КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
644700, Омская область, р. п. Шербакуль, ул. Советская, 104 Тел/факс: 8(381—77) 2-14-61/2-11-53
Конспект мероприятия «Знаки и правила дорожного движения» для детей старшей группы с ТНР
Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.
2023 г
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Оборудование и инвентарь: картинки знаков дорожного движения, круги на каждого воспитанника (желтый, красный, зеленый).
НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю, как вы добираетесь до детского сада.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
- по дороге в детский сад я держу маму за руку;
- мы с мамой идем по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Красный цвет – дороги нет,
Желтый – нас предупреждает,
Зеленый – смело переходи дорогу.
А вот теперь, предлагаю вам посмотреть на картинки и найти нарушителей дорожного движения!
Ответы детей.
Игра «Светофор»
Воспитатель: - У вас на столах лежат круги трех цветов (желтый, красный, зеленый). Я называю вам что обозначает цвет, а каждый из вас должен поднять вверх соответствующий цвет
-Молодцы ребята!
Подвижная игра « С регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он с нам стоит
Стоп!- движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит - путь
для нас с тобой открыт!
(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Физминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что светофор - главный помощник на улице. Но есть еще и дорожные знаки, они тоже помощники и друзья водителей и пешеходов в безопасном движении.
Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход идите смело
По полоскам черно-белым.
Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идет речь?
Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют зебра потому, что на пешеходном переходе, так же как у зебры чередуются черные и белые полоски.
Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок находит этот знак и говорит:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки – дорожные знаки, вы будите находить и показывать.
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Форма странная у знака
Больше нет таких ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
( Движение без остановки запрещено)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Медицинская помощь)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
Воспитатель: Все загадки отгадали, дорожные знаки показали. Молодцы!
А теперь давайте немного порисуем, а сначала выполним пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
- Молодцы! У вас на партах лежат раскраски. Каждый из вас должен раскрасить дорожный знак. Переверните картинки и посмотрите кому какой дорожный знак попался!
Ответы детей
Художественное творчество детей.
- Молодцы ребята!
Рефлексия.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Молодцы!
Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения????
Я рада, что вы знаете правила дорожного движения.
- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если не очень, потопайте ногами!
(Дети выполняют задание).
- Спасибо за занятие!