СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия в рамках Недели Искусства "КВН Музыки и Живописи№

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия в рамках Недели Искусства "КВН Музыки и Живописи№»

КВН Музыки и Живописи
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

Команды готовы к игре?

Входят королева Живописи и королева Музыки

Музыка Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющих

И трепет листьев сентября.

       Волнует музыка, тревожит,

       Вновь пробуждая красоту.

       И никогда никто не сможет

      Сравниться с ней по волшебству…   (

Живопись Не только ты Исскусств Царица

Я тоже прелести девица

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

 Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!


1 конкурс- представление команд.

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс “Разминка”.

1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

Живопись-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора? 
А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

Музыка-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

Живопись-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

Музыка - Какого цвета минерал малахит? 
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

Живопись- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

Музыка - Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

Живопись- Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

Музыка - Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

2 тур “ Музыкальные загадки”

МузыкаЯсно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)

Живопись Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)

МузыкаЧуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)

ЖивописьСтрунный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)

МузыкаСмычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

ЖивописьКто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

МузыкаВ симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)

ЖивописьФранцузы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным-давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его, ребята? (Гобой)

МузыкаВедь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

3. Музыкальный конкурс.

1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

2 тур. Подобрать иллюстрацию к определённому сюжету музыки.

3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

4. Конкурс капитанов.

Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе “Оживи картину”. “Письмо турецкому султану” Репина, “Спящая царевна” Васнецова или др.

5. Конкурс “Отгадай кроссворд”- в мире красок и мелодий.(Приложение 3)

6. Конкурс “Анаграммы”. (Приложение 2)

Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

7. Конкурс “Фанера”.

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова, муз. Певзнера), “Художник” муз. Шаинского.

8. Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

Итоги конкурса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!