СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по внеурочной деятельности посвященный Дню космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по внеурочной деятельности посвященный Дню космонавтики»

Конспект мероприятия по внеурочной

деятельности посвященный Дню космонавтики



















Подготовила и провела учитель: Аркаева Мадина Игоревна





Внеклассное коррекционно-развивающее занятие

Путешествие в космос



Цель:

расширение и углубление знаний обучающихся о космосе;

о первом полете Юрия Гагарина;

о празднике – «День космонавтики»;

развитие логического мышления;

слухового и зрительного восприятия;

мелкой и общей моторики;

концентрации внимания;

слуховой памяти;

развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах.



Ход урока:

(Звучит космическая музыка.)

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой, советский парень.

Ребята, о ком эти стихи.

(О первом космонавте Ю.А. Гагарине)

А кто из вас знает, какой праздник отмечает сегодня наша страна? (День космонавтики)

(12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций))

- А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Речевая гимнастика:

- Сегодня мы с вами полетим на ракете. Но прежде чем отправиться в полет к планетам солнечной системы давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы отвечать на вопросы четко.

- Чу – чу - чу, в космос полететь хочу.

Им – им - им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернемся мы домой.

Задание на распределение внимания. 

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (ответы детей)
- Есть среди вас такие?

- Космонавтом может стать только очень внимательный человек. И следующее задание на внимание. Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в кружок цифру 5.

А Д И 4 7 У А И 5 2 Л

У К 5 3 Д 5 4 3 1 Д К

2 4 Л 1 А Л З У 5 Р Т

5 К П 5 У П 1 Д И С 5



- На первом рисунке покрасьте звезды голубым цветом и посчитайте сколько их.

- На втором рисунке покрасьте звезды желтым цветом и тоже сосчитайте.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

- Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну команду)

2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4 человека-победители в другую команду)

3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)

«Ловкая команда».
- Следующий игра называется «Ловкая команда». Я буду держать в руках люк-обруч. Для этого вам нужно будет пройти через люк и как можно быстрее занять свои места на корабле. (Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле).

-  Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.

«Точный расчёт».

Команда «Звезды»: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.

- Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие.

Разминка

- Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

Команда «Звезды»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)


Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость) 
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)


Команда «Звезды»:
Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)

Команда «Ракета»:

Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
Молодцы, со всеми вопросами справились!

Физ.минутка

- Сейчас мы с вами под «космическую» музыку покажем, как ведут себя космонавты в космосе в состоянии невесомости (под космическую музыку дети, как бы летают в состоянии невесомости).

Упражнение на общую координацию. 

- Мы летим к другим планетам! (Маршируют на месте.)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (Делают повороты туловища вправо, влево.)
С нами просится в полет.
Жмётся Заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики.)
Полечу я с вами, дети, (Руки смыкают наверху, как ракету.)
На любую из планет,
Где волков зубастых нет. (Покачивание головой.)

«Планеты Солнечной системы» (показ иллюстрации)


Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше.- А какие планеты вы знаете? ( Обучающиеся перечисляют).

Учитель рассказывает о некоторых планетах.

- Марс, красная планета, потому что там очень много железа и ее можно увидеть с Земли. Это самая красная звезда.

- Юпитер - самая большая из планет солнечной системы.

- Сатурн – самая красивая планета. Он имеет пояс из ослепительно сияющих колец.

- Ребята, а есть ли в космическом пространстве еще какие-либо объекты, кроме планет? (кометы, метеориты, звезды и т.д.)

- Правильно. Когда мы вечером смотрим на небо, то видим, что оно усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены очень далеко от Земли.

- На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами планетами и т.д.

- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы. Как они называются? ( Созвездия.)

- Ребята,а какую самую большую звезду вы знаете? ( Солнце.)

- Правильно. Солнце самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.

- До звезд люди еще не долетали, а вот на Луне уже побывали.

Подведение итогов мероприятия:

- Молодцы, ребята. Хочу посмотреть насколько хорошо вы усвоили тему нашего занятия. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
(12 апреля 1961 года)
3. Назовите первую в мире женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)
4. Какие планеты вы знаете?
5. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
(«Восток-1»)
6. Кто построил первую ракету?

(Конструктор, академик Королёв)

7. Кого еще из космонавтов вы знаете?

(Титов, Леонов, Николаев).

-Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? Что особенно было интересно? Хорошо. Наше занятие окончено.