Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Аленький цветочек»
г. Людиново, Калужской области
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Сердце матери греет сильнее солнышка»
Разработала и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Юшина Наталья Петровна
г. Людиново, 2019 год
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема «Сердце матери греет сильнее солнышка»
Программные задачи:
- через знакомство с диафильмом по сказке Оскара Уайльда объяснить детям, что такое материнская любовь;
- через видео, иллюстративный материал и продуктивную деятельность, продолжать развивать речевую активность детей, показать красоту родной речи;
- воспитывать чувство понимания и терпимости к родным, членам своей семьи;
- способствовать умению рассуждать, выражать свое отношение к увиденному и услышанному.
Материалы и оборудование:
- смонтированный видеоролик диафильма «Мальчик – звезда»
-репродукции картин современных художников;
- ноутбук, экран, мультимедийный проектор;
- сувенирный сундучок, «мешочки для сказок», лазерный фонарик, макет книги Оскара Уайльда «Мальчик – звезда» с иллюстрациями главных героев (Мать – нищенка и мальчик – звезда), карточки – сердечки;
- материалы к продуктивной деятельности;
- подарки – сувениры;
- фланелеограф (звездное небо);
- глобус.
Ход совместной деятельности
-Здравствуйте уважаемые гости, дети давайте все вместе поздороваемся.
(Дети здороваются)
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочкам, они хотят открыть нам одну тайну.
(открываю полотно на фланелеографе).
- Здравствуйте маленькие жители нашей большой вселенной. Милые звездочки я заметила, что на небе звезды светят то ярче, то тусклее. Интересно, почему так происходит? Может быть, кто - то из детей знает ответ.
Ой, кажется звездочки о чем – то хотят сказать, сейчас минутку, я внимательно вас послушаю.
(Наклоняюсь, делаю вид, что слушаю их ухом.)
-Дети, я узнала, что все звезды на небе светят, тускло, когда им одиноко и грустно, а ярко когда видят, как дети спешат домой с радостью, потому что их дома ждет тепло и уют, забота и сердечность их семьи, любовь их мам. Дети счастливы. Посмотрите, на звездочек как ярко они светят, не верите? Тогда посмотрите на нашу Землю.
(Тушится свет, откидывается накидка, под ней включается глобус).
-Дети посмотрите, как светится наша Земля от счастья!
Дети, а чей голос дома вы слышите чаще всего и, услышав его, все дети планеты радуются несмотря большой это ребенок или совсем малыш?
(Включить свет).
-Да это самое родное, самое теплое слово – МАМА.
А за что (почему) вы так любите своих мам?
(Ответы детей)
-Да, вы правы, во все времена художники, поэты, писатели, музыканты восхищались женщиной – матерью. В своем искусстве они воспевали ее духовную красоту.
Посмотрите сколько замечательных картин посвящено мамам.
Сколько песен, стихотворений мы с вами прочитали о ней. Каждый человек может охарактеризовать свою маму по – разному.
А что вы можете сказать о своих мамах?
(Дети отвечают)
-Какие у вас замечательные мамы.
А сейчас я приглашаю вас в кинозал. Я предлагаю вам познакомиться со сказкой Оскара Уайльда «Мальчик – звезда». И так усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.
Как – то раз из леса возвращались домой двое бедных лесорубов. Вдруг им показалось, что с неба упала яркая звезда. Они подумали, что это кусок золота и решили ее разыскать. А оказалось, что это был младенец, завернутый в золотой плащ расшитый звездами, а на шее у него было янтарное ожерелье.
Один из лесорубов забрал мальчика в свою семью. Воспитывали мальчика – звезду лесоруб с женой вместе со своими детьми. Мальчик рос очень красивой внешностью, но красота принесла ему только зло. Он вырос себялюбивым, гордым, жестоким. Себя он называл господином, а окружающих слугами. Он высмеивал всех тех, кто был жалок и безобразен, себя же он очень любил, и наслаждался своей красотой. Как – то раз через селение проходила женщина…..
А сейчас внимание дети на экран.
(Дети смотрят продолжение)
-А сейчас дети давайте с вами остановимся и немножко побеседуем о том, что увидели.
Почему мальчик – звезда ценил больше всего на свете красоту лица?
Каким стал мальчик?
Почему с ним такое произошло?
Что вы почувствовали, когда мальчик отказался от своей мамы?
Дети наша сказка неожиданно прервалась.
Подойдите, пожалуйста, ко мне, присядем на коврик.
(Дети садятся кружком)
-Я предлагаю вам побыть сказочниками. У меня есть необычный сундучок, сейчас я вам покажу, а в нем находятся мешочки для сказок. Каждый из вас попробует придумать продолжение сказки. Закройте глаза, и когда я скажу слова:
- Раз, два, три, твори!
Открывайте глаза и мешочки и молча, посылайте свои мысли о продолжении сказки.
Приготовились, начинаем.
(Дети придумывают продолжение сказки).
-У вас у каждого должно получиться свое продолжение, сосредоточьтесь.
И так, 123 твори!
(Выключить свет, зажечь фонарь)
-123 сказку расскажи. Дети закончили придумывать свою сказку, и я вам предлагаю поделиться своим продолжением сказки с друзьями.
(Дети рассказывают).
-Из вас получились прекрасные сказочники! Ну а сейчас закрывайте свои мешочки, что бы сказки ни исчезли, поставьте их сундучок. Мы отнесем его в группу и расскажем свои сказки детям.
Дети подойдите, пожалуйста, ко мне, а вам интересно как сказку закончил сказку Мальчик – звезда? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Много испытаний мальчик пережил, он понял, что поступил очень плохо и три года искал по свету свою маму. Нигде, ни у кого он не встречал ни сочувствия, ни сострадания. И вот однажды мальчик - звезда пришел к городу. Его забрал к себе злой волшебник. Мальчик должен был принести три драгоценные монеты или коварный волшебник оставил его у себя навсегда. Три раза мальчик находил монеты, и каждый раз он отдавал их нищему, который умирал с голоду. Три раза он проявил к нищему милосердие. И вдруг произошло чудо, мальчик стал, как и прежде очень красив, потому что он изменился, стал добрым и милосердным, отзывчивым и сердечным. Люди, которые окружили мальчика - звезду стали отдавать честь и называли своим господином. Но даже это его не радовало, он отказывался, потому что он так и не нашел свою маму.
И тут он повернулся в сторону……
(Дети смотрят конец сказки).
-Вот так закончилась эта замечательная сказка.
Вам понравилась она?
Как вы думаете, за что так любила мама своего сына, даже когда он от нее отказался?
Можно ли отказываться от своей мамы, если она попала в нехорошую ситуацию?
Чему учит эта сказка?
А сейчас давайте зададим вопрос взрослым. Может ли эта сказка научить чему – то взрослых, если может, то чему.
Дети, посмотрите, нас ждут герои нашей сказки в книге, давайте ее откроем и посмотрим на них.
Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
- Кому понравилась нищенка?
- Возьмите по сердечку и подарите тому герою, который вам нравится.
(Дети дарят бумажные красные сердечки героям сказки).
(Затем ведущий выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба).
- Дети, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.
Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у героя, который вам очень нравится.
1 вариант
- Дети, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все же надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
2 вариант
- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
Дети, поступать правильно нам надо учиться. Говорить слова легко, а поступки правильные совершать сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.
Дети сегодня мы с вами познакомились с замечательной сказкой, в ней произошло много чудес, вы, наверное, тоже ждете чуда, правда? А хотите, чтобы к нам пришла весна, и быстрее наступил мамин праздник?
Тогда мы с вами это чудо сейчас сотворим вместе со взрослыми, они нам в этом помогут. Присаживайтесь за столы.
Внимание, сейчас все возьмите в свои добрые, нежные руки файлы, вытащите свои листочки, согните их пополам. Приемом обрывания как я превратите свои листы в бабочек, дети обрывают по контору. Обрывки сложите в файл, снимем клейкую ленту и посадим бабочек на волшебные палочки. Дети проходите, пожалуйста, встаньте, поднимите все палочки и помашите, просто чудо! Посмотрите, какая весенняя полянка у нас получилась. А сейчас я предлагаю сказать вам приятные слова своим мамочкам.
(Дети говорят).
-Да, все без исключения любят своих самых добрых, любимых, заботливых, ласковых мам. И если это маленький ребенок или уже состоявшийся человек, время, которое мы посвящаем нашим близким бесценно, слова нежности и благодарности, которые мы им произносим, не сравнятся ни с чем, делайте это как можно чаще. Пусть этот небольшой сувенир напоминает вам об этом.
(Дети раздают)
Дети, не забудем забрать наш сундучок, ой посмотрите, а там угощение для вас, это вас угостили герои сказки. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с гостями.