик Королёв)
7. Кого еще из космонавтов вы знаете?
(Титов, Леонов, Николаев).
-Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? Что особенно было интересно? Хорошо. Наше занятие окончено.