Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень Золотая!»
Тақырыбы/Тема: «Мой день рождения»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание навыков уважительного отношения к членам семьи.
2.Дамытушылық развивающая: развитие у детей навыков говорить добрые пожелания;
3.Оқыту- обучающая: расширение представления детей о семейных праздниках; формирование позитивного восприятия дня рождения как праздника;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись с музыкальным материалом (из мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Как львенок и черепаха пели песню» и т.д.), музыкальная открытка, празднично оформленная коробка от тора, букет цветов, банка с надписью «варенье», игрушка Карлсон, альбом; метод.пособие для воспитателей ст.гр.
Көптілдік. Полиязычие: менің туған күні – мой день рождения - my birthday
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Круг радости
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Звучит песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Воспитатель сообщает детям, что будем разговаривать о празднике дне рождения.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Беседа о дне рождении.
Дети произносят пожелания друг другу.
Көптілдік. Полиязычие: менің туған күні – мой день рождения - my birthday
Помечтаем.
Воспитатель предлагает лечь на спину, руки положить под голову и помечтать. Звучит песня львенка «Я на солнышке лежу», из мультфильма.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать, о чем им мечталось в свой день рождения.
Почитаем.
Воспитатель читает стихотворение Е.Ефимовского «День рождения».
Вопросы:
- Какие подарки принесли кошке ее гости?
- Кто догадался, какому подарку еошка обрадовалась больше всего?
- Какие слова говорим мы, принимая подарки?
Разминка «Мои любимые игры на день рождения»
Игра «Почтальон принес открытку»
Дети выстраиваются полукругом. Один ребенок выбирается на роль именинника, а двое – на роль – почтальонов. На отдельном стульчике находится подарок. По сигналу воспитателя почтальоны спешат взять подарок и вручить имениннику. Кто не успел поет песню или рассказывает стихотворение.
Инсценировка «В гости к нам пришел Карлсон»
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Ответы детей.
И не зря в этот час
Пироги с вареньем –
А у нас, а у нас
День рождения!
Воспитатель показывает игрушку Карлсон. Обыгрывают ситуацию.
Поиграем
п/игра «Ровным кругом»
3. Қорытынды/итоговая часть
Обобщаем.
Спрашивает, о чем сегодня говорили, как поздравляют, как проводят время на празднике.
Домашнее задание.
Раскрасить картинки в альбоме. Рассказать родным и близким о том, кого вы хотели бы пригласить в гости на день рождения.
Круг «От сердца к сердцу»
Как здорово, что есть на свете День рождения!
Как здорово, что все мы родились!
И ярко-ярко, всем для восхищения,
На небе наши звездочки зажглись!