СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Мой отец- Корней Чуковский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан  по материалу  воспоминаний Л.К.Чуковской "Мой отец-Корней Чуковский". Разработка сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мой отец- Корней Чуковский"»

Конспект урока

Урок: Лидия Корнеевна Чуковская «Памяти детства, Мой отец — Корней Чуковский»

Цель: обогощение знаий о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

  • совершествовать умения использовать различные способы поиск, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативнми и познавательными задачами;

  • сотрудничать с учителем и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

I.Оргмомент

II.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Небольшой тест по произведению «Сушёная малина»

1.Назови жанр произведения «О.Крупина «Сушёная малина»

а) сказка б) деловая статья в) рассказ

2. Какое решение принимает мальчик из рассказа "Сушёная малина"

а) попросить прощение б) поставить себя в угол в) забыть о сделанном

3. Что чувствовал мальчик после признания маме

а)легко вздохнул б) заплакал в) убежал

    3.Выбери пословицу, которая подходит к рассказу «Сушёная малина»

    а) Рубаха черна, да совесть бела

    б) Есть совесть- есть и стыд.

    в) Совесть потеряешь — другой не купишь.

    Артикуляция: Для того, чтобы нам было легко читть и првильно произносить слова, потренеруемся читать чистоговорки Слайд 1

III.Самоопределение к деятельности (Слайд 2)

У. Посмотри на монитор и скажи , что делает девочка?

У. Ответь на вопрсы:

- Есть ли у тебя мечта?

-Хочешь ли ты, чтобы случилось что-то хорошее в твоей жизни?

-Так что же такое мечта?​

    У. Вот на этот вопрос мы попробуем ответить на уроке. Прослушай отрывки из стихотворений и назовите их автора

  • Добрый доктор Айболит! Одеяло убежало,

  • Он под деревом сидит. Улетела простыня

  • Приходи к нему лечиться И ПОДУШКА, КАК ЛЯГУШКА

  • И корова и волчица, Ускакала от меня ...

  • И жучок, и паучок,

    И медведица!

    А слониха щеголиха

    Так отплясывала лихо,

    Что румяная луна

    В небе задрожала

    И на бедного слона

    Кубарем упала.

  • Слайд 3 -Корней Иванович Чуковский

  • У. Сегодня на уроке мы прочитаем воспоминания о детстве дочери Чуковского, Лидии Корнеевны Чуковский. Слайд 4-5

  • У. Прочтите текст самостоятельно.

    Перед чтением Словарная работа: Финский залив, прерии, бумеранг Слайд 6-7-8

IV.Работа по теме урока

1)работа по учебнику Слайд 9

Слайд 10 Вопросы по тексту:

У. -О ком воспоминания Лидии Чуковской? (О брате Коле)

-Что на Колином языке означало слово «мечтаю»? (Прыгать по камням, прятаться от невидимых врагов, устраивать засаду, сражаться с вооражаемым врагом)?

-Что можно сказат о Коле по его играм? (Он много читает, знает о прериях, бумерангах, У Коли хорошо развита речь, судя по его выкрикам. Он любит играть один. Он фантазер,

-Как вы думаете, почему Коля любит мечтать в одиночку? (Лучше мечтается, когда ты один, тебя никто не отвлекает вопросами, никому ничено не надо объяснять)

V.Физкультминутка Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше

VI.Продоление работы по теме урока.

У. -Почему Лиде «смотреть на него было завидно»? ( Играл увлеченно, придумывал новые игры, ей тоже хотелось так побегать, поиграть)

-Коля не расказывал Лиде о своей «мечте»,но она подробно описывает в своих воспаминаниях , что брат,делает, что говорит. Как она могла догадаться обо всем этом? (Во время игры Коля выкрикивал, изображал все действия .Лидия Видела все это и ее это увлекало. Сестра сама наала фантазировать).

-Как думаешь, кого Лида называет «наш капитан, предводитель и верховный судья» и почему? (Отца, Корнея Чуковского. Из уважения. Отец ввел их в мир игры, подталкивал к фантазии).

-Прочитайте выделенное предложение, объясните его смысл.( В игре Коля закалялся физически, учился фантазировать, вспоминал литературные произведения, которые читал).

VII.Рефлексия. Слайд 11

У. -Как ты думаешь, кем мог стать взрослый Коля? (Предположение ученика).

- Конечно, человек с такой фантазией мог стать писателем,

VIII.Итог урока. Слайд 12

-Чему мы учимсяКогда мечтаем, учимся? (Рассуждения ученика)

Слайд 13 Д/ задание: нарисовать свою мечту, опираясь на пословицу «Человек без мечты, что птица без крыльев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!