"Грани музыки"
Музыкально-тематическое мероприятие
Цель - развить творческий интеллект школьников;
привлечь их к культурно-просветительской деятельности.
Задачи:
1. обобщение накопленных знаний о музыке;
2. интеграция музыки в другие сферы жизни;
3. систематизация теоретических материалов.
Начало: звучит Музыка: Д. Маликов "Душа наполнена"
Футаж № 1.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши любители музыки.
Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать на нашей музыкальной программе «Грани музыки».
Футаж № 2.
Ведущий 1: В круженье мыслей, чувства, света…
В круженье собственной мечты.
Какую цель увидеть хочешь.
О чём задумаешься ты?
У жизни очень много граней,
И музыка идёт с ней вслед…
В ней схожесть чувств людских, желаний,
Тепло и холод, всё в ней есть.
Сегодня мы с тобой посмотрим
на грани истинной мечты.
Сравним, составим и услышим.
Всё сердцем, разумом и ты,
Иди вперёд своей дорогой,
Ищи и узнавай себя…
Прожить на свете невозможно,
Без музыки, и не любя……
Ведущий 2: Мы представляем вам 1-ую грань нашей программы: "Живая музыка". (доклад ученика 8 класса, в конце исполняет Песню о Родине)
звучит Музыка с русскими народными мотивами.
Футаж № 3.
Ведущий 1: Песня русская - это пастуший,
Росный, радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай –
Ты заслушаешься, дружок.
Песня русская – не голошенье,
Не дебош, не надрывная грусть,
Это тихое разрешенье
Рядом сесть и в глаза заглянуть.
Все она своим сердцем объемлет,
Ей и двадцать, и тысяча лет.
Песню русскую, русскую землю
Любим так, что и слов больше нет.
Ведущий 2: Мы представляем вам 2-ую грань нашей программы : «Мир русской песни» (доклад ученика 5 кл., в конце слушание акапелла песни "Ах, ты степь широкая")
звучит Музыка классическая (пианино)
Футаж № 4.
Ведущий 1: Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звездною росой обрызгана тоска,
И колокольчики журчат в мечтах рассветных,
Тогда священна ты, — ты не одна из нас,
А ты, как солнца луч в движении тумана,
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ,
И в роще дремлющей идущая Диана….
Ведущий 2: Мы представляем вам 3-ью грань нашей программы : «Лирические образы в музыке» (доклад ученика 7 кл. в конце исполнение на фортепиано любого лирического произведения)
звучит Музыка: отрывок из балета «Щелкунчик"
Футаж № 5.
Ведущий 1: Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит…
И уносит мою душу в небеса
Там счастливая она парит,
А с ней и я…
Я танцую, рядом ангелы кружат
Под прекрасную мелодию любви.
Чувство, будто я могу летать,
Не касаюсь вовсе я земли,
Невесома я.
Я танцую, отчего оно такое
Это ощущение моё,
Что лечу я со своей душою?
Это музыка меня зовёт
С собою!
Ведущий 2: Мы представляем вам 4-ю грань нашей программы:
«Соединение музыки и танца» (доклад ученика 8 кл., в конце видео из балета И.Стравинского "Весна священная")
звучит Музыка: отрывок из балета С. Прокофьева "Золушка"
Футаж № 6.
Ведущий 1: Музыка - звуки в ритмическом танце,
Что в партитуре набором сошлись.
Только маэстро умелые пальцы
Выдадут спрятанный нотный каприз.
В эти минуты живёт композитор:
Духом взлетает и падает ниц –
Мечется страстью, волненьем забытым,
Рвётся наружу из пыльных страниц.
Вечные темы: любовь и разлука,
Скорби и радости, тайна мечты…
Чары летающей магии звука:
Музыка - пепел дневной суеты…
Буря эмоции в пиках экстаза
Плавно стихает унылым дождём…
Вновь усиление, в темпе рассказа,
Грустью вздыхает о счастье былом.
Ведущий 2: Мы представляем вам 5-ую грань нашей программы:
«Содержание музыки» (доклад ученика 6 кл., в конце игра на фортепиано)
звучит Музыка В.А.Моцарта
Футаж № 7
Ведущий 1:
Мощь Моцарта недоступна другим.
Его музыка раскрепощает душу.
Целебные свойства ее таковы,
что настроение помогают улучшить.
Ведущий 2: Мы представляем вам 6-ую грань нашей программы:
«Эффект Моцарта» (доклад ученика 8 кл., в конце звучит светлая негромкая любая музыка из произведений Моцарта)
звучит Рок-музыка
Футаж № 8
Ведущий 1: Вадим Романыч
Нет музыки реальней Рока!
Рок- это слёзы жизни, слёзы Бытия
И та свобода, что от нас далёка,
Здесь Чуть ближе и её уж вижу я
И несмотря на вой гитары
На набат ударных.
Всё это лишь поможет вам понять
Что нету Рокерам на свете равных!
И дух свободы у нас вам не отнять!
Быть может и ваш rap реален,
Быть может всех реальнее popsa
Но ROCK вовеки будет славен!
Незыблемее он бытия!!!
Ведущий 2: Мы представляем вам 7-ую грань нашей программы: «Влияние рок- музыки на человека» (доклад ученика 8 кл., в конце предлагает послушать рок-музыку)
Музыка Электро
Футаж № 9
Ведущий 1: Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существованья
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучанье.
Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,
И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Ведущий 2: Мы представляем вам 8-ую грань нашей программы: «Электронно-танцевальная музыка», (доклад ученика 11 кл., в конце представляет свои импровизации в этом стиле)
Музыка «Через годы, через расстоянья»
Футаж № 10
Ведущий 1: Мелодия, звенящая несмело,
Подхваченная налетевшим ветром,
Уносит сердце в дальние пределы
В закатном освещении неверном.
Мелодию роняя сиротливо,
Распущенные, словно косы, ветви
Плакучая склонила низко ива,
Прислушиваясь: может кто ответит.
Мелодия запуталась в тумане,
Поникла, как в осеннем поле колос.
Тоской невысказанной тихо раня,
Похожа на печальный детский голос,
Поющий одиноко, нежно-тонко.
Закат дождем заплакал, догорая.
Мелодия коснулась сердца... только
Коснулась. И заполнила до края.
Ведущий 2: Мы представляем вам 9-ую грань нашей программы: «Песня - верный спутник человека» (доклад ученика 5 кл., в конце игра на фортепиано с пением любой песни)
звучит Музыка спокойная
Футаж № 11
Ведущий 2: Наша программа «Грани музыки» подошла к концу.
Ведущий 1: А знаешь, в моей душе
Играет музыка…
Она всегда разная:
То мелодичная,
То яростная и порывистая,
То оглушительная,
То едва различимая.
Иногда это
Рыдание скрипки,
Или переливы флейты,
Или буйство оркестра…
Иногда в ней слышен
Смех метелей,
А иногда -
Пение ветров и дождей…
Иногда в этой музыке
Горечь потерь,
Иногда
Звучат ноты счастья…
В этой музыке любовь моя!
Она даёт силы дышать,
Раскрывает глаза,
Окрыляет помыслы,
Делает добрей и мудрей…
И не страшно, если
Ты её не слышишь,
Страшно, если
Музыка замолчит
В нас, вокруг нас
Навсегда...
И мы не увидим её граней!
Звучи музыка, звучи!
Караоке «С чего начинается Родина!»