СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект моделирование из бросовых материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект моделирование из бросовых материалов»

Конспект занятия

Время проведения 2 часа по 45 минут

Возраст учащихся младший школьный возраст — 7-8 лет

ТЕМА: Моделирование из бросовых материалов.

Цель занятия Сделать модель машины.

Задачи занятия

  • Личностные:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формирование у обучающихся мотивации к обучению

- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания.

  • Предметные:

- Учить размечать по линейке

- Учить вырезать по криволинейному контуру

- Моделировать свою машину

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

- Формировать умение выполнять поставленную цель.

    1. познавательные:

- Формировать знания о бросовом материале.

    1. коммуникативные:

- Формировать умение работать в парах

- Формирование вести беседу


Тип занятия комбинированный (Занятие закрепления знаний, получение новых, выработка умений и навыков)

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы проведения занятия:

- словесный (беседа, рассказ, объяснение);

- наглядно-демонстративный (демонстрация, показ);

- практическая работа.


Оборудование.

  • У педагога: шаблоны, втулки, ножницы, дырокол, пластилин, трубочки, картон, шило, демонстрационный материал.

  • У учащихся: карандаш, линейка, фломастеры, клей, ножницы.


ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД


Организационный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!



-Сегодня мы с вами будем делать трактор, но не из обычных материалов, а из бросовых!

Внимательно слушают.



-Ребята, а вы, знаете, что такое бросовый материал?

-да.

-нет.



(включаю презентацию, заставка бросовый материал)


- Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать повторно.


- Может кто-то сможет назвать примеры бросового материала?


(презентация примеры бросового материала и что можно из него сделать)


-Да правильно, а ещё пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под соков, каш и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя дома или в отходах.


-Ребята, как думаете, почему тема бросового материала так актуальна?


-Да, всё так. В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку.


(слайд экологическая ситуация в стране)


- В нашем городе то и дело можно встретить кучи мусора, брошенные пустые банки и различные упаковки. Конечно же, всем жителям нашего города как гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места – баки, урны.

-Нужно менять и отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея убедить людей по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, воодушевить их на использование его в своём творчестве, превратив ненужное в нечто прекрасное.


(выключаю презентацию)


- И сегодня мы с вами поможем, сделаем мир чуть чище, я научу вас делать машину из бросового материала, а вы уже можете делать все что угодно из этих материалов. Главное чтобы мусор не валялся на земле.

Слушают полезную информацию.












Приводят примеры.



Слушают.



К: планирование сотрудничества с учителем



Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом









И сделаем мы с вами Трактор, из подручного и легкодоступного материала он всегда есть у всех и все его выкидывают, не догадываясь о том, что ему можно дать вторую жизнь и сделать из него много чего интересного.

Слушают, и у них появляется интерес.

Р: принимать и сохранять учебную задачу




(показываю образец)

-Давайте посмотрим на мою машину. Как думаете, из чего мы сегодня её будем делать?

Смотрят на образец.

Отвечают на вопрос.






-Да, это втулка от туалетной бумаги, картон и трубочка.

- Ребята, а какой у меня картон?

-Да, правильно от коробки и он называется: Гофрированный картон (или сокращенно - гофрокартон) — это картон, склеенный из нескольких слоёв макулатуры и картона и имеющий волнообразный слой, придающую ему необходимую жесткость. Гофрокартон бывает из двух, трёх, пяти и семи гофрированных слоёв.

-А какие еще виды картонов вы, знаете?


(включаю презентацию и показываю виды картона)


*Полиграфический Этот картон имеет гладкую поверхность, необходимую для высокого качества печати. Его используют для изготовления папок, рекламных брошюр, визиток, упаковки для подарков.

*Дизайнерский Из такого картона изготовляют обложки книг, журналов и каталогов. Также его применяют для упаковки различных элитных товаров. Дизайнеры его используют для создания художественных композиций. Это самая дорогая разновидность картона.

*Упаковочный (гофрированный) Основная масса всего производимого картона является упаковочной. Этот материал используется для изготовления тары для различных товаров. Из него делают ящики для пищевых продуктов, мебели, бытовой техники.

*Строительный картон Используется при внутренней отделке. Это паропроницаемый материал. При его использовании имеющая в отделанной поверхности влага может беспрепятственно испарится. Это популярный экологически чистый материал, применяемый в качестве подкладки под напольные покрытия.

*Электроизоляционный Данный материал обладает электроизоляционными свойствами. Он используется в качестве изоляционной термостойкой дешевой оболочки при производстве трансформаторов. Это очень доступный материал, содержащий в себе специальную пропитку. Он обладает устойчивостью к высоким температурам.

-Так же у меня еще есть втулка и она из проклеенного картона и содержат довольно много клея.

-Вроде всё картона, а его вот как много разного бывает.


(выключаю презентацию)

Слушают.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;









Основной этап

-Вернемся к нашей модели трактора, у всех получится вот такая же модель, но её можно будет использовать, как конструктор, потому что вы её сможете с легкостью разбирать добавлять различные детали и соединять, так как захотите.

- ну что начнем делать, все готовы приступить?

-Тогда начнем подготовку к изготовлению трактора, для этого достаём нужные материалы, и я вам раздам втулки и трубочки, пластилин.







-Да, готовы!







Должны достать то что (педагог говорил им принести на занятие).







-Проверяем готовность, у каждого на столе должна быть втулка, трубочка, картон, непищущая ручка, фломастеры, клей, ножницы, пластилин. (У педагога дырокол, шило)

Проверяют, все ли есть.



- Мы уже можем начинать делать машину, но что бы она была у нас красивая и ровная мы должны вспомнить правило безопасности работы с ножницами!

-кто мне их расскажет?


(презентация с техникой безопасности в картинка)


* Не держите ножницы лезвием вверх.

* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

* Не режьте ножницами на ходу.

* Не подходите к товарищу во время работы.

* Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

* Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


-Правила безопасности с ножницами проговорили, а кто знает правила, как обращаться с клеем?


(презентация с техникой безопасности в картинка)


* Клей ядовит!

* Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно в глаза.

* При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

* По окончании работы обязательно

вымыть руки.


(выключаю презентацию)


- ну, что материалы

проверили, технику безопасности повторили, теперь можем начинать делать нашу машину.


-Первым делом мы заготовим все необходимые детали.





Рассказывают правило

безопасности работы с

ножницами.















Рассказывают правило

безопасности работы с клеем.














Начинают работать.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера















































(показываю каждый этап, как делать, делая вместе с ними)


-Берем картон и шаблон механизма, который будет поднимать ковш, такие нужны только две детали, те, которые ждут шаблон, делайте колеса, прикладывайте втулку и обводите 4 кружка, незабываем, что материалы мы используем экономно, а это значит, втулку мы должны поставить в верхний левый угол и обводим её, дальше втулку ставите по ширине, т.е. с права от первой и так дальше пока у вас не будет 4 круга. Это бедующие колеса. Шаблон механизма обводим также, прикладывая с верхнего левого угла. Как все детали обвели, вырезайте. Вырезаем мы маленькую деталь, а это значит, что ножницы мы не открываем очень широко, а маленькими резками режем по контуру.

-не забываем про технику безопасности.

-у вас должно получится: 4 колеса и две детали механизма.

Обводят по шаблону и вырезают.

П: выполнение действий по алгоритму




-Как вырежете, колеса дайте, их мне, чтобы я сделала в них отверстие для трубочки.

Ждут помощи педагога.




-механизм для поднятия ковша и колеса готовы. Теперь будем делать, сам ковш нужно будет взять вторую втулку и разрезать пополам.

_Чтобы это сделать ровно, берём линейку и находим середину с бока втулки, чтобы ровно разрезать пополам. Намечаем с двух сторон точками и по ним режем. Втулку держим левой рукой, а ножницы правой и ножницы при резке не закрываем до конца. Не забываем про технику безопасности.

-У вас будет две половинки, так что одну дайте соседу по парте и вырезать тоже может один человек.

Делают ковш из втулки.

П: выполнение действий по алгоритму



-Теперь делаем кабину машиниста, берём картон и отмеряем прямоугольник со сторонами 3 см и 17 см, с одной стороны отметьте 1 см.

-Что бы правильно отметить по линейке её нужно приложить к верхнему левому краю от картона и приложить к так чтобы край картона соприкасался с палочкой, где написан ноль. Дальше, так как нам нужно 3 см мы находим на линейке цифру 3 проводим линию от нуля до трех.

-Если кто-то не понял, позовите, я вам помогу.

-Дальше нам нужно отмерить 17 см, также прикладываем линейку к краю картона, и чтобы был ноль и на линейке находим число 17 и проводим линию от 0 до 17.

Ещё отмеряем линию 1 см. Сейчас попробуйте сами это сделать, а я посмотрю, кто как понял, как нужно отмерять по линейке.

- берем наш прямоугольник и делим на 4 части по 4 см, эти линии, где вы отмерили 4 см нужно обвести не пишущей ручкой, чтобы потом легче было согнуть. Сгибаем все линии, где у нас один см приклеиваем.

Делают кабину машиниста.

П: выполнение действий по алгоритму



-все детали готовы, теперь, можем собирать.

-Сейчас мы будем пользоваться дыроколом, может, кто то его уже видел или слал о нём?

-мы должны взять картон или лист бумаги и положить вод под эту метку, все это мы делаем на столе и потом можем нажимать и вот видите, ребята у нас получилось вот такое отверстие.

-берём втулку и на ней отмеряем 4 точки, чтобы потом там протянуть наши оси для колес. Нам нужно взять линейку приложить к раю втулкии наметить середину с другой стороны также, теперь по этим двум сторонам мы ставим дырокол и делаем 4 отверстия для трубочек, т.е. ставим дырокол на отмеченную линию и до конца его засовываем и только тогда можете на него нажимать. Пока одни работают дыроколом, вы, можете разрезать трубочки на две штучки, приложите трубочку к втулке и посмотрите, сколько вам надо и помните, что у вас ещё будут колеса, а потом разрежьте там трубочку, а потом возьмите эту часть и приложите к оставшиеся трубочке и отрежьте вторую такую же.

-теперь засовываем первую трубочку в перед и продеваем механизмы и колеса с двух сторон, концы трубочки ближе к колесу фиксируем пластилином.

-берем ковш, и два механизма сгибаем в конце за них мы будем приклеивать к ковшу.

-берем вторую трубочку просовываем во второе отверстие для колес и зацепляем колеса пластилином.

- Теперь осталось приклеить кабину к основе. (Где 1 см это должно быть как окошко)

-машина готова, по желанию вы можете сделать еще кресло, например как у меня или ещё каких ни будь деталей добавить, но это вы уже можете сделать дома с родителями, также вы можете её разукрасить.

Собирают машину.



-да, слышал и видел.

-нет, не видел такое.

П: выполнение действий по алгоритму









Заключительный этап

-Ну что дети у всех получилась экскаватор, Молодцы!

-Не забывайте что её можно будет использовать, как конструктор, потому что вы её сможете с легкостью разбирать добавлять различные детали и соединять, так как захотите.

отвечают

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели


-А все ли запомнили что такое бросовый материал? Расскажите кто-нибудь.

Отвечают на вопрос.

Говорят что запомнили

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



-Да, молодцы дети.

- а теперь я хочу узнать насколько вам понравилось занятие.

Слушают.









Рефлексия учебной деятельности

Цель – Провести самоанализ

Р: самоанализ, самооценка




Рефлексия деятельности,

-у меня есть такая лестница, и она называется «лестницей успеха», т.е. вы должны, сказать на какую, ступень вы сегодня поднялись, «первая» - самая низка, значит, на занятие вам многое было не понятно и игрушку вы не очень хорошо сделали,

«вторая» - это значит, вы немного поняли материал, и игрушка у вас получилась нормальная, но вы думаете, что могли бы лучше.

«третья» - самая высокая это значит, что вы сегодня все поняли и вы довольны своей игрушкой, какая крутая она у вас получилась.

(включаю презентацию, показываю лестницу успеха или же можно распечатать и повесить на доску лестницу, что бы больше не включать проектор)

-Отвечают кто, на какой лесенке.

-Я сегодня на самой последней лесенке, потому что ничего не понял

-я сегодня на средней, потому что почти всё понял, но что-то в этом уроке мне не понравилось.

-Сегодня я на самой высокой лесенке, мне всё понравилось и у меня всё очень хорошо получилось.




-Всем спасибо и до скорых встреч!

-прощаются

-Досвидания!