СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подготовлен для проведения мероприятия в 1 классе "Прощание с азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой" в 1 классе»

Прощание с Азбукой.

Ведущий: Дорогие гости, мы пригласили вас на наш праздник «Прощание с Азбукой».

У нас большая радость - все дети научились читать первую школьную книгу – «Русская Азбука».

1 сентября вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов, не умели ни читать, ни писать. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули.

Дорогие мои ребята, сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться.

Ученик:


Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги уже прочитали.


А верным помощником в этом нам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда.

Открылся ребята нам сразу.



Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много- дней

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей.

Песня « Азбука»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!


2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно. Припев.


3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети. Припев.



  1. За окном сверкает солнце

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе

День прощания с Азбукой родной.

  1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом , кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал

Теперь мы читаем страницы.



  1. Хороша сегодня школа, класс горит огнем

Мы на праздник наш веселый,

Всех друзей зовём!

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и веселых.







  1. Заходите, приходите,

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой родной.



  1. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.



  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.



  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли

Раскрыли чистую тетрадь.



  1. Букв сначала, мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

И учительница наша,

Начинала с «Азбуки»

И директор наш , ребята,

С «Азбукой» ходил когда-то,

Все ходили в первый класс

Наша очередь сейчас.





  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Нашу Азбуку любимую

Мы в портфеле принесли.





  1. Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!



  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке,

Нас другие книги ждут.



  1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.





Учитель:

Наш праздник давно начался, а главного героя еще нет.

А кто главный герой праздника?



Дети хором: Азбука.



Учитель: Давайте все вместе позовём её.

Дети хором: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя! Приходи скорей сюда!



Входит Азбука.

Азбука:

А вот и я мои друзья

Здравствуйте, ребята!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.



Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в волшебный мир знаний.



Ученик:

С тобою «Азбука», я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»

Ученик:

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо умолять сестричку

« Ну прочитай еще страничку»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

Учитель:

Ребята давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука?

Конечно, всего чего учила Азбука не перечислить. Но сегодня мы покажем , чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде мы узнали 33 буквы русского алфавита и все они пришли сегодня к нам на праздник. Наши буквы всем расскажут что им Азбука дала, как учила их она!



Ученик:

Буквы – значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется….



Дети:

«Алфавит»

Азбука:

- А теперь буквы по порядку

- Алфавита стройся

( буквы входят, строятся)

- Войско мое славное – смирно

- Буквы по порядку алфавита выступай

(буквы выступают)

А – аист с нами прожил лето, а

Зимой гостил он где то



Б – бегемот разинул рот

Булки просит бегемот

В – воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено



Г – гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке



Д – дятел жил в дупле пустом

дуб долбил как долотом







ЕЁ – ель на ежике похожа

Еж в иголках елка тоже



Ж – жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему поможет



З – звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем



И – иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели



К- кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз



Л- лодки по морю плывут,

Лодки веслами гребут.



М – мед в лесу медведь нашел

Мало меда много пчел



Н- носорог бодает рогом

Не шутите с носорогом



О – ослик был сегодня зол

Он узнал, что он – осел.



П – панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха



Р – роет землю старый крот,

Разрыхляет огород



С – спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.



Т- таракан живет за печкой,

То- то теплое местечко.



У – ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.





Ф – флот плывет к родной земле

флаг на каждом корабле



Х – ходит по лесу хорек

Хищный маленький зверек.



Ц – цапля – важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.



Ч –часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш- школьник, школьник, ты-силач:

Шар земной несёшь как мяч.



Щ- щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока



Э- эта кнопка и шнурок-

Электрический звонок.



Ю-юнга будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.







Я – ягод нет кислее клюквы

я на память знаю буквы!



Стихотворение: « Ты эти буквы заучи»

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам



В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.



Прочтешь ты книги о зверях,

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края откроет

Путь от «А» до «Я»





Учитель:

И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от «А до « Я». И мы научились не просто читать, а читать выразительно;

Читать по ролям, разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировки стихотворений



















Входит ученица, тащит тяжелую коробку с игрушками, ставит коробку на стол и постепенно достает игрушки.

2

– Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по Букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком….

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой без колеса….

И потом мне нужен, тоже

Поиграть хоть полчаса (Начинает складывать игрушки в коробку)

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по Букварю

Но я кажется Сереже

Ничего не подарю!

учитель :

по всей нашей Родине первоклассники отдают салют первой книге, мудрой книге –Азбуке родной. Расскажем нашим гостям, чему вы научились за это время в школе



1 ученик:

Посмотрите на меня вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу и с ребятами дружу



2 ученик:

Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться потому, что не ленюсь!

Мне теперь не до игрушек я учусь по Букварю

Соберу свои игрушки и детсаду подарю.





3 ученик:

Я бросила куклу, играть не хочу

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составлю слова,

Из них написала я: « Мама моя»







4 ученик:

Сюда пришли мы лет шести

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.



5 ученик:

Надо 10 лет учиться

Не лениться, а трудиться

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога



6 ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Все когда то в первый раз,

Приходили в первый класс Песня: « Чему учат в школе»



Слова песни М. Пляцковский

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Про глаголы, про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Кто сказал – частушки, вроде ,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде

Если любят их в народе?!

Частушки (две девочки)

  1. Мы веселые ребята, вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе, замечательно живем.



  1. Девочки всегда с бантами, брюки гладим себе сами.

Посмотрите, стрелки есть может 5, а может 6.



  1. Рано в школу я пошла, так учиться хочется.

Хоть и нет мне 7 лет, будут мной гордиться.

  1. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид

Ведь сегодня первоклашки изучили Алфавит.



  1. Мы все буковки прошли и читаем сами

Не вернуть уж эти дни, взрослые мы стали.



  1. Разбудите меня ночью, в самой серединочке.

Расскажу вам Алфавит без одной запиночки.





7.Раньше мамы нам читали, про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.



8.Каждый день у нас уроки – лепим, красим, мастерим

Изучаем цифры, буквы, и окружающий зубрим.



9.Папа мне решил задачу, в математике помог

Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог



10. Все науки одолеем, все у нас получится,

Потому, что наши мамы с нами тоже учатся.



Вместе:



Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.



Учитель:

А сейчас мы вернемся на несколько месяцев назад – когда вы только что пришли в школу.

Первоклассники проучились всего месяц, и вот такие у них впечатления о школе и том , что им понравилось.

Дети:



Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание!



( За столом мама и ученик)



Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из под руки, выползают сами!

В телевизор не глядим, сказки не читаем

Три часа сидим, сидим –

Пла –авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем, сразу засыпаем

И во сне ведем, ведем, плавно закругляем.





Учитель:

А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.



Ученица:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: « Иди к доске»,-

Я руку поднимаю

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица

За партой правильно сижу

Хоть мне и не сидиться.



Учитель:

А теперь, ребята расскажут как они провели первый день в школе.



Ученица:

Маме, Папе, Бабушке

Всем я рассказала

Как мы шли под музыку

Из большого зала

Как потом мы в классе

Хорошо сидели,

И как на учителя

Девочки глядели.

ученица:

Как мы учителю

Хором отвечали,

Как мы наши парты

Путали в начале

Как писали палочки,

Рисовали вазу.

И стихи про птичку

Выучили сразу.


ученик:

Рады мама с бабушкой

Папа мной доволен

И самой мне нравится

В нашей новой школе

Учитель:

Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что к нам в гости придут герои любимых сказок.

Они помогут вам совершить путешествие по страницам Азбуки. Отгадайте, кто первым из них начнет с вами путешествие?

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всю нос суёт свой длинный

Кто же это? Дети отвечают:

Буратино!

Учитель:

В сказке жил мальчишка

Лентяй и хвастунишка

Ох, намучался с ним Знайка

Как зовут его?

Дети отвечают:

Незнайка.

На сцену выбегают Буратино и Незнайка



Буратино и Незнайка:

Здравствуйте ребята.

( Дети здороваются)

Буратино:

- Ой, - ой, - ой!

Кто тут нас вспоминает?

Как тут много мальчиков и девочек. Скажите, пожалуйста, а что это у вас за праздник?

Учитель: У нас праздник Азбуки. Дети пришли в школу, старательно учились, и теперь они могут читать и писать.

А вы, ребята учились в школе?

Буратино:

А зачем нам учиться. Мы и так все знаем, все умеем. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль Папу Карло: Не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить! Мы и так все знаем.

Учитель:

Это мы сейчас проверим. Ну- ка скажи нам, сколько будет 2+2=?

Буратино:

Пять.( Дети смеются, Буратино отпускает голову)

Учитель:

Стыдно . Ну-ка Незнайка скажи что написано здесь?

Незнайка:(Долго думает а потом отпускает голову).

Не- не-не знаю.

Учитель:

Стыдно ребята не уметь считать и читать.



Незнайка:

А я получше некоторых все буквы знаю. А стихи читаю как настоящий артист.

Учитель:

Ну, как ребята, послушаем? « Незнайкины стихи». Если вдруг ошибется все хором поправьте его.

Незнайка: Вот послушайте:

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно «Врачей» (Грачей)

Незнайка:

Ну подумаешь, разочек ошибся, слушайте лучше дальше:

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами. (Чайки)

Незнайка:

Неужели опять ошибся? Не может быть!



Говорят один рыбак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом ( Сом )

Незнайка:

Я не понимаю почему вы смеетесь?

А мне не хлопаете. Поэты любят аплодисменты. Я понял, вы наверное, просто невоспитанные дети и даже не знаете правил поведения в школе.







Учитель:

Мы с тобой не согласны, Незнайка. Мои ребята очень воспитанные, вежливые. Давайте докажем Незнайке как ведут себя ученики, знающие школьные правила.

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель ходит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик:

Парта не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик:

Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь.

Незнайка:

Молодцы ребята! Нам очень стыдно, помогите стать нам грамотными и что для этого нужно делать, и чему учат в школе первоклашек?

1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас

2. Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные, гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой

могут заплакать и закричать

В темном лесу- звать и аукать,

И в колыбельке сестренку качать,








4. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5. Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог

Ма и Ша, А вместе Маша

К нам явилась на урок

6. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить и считать

И постепенно по немного

Мы научились все читать

Учитель:

Ребята давайте покажем Незнайке и Буратино , как мы умеем читать. ( 3 ученика читают Азбуку)

Буратино:

Ох, какие вы счастливые ребята. Все стали грамотными, знаете все буквы. Можете прочитать слова, интересные книги на свете. И зачем я не послушался Папу Карло, и продал свою Азбуку. Пойду, попрошу у него прощения. И если он сделает новую Азбуку. Я буду хорошо учиться.

Учитель:

А ты Незнайка, понял, почему нужно ходить в школу?

Незнайка:

Спасибо ребята! Вы мне очень помогли, И я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Может, вы поможете мне научиться читать и писать.

Учитель:

Ну как, ребята, согласны?

Все хором:Да.

Появляется Мальвина.

Мальвина:

Добрый день! Как здесь много мальчиков и девочек. Интересно кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того этот мальчик….

(Подходит Буратино)

Буратино:

Хорошо- хорошо! Я согласен, хочу как ребята ходить в школу, хочу научиться читать, считать и писать.

Мальвина:

Я вижу, что вы Буратино исправились

( Буратино что- то шепчет Мальвине в ушко)

Мальвина:

Ребята, оказывается Буратино и Незнайка подготовили вам к празднику викторину и теперь они очень переживают что не могут прочитать. И просят помочь им. Поможем?

Дети: Да.

Мальвина: Тогда я буду доставать из волшебной сумки отрывки из любимых сказок, а вы будете называть героев этих сказок.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит)

(выходит ребёнок в костюме Айболита)

Доктор Айболит:

Здравствуйте ребята! (здороваются дети в ответ)

Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», « Здоровья желаю».

Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь»

Айболит:

Дети я надеюсь, вы не больны?!

Выбегает мальчик:



Доктор ,доктор

У меня болит живот

И никак не заживёт

Ой-ой ,больно-

Не могу терпеть

Я могу умереть?



Айболит осматривает



Айболит:



Посмотрю и чем смогу- помогу

Беда пришла из-за немытых рук и овощей

Не люблю таких детей,

Пей лекарство поскорей

(даёт витамины)

Вы запомните ребята

Всех важнее чистота

От хворьбы ,и от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе

Чистота- залог здоровья

Мальвина:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её… (Красная шапочка).



Красная шапочка:

Не боюсь одна в лесу

Топать по тропинке

Милой бабушке несу

Пирожки в корзинке,

А еще горшочек масла

Тоже бабушке несу,

Потому, что очень, очень

Свою бабушку люблю!

Как красиво здесь в лесочке,

всюду травка и цветочки!

И должна быть тишина…

Ой, кажись я не одна!


Мальвина:

Людям он давно знаком,

В каждый дом заходит он

Много писем и газет

Мчит его велосипед

Ждут его Большой и Малый

И Матроскин и Бывалый!

Очень важные словечки

Почтальон развозит…

ПЕЧКИН!

Почтальон Печкин:


Здравствуйте дети, как вас здесь много.

Ну наконец-то я до вас добрался. Привез я вам поздравительную телеграмму. Ведь у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой». Но я просто так её не отдам, вам придётся потрудиться.

Поиграем в игру «Волшебное словечко»






1. Если встретился знакомый, хоть на улице хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (Здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет и сказал ежу… .( Привет)

3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста. И сказать ….. ( Пожалуйста)



4. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас- будьте мудры, вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте… (Добры)

5. Порвал воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: - Меня …(Извините)

6. Если встретилась компания, непоспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите ( До свидания)

7. Если, словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить…. ( Спасибо)



Почтальон Печкин:

Я вами очень доволен. И вручаю вам поздравительную открытку. (отдаёт Мальвине )



Буратино:

Молодцы ребята. А теперь проверим, так же хорошо вы знаете пословицы.?

Доскажи пословицу.



Азбука к мудрости …..ступенька!

Семь раз отмерь,…….. один раз отрежь!

Повторенье –……… мать ученье!

Хорошая книга –….. лучший друг!

Кто много читает,….. тот много знает!

Ученье свет, …….а не ученье тьма!

Век живи,………. век учись!

Буратино:

Ой, я кажется, понял

Ребята столько всего знают, потому что умеют читать, у них есть верные друзья и помощники – буквы.



Незнайка:

Спасибо ребята, мы запомнили всё,

вы помогли нам, и мы тоже хотим к вам в класс, возьмёте?





Учитель:

конечно, возьмём, но с условием, что вы будете читать, считать, писать, петь и танцевать вместе с нами.



Ребята, мы очень рады, что среди вас нет Незнайкиных и Лейтяйкиных. А теперь последнее испытание. Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда когда это надо. А слова такие:

Это я, это я. Это все мои друзья!

Вопросы задаёт учительница.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (это я, ….)

Кто из вас приходит в класс .С опозданием на час. (нет таких)

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица. ( это я …)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей.? (нет таких)

Кто домашний свой урок ,выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? ( это я…)

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (это я…)



Мальвина: молодцы ребята! А кто же вам помог научиться читать и писать?

Дети: Учительница .Азбука!



Учитель:

Мы закончили читать первую школьную книгу Азбуку-родную. И сегодня мы прощаемся с ней , как с доброй, умной подругой, которая помогла вам много узнать. Вы многому научились за 7 месяцев в школе: читать писать, считать. И за это надо сказать Азбуке ….

Все хором : Спасибо!

Беру азбуку в последний раз

Несу ее в просторный класс

И милой Азбуке говорю

Благодарю.


Тебя, моя- Азбука

За всё благодарю

За слово «Мама», слово «Мир»

Спасибо говорю.

За слово «Родина» и «друг»

«весна» и « синева»

За все любимые слова

Хорошие слова.



Ты книга первая моя

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть

Мы доброе слово сказать Азбуке

Сегодня должны все ребята

Давайте скажем все вместе!

Дети: Спасибо, большое спасибо!



ученик: Спасибо Азбука за всё,

Что сделала для нас!

За слово доброе твоё,

За первый твой рассказ

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»

И снами будешь ты всегда!

ученик: Потрудились вы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелёгкий труд,

Впереди нас книги ждут.



ученик: Я с этой книжкой первый раз

Пришла в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбила ,

Я в ней все буквы изучила.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать»!



ученик: Сегодня праздник необычный

Спасибо, Азбука тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

ученик: Спасибо Азбука за знанья

Её за все благодарим

Сейчас ей скажем « До свиданья!»

А новым книгам «Здравствуй» говорим.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Пора , друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие и малыши!

Мои пожелания:

Чтобы больше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали

Чтобы умели считать рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять»

Азбука:

Спасибо, вам ребята за праздник. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали сказочных героев, ребусы, пословицы. Мне очень понравился ваш праздник.

Но делу время ,потехе час! Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привела вам чудесную новую книгу, которая поведёт вас дальше, дорогой знаний, а зовут её….

Дети:

Литературное чтение.





Литературное чтение: Здравствуйте , дорогие гости и первоклассники!

Поздравляю вас с первой победой.











Ученица:

Здравствуй гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Россию,

Про природу ,про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!



Литературное чтение:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня –туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук,

Берегите новые учебники!

Учитель.

Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости» Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.

Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение)

- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Песня маленькая страна

Слово учителя

Слово родителей

Вручение подарков



















































































1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!