СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкально-тематического мероприятия "Грани музыки"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью этого мероприятия является привлечение школьников к культурно-просветительской деятельности с развитием творческого интеллекта. Каждый выступающий с докладом о разных направлениях музыки делает обобщение накопленных знаний о музыке, систематизируя теоретические материалы, а также прослеживает как музыка интегрируется во все сферы жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-тематического мероприятия "Грани музыки"»

"Грани музыки"

Музыкально-тематическое мероприятие

Цель - развить творческий интеллект школьников;

привлечь их к культурно-просветительской деятельности.

Задачи:

1. обобщение накопленных знаний о музыке;

2. интеграция музыки в другие сферы жизни;

3. систематизация теоретических материалов.

Начало: звучит Музыка: Д. Маликов "Душа наполнена"

Футаж № 1.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши любители музыки.

Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать на нашей музыкальной программе «Грани музыки».

Футаж № 2.

Ведущий 1: В круженье мыслей, чувства, света…

В круженье собственной мечты.

Какую цель увидеть хочешь.

О чём задумаешься ты?

У жизни очень много граней,

И музыка идёт с ней вслед…

В ней схожесть чувств людских, желаний,

Тепло и холод, всё в ней есть.

Сегодня мы с тобой посмотрим

на грани истинной мечты.

Сравним, составим и услышим.

Всё сердцем, разумом и ты,

Иди вперёд своей дорогой,

Ищи и узнавай себя…

Прожить на свете невозможно,

Без музыки, и не любя……

Ведущий 2: Мы представляем вам 1-ую грань нашей программы: "Живая музыка". (доклад ученика 8 класса, в конце исполняет Песню о Родине)

звучит Музыка с русскими народными мотивами.

Футаж № 3.

Ведущий 1: Песня русская - это пастуший,

Росный, радостный, ранний рожок,

Только сядь на минутку, послушай –

Ты заслушаешься, дружок.

Песня русская – не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть,

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать, и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю

Любим так, что и слов больше нет.

Ведущий 2: Мы представляем вам 2-ую грань нашей программы : «Мир русской песни» (доклад ученика 5 кл., в конце слушание акапелла песни "Ах, ты степь широкая")

звучит Музыка классическая (пианино)

Футаж № 4.

Ведущий 1: Когда и правая и левая рука

Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,

И звездною росой обрызгана тоска,

И колокольчики журчат в мечтах рассветных,

Тогда священна ты, — ты не одна из нас,

А ты, как солнца луч в движении тумана,

И голос сердца ты, и листьев ты рассказ,

И в роще дремлющей идущая Диана….

Ведущий 2: Мы представляем вам 3-ью грань нашей программы : «Лирические образы в музыке» (доклад ученика 7 кл. в конце исполнение на фортепиано любого лирического произведения)

звучит Музыка: отрывок из балета «Щелкунчик"

Футаж № 5.

Ведущий 1: Я танцую, чуть прикрыв глаза,

Неземная музыка звучит…

И уносит мою душу в небеса

Там счастливая она парит,

А с ней и я…

Я танцую, рядом ангелы кружат

Под прекрасную мелодию любви.

Чувство, будто я могу летать,

Не касаюсь вовсе я земли,

Невесома я.

Я танцую, отчего оно такое

Это ощущение моё,

Что лечу я со своей душою?

Это музыка меня зовёт

С собою!

Ведущий 2: Мы представляем вам 4-ю грань нашей программы:

«Соединение музыки и танца» (доклад ученика 8 кл., в конце видео из балета И.Стравинского "Весна священная")

звучит Музыка: отрывок из балета С. Прокофьева "Золушка"

Футаж № 6.

Ведущий 1: Музыка - звуки в ритмическом танце,

Что в партитуре набором сошлись.

Только маэстро умелые пальцы

Выдадут спрятанный нотный каприз.

В эти минуты живёт композитор:

Духом взлетает и падает ниц –

Мечется страстью, волненьем забытым,

Рвётся наружу из пыльных страниц.

Вечные темы: любовь и разлука,

Скорби и радости, тайна мечты…

Чары летающей магии звука:

Музыка - пепел дневной суеты…

Буря эмоции в пиках экстаза

Плавно стихает унылым дождём…

Вновь усиление, в темпе рассказа,

Грустью вздыхает о счастье былом.

Ведущий 2: Мы представляем вам 5-ую грань нашей программы:

«Содержание музыки» (доклад ученика 6 кл., в конце игра на фортепиано)

звучит Музыка В.А.Моцарта

Футаж № 7

Ведущий 1:

Мощь Моцарта недоступна другим.

Его музыка раскрепощает душу.

Целебные свойства ее таковы,

что настроение помогают улучшить.

Ведущий 2: Мы представляем вам 6-ую грань нашей программы:

«Эффект Моцарта» (доклад ученика 8 кл., в конце звучит светлая негромкая любая музыка из произведений Моцарта)

звучит Рок-музыка

Футаж № 8

Ведущий 1: Вадим Романыч

Нет музыки реальней Рока!
Рок- это слёзы жизни, слёзы Бытия
И та свобода, что от нас далёка,
Здесь Чуть ближе и её уж вижу я
И несмотря на вой гитары
На набат ударных.
Всё это лишь поможет вам понять
Что нету Рокерам на свете равных!
И дух свободы у нас вам не отнять!
Быть может и ваш rap реален,
Быть может всех реальнее popsa
Но  ROCK вовеки будет славен!
Незыблемее он бытия!!!

Ведущий 2: Мы представляем вам 7-ую грань нашей программы: «Влияние рок- музыки на человека» (доклад ученика 8 кл., в конце предлагает послушать рок-музыку)

Музыка Электро

Футаж № 9

Ведущий 1: Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существованья

Слышу музыки прекрасной

Я знакомое звучанье.

Вслушайся, она повсюду.

Слышишь, словно чьи-то руки

Из теченья наших судеб

Плавно извлекают звуки.

И в ушах звенящий ветер,

И полночных снов хрустальность,

Все, что только есть на свете,

Источает музыкальность.

Все, чем только еще можно

Чувств поджечь опасный порох,

И часы, что бьют тревожно,

И листвы спокойный шорох,

И глубокое молчание

В ритм дождя, что бьет по крыше,

Это музыки звучание.

Вслушайся и ты услышишь…

Ведущий 2: Мы представляем вам 8-ую грань нашей программы: «Электронно-танцевальная музыка», (доклад ученика 11 кл., в конце представляет свои импровизации в этом стиле)

Музыка «Через годы, через расстоянья»

Футаж № 10

Ведущий 1: Мелодия, звенящая несмело,

Подхваченная налетевшим ветром,

Уносит сердце в дальние пределы

В закатном освещении неверном.

Мелодию роняя сиротливо,

Распущенные, словно косы, ветви

Плакучая склонила низко ива,

Прислушиваясь: может кто ответит.

Мелодия запуталась в тумане,

Поникла, как в осеннем поле колос.

Тоской невысказанной тихо раня,

Похожа на печальный детский голос,

Поющий одиноко, нежно-тонко.

Закат дождем заплакал, догорая.

Мелодия коснулась сердца... только

Коснулась. И заполнила до края.

Ведущий 2: Мы представляем вам 9-ую грань нашей программы: «Песня - верный спутник человека» (доклад ученика 5 кл., в конце игра на фортепиано с пением любой песни)

звучит Музыка спокойная

Футаж № 11

Ведущий 2: Наша программа «Грани музыки» подошла к концу.

Ведущий 1: А знаешь, в моей душе

Играет музыка…

Она всегда разная:

То мелодичная,

То яростная и порывистая,

То оглушительная,

То едва различимая.

Иногда это

Рыдание скрипки,

Или переливы флейты,

Или буйство оркестра…

Иногда в ней слышен

Смех метелей,

А иногда -

Пение ветров и дождей…

Иногда в этой музыке

Горечь потерь,

Иногда

Звучат ноты счастья…

В этой музыке любовь моя!

Она даёт силы дышать,

Раскрывает глаза,

Окрыляет помыслы,

Делает добрей и мудрей…

И не страшно, если

Ты её не слышишь,

Страшно, если

Музыка замолчит

В нас, вокруг нас

Навсегда...

И мы не увидим её граней!

Звучи музыка, звучи!

Караоке «С чего начинается Родина!»