СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой"»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

Ход мероприятия:


-Вы в школе уже полгода учились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


-Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.


3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.


5. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Устинке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»


6. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


7. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


8. Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

-Дети, а как вы понимаете выражение «азбука - к мудрости ступенька»?

-Да, без азбуки ты не сможешь читать и писать.
А, если научишься по азбуке читать, сможешь прочесть много книг, в которых собрана мудрость других людей. Чем больше прочтешь, тем больше узнаешь.

-А сейчас, мы проведём небольшое испытание. И первое из них, я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).



Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).



Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).



Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).



Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).



Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

-Молодцы!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно


На уроке не болтай

Как говорящий попугай


Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.



Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - Алфавит!

-Дети, а почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

МОЛОДЦЫ!

(Раздается стук, входят Нехочухи )

Нехочуха 1:

- Ой! Куда это мы попали?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такие?

Нехочуха 2:

- Мы – Нехочухи! Знаете таких?

Нехочуха 1:

-А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха 2:

-Мы тоже хотим на праздник.

Ведущий:

- Мы вас приглашаем. Но ответьте нам, пожалуйста, вы в каком классе учитесь?

Нехочухи:

-Мы? Мы нигде не учимся!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, вы и читать и писать не умеете?!

Нехочуха 1:

- А зачем нам это надо?

Нехочуха 2:

-Мы – Нехочухи!

Ведущий:

- Но ведь вы ничего в жизни не добьетесь! Без знаний никуда не сможете устроиться на работу! Вот, попробуйте прочитать, что написано.

Нехочуха 1:

- Не знаем!

Нехочуха 2:

- И знать ничего не хотим!

Ведущий:

- Стыдно должно быть! Ребята, а вы что скажете Нехочухам?

Ученики:

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.


Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочухи! Не хотите ли вы поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.

«Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) .


Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб) .


В реке большая драка

Поссорились два…(рака) .


Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) .


И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) .


Игра «Отгадай сказку»

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)


4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».



Игра «Буква заблудилась(метаграммы)»

-Послушайте и исправьте ошибку


1.Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)


2. Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)


3.Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)


4.Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).

5.На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)

6.Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)

7.У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

8.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)

9.Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)

10.С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой(Косой)

11.Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)

12.Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)

13.Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышка)

( Дети сразу исправляют ошибки ).

- Молодцы, ребята! И Нехочухам тоже понравилось, как я вижу.

-С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово

-Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б, а).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/


2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/


3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/


4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/


5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/


6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/


Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами?

МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и умеете. А вот Нехочухам было трудно, так как они этого ничего не знают.


Нехочуха 1:

- Да, ребята сами читали, разгадывали.

Нехочуха 2:

-А мы только слушали и нам было как–то не по себе.

- Это от того, что читать вы не умеете! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.

Чтение — лучшее учение!

С книгою жить – век не тужить.

С книгой поведешься – ума наберешься

Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.

Ведущий:

- Дорогие, Нехочухи! Понравилось ли вам у нас на празднике? Вы по–прежнему будете говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха 1:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение.

Нехочуха 2:

-Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Нехочуха 1:

-Азбука, можно мы с тобой будем дружить?

Нехочуха 2:

-Мы хотим научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)


Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан! Но и дети ваши тоже большие умнички.

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.


Вручение Удостоверений.


Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.


2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!