Конспект музыкального занятия для детей младших групп.
Автор: музыкальный руководитель Якубовская Е.А.
Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать их к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыкальной игрушки, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение отщипывать кусочки от целого куска глины и скатывать их в виде «зёрнышек».
Пособия. Чудо-сундучок. Костюм для бабушки. Настольная ширма. Пластилин. Игрушки.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей: Музыкальный руководитель (м.р.) Солнышко проснулось,
(потягиваются) И всем деткам улыбнулось!
(улыбаются) С добрым утром, глазки,
С добрым утром, щечки,
(массируют щечки) С добрым утром, ушки,
(массируют ушки) С добрым утром, ручки,
(гладят кисти рук) Доброе утро всем!
(разводят ручки) М. р. Давайте мы сегодня отправимся к доброй бабушке в гости
, у неё много игр для вас припасено
(дети соглашаются) (Проводится игра с имитацией движений.) Ладушки, ладушки, В гости едем к бабушке!
На лошадке гоп – гоп,
Ножками мы топ – топ,
Ехали мы, ехали,
Наконец – приехали!
Выходит Бабушка, здоровается
Бабушка. Здравствуйте,
Ребятушки малые,
Детки хорошие,
Да удалые!
Я очень рада, что вы ко мне пришли!
А у меня для вас есть чудо-сундучок! (показывает)
Бабушка. А кто же тут ещё прячется в чудо-сундучке? Отгадайте?
Ко-ко-ко
Дети. Курочка!
Проходит пальчиковая гимнастика «Курочка»
Бабушка достаёт собачку из чудо-сундучка.
Кто же там сидит и так весело кричит? Ку-ка-ре-ку!!!
Дети. Петушок.
Бабушка достаёт игрушечного Петушка из чудо-сундучка.
Бабушка. Ну-ка, Петя- петушок,
Попляши для нас, дружок, а мы тебе похлопаем!
Пляска Петушка под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко, дети хлопают, а Петушок пляшет, затем Бабушка подносит Петушка к своему уху.
Бабушка. Что ты мне сказал? Чтобы ребятки тоже с тобой поплясали? А давайте-ка, ребятки все с Петушком плясать!
Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко. Какие помощники! А теперь, помогите мне накормить петушка.
Бабушка приглашает детей к столу, где заранее приготовлен используемый материал для лепки.
Проводится лепка «Накорми Петю-петушка»
Дидактическая игра «Курочки и Петушок»
Бабушка. А кто же тут ещё прячется в чудо-сундучке? Отгадайте?
Гав-гав, гав-гав!
Дети. Собачка!
Игра рассыпали-собрали клубочки.
Бабушка достаёт собачку из чудо-сундучка.
Исполняется песня «К нам пришла собачка»
Бабушка
М. р.