Упражнение «Поезд»(звучит мелодия) Спину держим прямо. Согнуть руки в локтях и выполнять круговые движения вдоль туловища. Внимание! Станция Чистюлькино. Воспитатель читает: Нужно мыться непременно по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Ребята, скажите, из какой сказки этот отрывок. Как называется сказка? Дети: Эта сказка называется «Мойдодыр» Воспитатель: Правильно! А про что эта сказка? Дети: Эта сказка про грязнулю, от которого убежали одеяло, одежда и все игрушки. Воспитатель: А кто такой Мойдодыр? Дети: Мойдодыр был великим умывальником Воспитатель: Почему Мойдодыр был сердит? Что его так рассердило? Дети: Мойдодыра рассердило то, что мальчик не хотел умываться, был неопрятным . Воспитатель: Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Дети: Армия солдат – это мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце. Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр к нам сегодня приходил. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что вас он не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Воспитатель: Вы должны закрытыми глазами вытащить из мешочка предмет и назвать его (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, щетка для одежды, носовой платок) Я вам сейчас загадаю загадки от Мойдодыра, а отгадку вы найдете среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка. Загадки: Ускользает как живое, Но не выпущу его я Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Дети: мыло. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит Нам усердно служит. Дети: зубная щетка Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? Дети: полотенце Хожу- брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. Дети: расческа И сияет и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. Дети: зеркало Хвостик из кости, На спинке-щетинка Эта вещь поможет нам Чистить брюки и кафтан. Дети: щетка Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Дети: носовой платок Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. Дети: зубная паста. Воспитатель: Вот, ребята, сколько предметов личной гигиены у Мойдодыра! А вы не когда не задумывались зачем нужно умываться, чистить зубы? А если этого не делать, что будет? Дети: Мы будем грязными, на нашем теле будут жить микробы. Воспитатель: А что такое микробы? Что вы о них знаете? Как мы можем узнать о существовании микробов? Какой приносят вред микробы? Предлагаю пройти в нашу лабораторию и провести опыт. Опыт 1: Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой. Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Какой можно сделать вывод? Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой) Опыт 2: Микробы у нас разные и Саши свои, у Алины свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим. Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета. Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных. Мир вокруг нас полон микробов, они везде – в песке, воздухе, в воде, на нашем теле. Как же можно от них избавиться? Дети: мыть руки! Воспитатель: Правильно. Представьте обычный день в детском саду. Сколько раз в день вам приходилось мыть руки? Дети: после улицы, перед едой, после туалета. Помните, ребята, что микробы боятся мыла и горячей воды. Давайте, поднимемся со стульев и выполним упражнение, которое называется «Моем руки». Мыло бывает (Дети намыливают руки.) Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев) Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.) Зеленым, (Соединяют безымянных пальцев.) Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев) Красным (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза.) Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.) Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела) Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.) Бывает вода? Дети: Мы смыли грязь и микробы. Посмотрим теперь на схему, какая следующая станция по порядку? Дети: станция №2. Воспитатель: садимся в поезд. Вспомним, как мы будем выполнять движения. Спина прямо, согнутые руки выполняют круговые движения вдоль туловища. Едем под музыку. Внимание!Станция Зарядкино: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так называется эта станция? Что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым? Дети: зарядку. Физкультминутка под музыку: "Солнышко лучистое любит скакать" Ну, что ребята, теперь у нас здоровье в порядке? Дети – да! Спасибо зарядке! Пора нам двигаться дальше, посмотрим на схему. Какая следующая станция по порядку? Дети: станция №3. Упражнение «Поезд». Станция Витаминкино. Воспитатель: Давайте присядем на стулья. Ребята, как вы думаете, что еще необходимо, чтобы быть здоровым? Дети: правильно питаться, кушать много витаминов. Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите Разобраться помогите, Я начну, а вы кончайте Дружно хором отвечайте От простуды и ангины Нас спасают… Дети: витамины. Воспитатель: А что такое витамины? Для чего они нужны? Дети: Витамины нужны нам, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням . Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А где же живут витамины? Дети: Витамины живут в овощах, фруктах. Воспитатель: Правильно, ребята, больше всего их в овощах и фруктах, ягодах и в других полезных продуктах. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С.(Показать) Повторить вместе с детьми: Никогда не унываем, И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины А, В, С Витамин А – очень важен для зрения и роста (показать рисунки продуктов, в которых содержится витамин). А в каких продуктах он содержится? Дети: в моркови, помидорах, яйцах, горохе. Воспитатель: Помни истину простую – Лучше видит тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Какой витамин содержится этих продуктах? Дети: Витамин А. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Где его можно найти? Дети: Его можно найти в овсяных хлопьях, молоке, мясе, хлебе. Воспитатель: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам И не только по утрам Какой витамин содержится в этих продуктах? Дети: Витамин В. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Где он содержится? Дети: в апельсинах, лимонах, капусте, луке. Воспитатель: От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Какой витамин содержится в этих продуктах? Дети: витамин С. Дети, а теперь мы поиграем в игру «Помоги витаминам найти свой дом». Здесь стоят 3 домика: домик витамина А, домик витамина В, домик витамина С. Вам необходимо поместить продукт в нужный домик. Работа с картинками. Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем вагоны поезда. Упражнение поезд. |